Методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Тема: «Времена английского глагола группы Perfect: Present Perfect, Past Perfect».
учебно-методическое пособие

Нина Яковлевна Запольская

Времена группы Perfect передают действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, прошедшем и будущем. Показывает, что одно действие происходит до настоящего момента или до начала другого действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

Методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

Тема: «Времена английского глагола группы Perfect: Present Perfect, Past Perfect».

Дисциплина: Иностранный язык

Специальность:

Лечебное дело

Акушерское дело

Медико-профилактическое дело

Стоматология ортопедическая

Стоматология профилактическая

Фармация

Сестринское дело

Лабораторная диагностика

Чита-2022г.

Методическое пособие составлено в соответствии

с требованиями ФГОС.

Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Запольская Нина Яковлевна

Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии

«Иностранные языки».

Протокол № 3

от « 08 » октября 2022г.

Председатель ЦМК______ Бороева О. П. ___________

Содержание:

  1. Введение стр.4
  2. Теоретический курс стр.6
  3. Тренировочные упражнения стр.16
  4. Контрольные упражнения стр. 22
  5. Список литературы стр. 25

Введение.

Язык - это средство коммуникации.

Язык - это маг, который делает человека

не только счастливым,

но и открывает перед ним огромное

количество прекрасных возможностей!

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.

Кроме того, мы входим в эпоху экономики знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.

С каждым годом расширяются деловые связи медиков разных стран. Непрерывно растёт объём информации, в том числе и на иностранном языке. И в этой работе неоценимую помощь Вам окажет умение читать и переводить медицинскую литературу на английском языке без помощи переводчика.

Изучение иностранного языка - дело трудное, но доступное. Изучающий английский язык должен правильно произносить слова, уметь построить фразу на иностранном языке, учитывая определенный порядок слов и правильно используя то или иное время.

Всем этим необходимо овладеть, чтобы понимать английскую речь самому и чтобы окружающие понимали Вас.

В данном пособии остановимся более подробно на изучении времён английского глагола группы Perfect.

Теоретический курс.

Времена группы Perfect передают действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, прошедшем и будущем. Показывает, что одно действие происходит до настоящего момента или до начала другого действия.

The Present Perfect Tense / Настоящее совершенное время

Present Perfect (настоящее совершенное) используется для обозначения действия, совершившегося в прошлом и имеющего результат в настоящем.

Образование Present Perfect Tense

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме настоящего времени (have, has) и формы причастия прошедшего времени смыслового глагола (для правильных глаголов - это инфинитив с окончанием – ed, для неправильных глаголов - третья колонка в таблице неправильных глаголов):

I have worked.

He has worked.

We have worked.

В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Have I worked?

Has he worked?

Have we worked?

В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение:

Where have I worked?

Why has he worked?

With who have you worked?

В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего (в данном вопросе всегда используется вспомогательный глагол has):

Who has worked?

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола:

I have not worked.

He has not worked.

We have not worked.

В разговорной речи используются сокращения:

have not = haven't = 've not

has not = hasn't = 's not

have = 've

has = 's

I haven't worked. = I've not worked.

I've worked.

Употребление Present Perfect Tense

1. Present Perfect употребляется для выражения действия, совершившегося к настоящему моменту, результат которого имеется налицо в настоящем времени. При употреблении Present Perfect говорящий обращает внимание собеседника на результат, вытекающий из совершенного действия, а не на время его совершения. Present Perfect переводится на русский язык прошедшим временем глагола совершенного вида:

I have broken my pencil. Я сломал свой карандаш.

Говорящий хочет сообщить о конкретном результате действия have broken, а именно, что карандаш сломан. Он мог бы это выразить также предложением: My pencil is broken. Мой карандаш сломан.

Has the secretary come? Пришел ли секретарь?

Говорящего интересует результат действия has come, т.е. он хочет выяснить, здесь ли секретарь. Он мог бы поэтому выразить свой вопрос также предложением: Is the secretary here? Здесь ли секретарь?

Время действия может быть не указано (как в предыдущих предложениях) или может быть выражено наречиями неопределенного времени ever-когда-либо, never- никогда, already-уже, yet-еще (в вопросах и отрицаниях), lately-недавно, за последнее время, recently-недавно, при условии отсутствия указания на прошедшее время:

I have never read that book. Я никогда не читал этой книги.

He hasn't finished his work yet. Он еще не окончил своей работы.

Примечание. С наречием just now- только что употребляется Past Simple:

I saw him just now. Я только что видел его.

2. Present Perfect употребляется с обстоятельственными словами, обозначающими еще не истекшие периоды времени today- сегодня, this week- на этой неделе, this month- в этом месяце, this year- в этом году и т. п.:

Have you read the newspaper today? Читали ли вы сегодня газету? (сегодня не истекло)

Не has not received any letters from her this week. Он не получал от нее писем на этой неделе.

Но если указанный период времени уже закончился, то употребляется форма Past Simple:

I have met him this morning. Я встретил его сегодня утром (говорится утром)

I met him this morning. Я встретил его сегодня утром (утро уже прошло, говорится, например, днем или вечером)

3. Present Perfect употребляется для выражения действия, начавшегося в прошлом и продолжавшегося до момента речи или все еще продолжающегося в момент речи. В предложении должны быть предлоги since- с (с какого-то прошлого момента до настоящего времени) или for- в течение. При этом Present Perfect будет переводиться как настоящим временем, так и прошедшим, в зависимости от ситуации.

I haven't heard from him since June. Я не имел от него известий с июня, или, У меня нет известий от него с июня (то есть только что получил известие или и сейчас не имею)

I haven't seen you for ages. Я не видел тебя целую вечность (не видел и только что в момент речи увидел)

I have lived in Moscow for five years. Я живу в Москве пять лет.

The Past Perfect Tense / Прошедшее совершенное время

Past Perfect (прошедшее совершенное) используется для обозначения действия, совершившегося до определенного момента в прошлом.

Образование Past Perfect Tense

Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме прошедшего времени (had) и формы причастия прошедшего времени смыслового глагола (для правильных глаголов это инфинитив с окончанием –ed, для неправильных глаголов - третья колонка в таблице неправильных глаголов):

I had worked.

He had worked.

В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Had I worked?

Had he worked?

В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение:

Where had I worked?

Why had he worked?

With who had you worked?

В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего:

Who had worked?

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола:

I had not worked.

He had not worked.

В разговорной речи употребляются следующие сокращения:

had = ’d

had not = hadn’t = ’d not

I'd worked.

He hadn't worked.

He'd not worked.

Употребление Past Perfect Tense

1. Past Perfect употребляется для выражения прошедшего действия, которое совершилось до определенного момента в прошлом. Past Perfect представляет собой предпрошедшее время, поскольку оно выражает прошедшее действие по отношению к моменту, также являющемуся прошедшим. Этот момент может быть определен:

а) такими обозначениями времени, как by five o'clock- к пяти часам, by Saturday- к субботе, by the 25th of January- к 25 января, by the end of the month -к концу месяца, by that time -к тому времени и т. п.:

We had written the article by five o'clock. Мы (уже) написали статью к пяти часам.

By the end of the year she had learnt to speak English. К концу года она (уже) научилась говорить по-английски.

b) другим (более поздним) прошедшим действием, выраженным в Past Simple:

We sent him a telegram yesterday as we had not received any letters from him for a long time.

Мы послали ему телеграмму, так как уже давно не получали от него писе. (действие «не получали» произошло раньше того, как «послали»)

I remembered that I had left my hat at the theatre. Я вспомнил, что оставил шляпу в театре (сначала «оставил», а потом «вспомнил»)

We had reached the station when the rain started. Мы уже пришли на станцию, когда начался дождь.

2. Past Perfect часто употребляется в придаточном предложении после союза after -после того как. Это связано со значением самого союза. Употребление Past Perfect подчеркивает, что действие придаточного предложения уже совершилось до наступления действия главного предложения. В соответствующем русском предложении перед глаголом в придаточном предложении логически возможно поставить наречие уже:

After the sun had set, we decided to return home. После того как солнце (уже) село, мы решили вернуться домой.

Past Perfect может употребляться после when- когда, когда вместо when можно по смыслу употребить союз after- после того как, т. е. когда подчеркивается, что действие придаточного предложения уже совершилось до наступления действия главного предложения:

When (=after) the sun had set, we decided to return home. После того как солнце (уже) село, мы решили вернуться домой.

3. Past Perfect употребляется в главном предложении при наличии парных наречий

hardly ... when -едва ... как

scarcely ... when -едва ... как

no sooner ... when -едва ... как

В последующем придаточном предложении употребляется Past Simple:

Не had hardly (scarcely) entered the house, when it started to rain. Едва он вошел в дом, как начался дождь.

Тренировочные упражнения.

I. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Present Perfect.

1. I (to be) in London this year.

2. We (to see) this film before.

3. He (not to met) his parents.

4. She (to hear) this music before.

5. I (to write) a new book this month.

6. They (not to finish) their work yet.

7. Alan (not to have) his breakfast.

8. Cathy (not to get) up yet.

9. Martin (not to wash) up yet.

10. We (not to tell) him the truth.

11. You (to mention) my name?

12. Your mother already (to come)?

13. Where Martin (to go)?

14. Why John (to take) this book?

15. Jane (to be) at the theatre this week?

II. Перепишите предложения, употребляя нужное наречие из скобок.

Пример: Have you been to Paris? (ever/never)

Have you ever been to Paris?

1. Look, your brother has come in. (usually/just)

2. I have tried to read War and Peace but I always stop because it's difficult. (usually/often)

3. We have visited the Czech Republic. What's it like? (sometimes/never)

4. Peter has given me his homework on time. (sometimes/never)

5. Have you been to the cinema with Tom? (ever/ just)

6. I haven't used that computer so I don't know what to do. (never/ever)

7. They have done the homework. Here it is. (already/yet)

8. They haven't done the homework. It's for next week. (already/yet)

9. I've worked here ten years, (since/for)

10. I've worked here 2000. (since/for)

11. I've worked here. (all my life/since)

III. Выберите и впишите глагол в правильной форме: arrive, break, go up, grow, improve, lose

1. Mike is looking for his key. He can't find it. He_____ his key.

2. Margaret can't walk and her leg is in plaster. She ____ her leg.

3. Maria’s English wasn't very good. Now it's much better. She____ it.

4. Tim didn't have a beard last week. Now he has a beard. He__ it.

5. This morning I was expecting a letter. Now I have it. It __ a few minutes ago.

6. Last week the bus fare was 80 pence. Now it's 90. It __ yesterday.

IV. Прочитайте предложения. Определите, в какой последовательности совершались действия в предложениях. Подчеркните Past Perfect.

1. My toothache disappeared after I had taken some medicine.

2. He went to the college after he had had his breakfast.

3. When we came home our granny had made tasty dinner for us.

4. When Tom awoke his mother had already gone.

V. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Past Perfect.

1. I (to translate) the text before the bell.

2. She (to do) her lessons by the evening.

3. He (to clean) his room by five o’clock.

4. We (to speak) to him before the meeting.

5. Mother (to cook) dinner by seven o’clock.

6. Her son (not to do) the home task by nine o’clock.

7. She (not to make) a dress before party.

8. They (to do) it by three o’clock.

9. Pupils (not to write) the exercise before the bell.

10. You (not to sweep) the floor before your mother’s coming.

11. Your child (to go) to bed by ten o’clock.

12. You (to reach) your house before the sunset.

13. They (to receive) the telegram by that time.

14. They (not to have) lunch by twelve o’clock.

15. We (to have) dinner by eight o’clock.

VI. Соедините следующие предложения при помощи союзов when, before, after. Употребите в одном из предложений Past Perfect.

Пример:I wrote a letter. He came home.

I had written a letter before he came home.

1. He finished his work. He went home.

2. Pavel worked at a plant. He became a pilot.

3. She gave a lesson. She went to the library.

4. He sent the letter. He spoke to her.

5. They read the text. The teacher asked some questions.

VII. Ответьте на следующие вопросы, употребляя Present Perfect или Past Perfect.

1. Have you ever been to Siberia?

2. Had you prepared supper before your parents came home?

3. Have you heard Paul Robson singing today morning?

4. Has your mother rung you up today?

5. What had you done by 5 o’clock yesterday?

6. Have you ever read English book in original?

7. Had you been at medical college before you began to study here?

VIII. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в форме Present Perfect или Past Perfect.

#1052;ы сделали уроки до прихода отца.

#1071; только что поужинал.

#1054;н не выучил стихотворение до вечера.

#1054;ни развели костер до заката солнца.

#1044;ежурный вытер доску до прихода учителя.

#1071; не перевел статью сегодня.

#1044;ети заснули до десяти часов?

#1055;очему он не отослал письмо этим утром?

#1050;то закончил работу до шести часов вечера?

#1052;ы уже проснулись.

IX. Вам предлагается отыскать в этой сетке II форму неправильных глаголов (Participle II). Слова могут располагаться в любом порядке.

D

E

D

A

M

B

I

H

A

D

R

E

A

B

G

O

T

C

S

E

K

N

Y

O

M

E

T

E

R

M

N

N

E

T

A

E

Контрольные упражнения.

I. Раскройте скобки, правильно употребляя данные глаголы в Present или Past Perfect Tenses.

1. I (to know) him since 1970.

2. They (to be) never to Kiev.

3. He just (to come) home.

4. They (to learn) the new English words when I came into the room.

5. She (to complete) the experiment by the end of last month.

6. Nick (to try) to learn driving this year.

7. I (to learn) grammar rules today.

8. They (to install) already the new apparatus when the delegation arrived.

9. Mary (to leave) her office when the phone rang up.

10. I (to receive) the letter by the evening yesterday.

II. Ответьте на следующие вопросы.

1. Have you ever been in USA?

2. Have you drunk coca-cola this morning?

3. Have you met your parents today?

4. Had you done your homework by yesterday evening?

5. Have you attended lectures on Anatomy since September?

III. Задайте вопросы к следующим предложениям.

1. I have never got a bad mark at the exams.

2. She has lived in Siberia for two years.

3. They had completed the experiments by the end of the week.

4. He has already returned to Moscow.

5. The surgeon had finished the operation by 12 o’clock sharp.

6. I have not met you since 1997.

7. My friends have left Minsk this morning.

8. I had already consulted a doctor by 5 o’clock.

9. The doctor had begun his morning round before the professor came.

10. They had just completed the test when the teacher came.

IV. Переведите следующие предложения на английский язык.

#1042;ы когда-нибудь катались на коньках?

#1054;н приготовил ужин к семи часам.

#1071; никогда не изучал французский язык.

#1040;ня вернулась домой до того, как пришла её мама.

#1054;на уже перевела текст.

#1071; приготовила пирог к приходу гостей.

#1048;гра уже началась?

#1044;о трех часов я просмотрел все документы.

#1055;очему они не пришли к обеду?

10. Он - врач с 1990 года.


Список литературы:

  1. Беляева М.А. Грамматика английского языка. М. «Высшая школа», 1984.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, с.
  3. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие / Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.- 3-е изд.-. Ростов н/Д.: Феникс, 329 с.- (Среднее медицинское образование).
  4. enativ/narod/ru>#1059;чебные пособия по английскому языку.
  5. #1075;рамматика английского языка.
  6. http:// - грамматика английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Времена английских глаголов" для учащихся 7-8 классов

Самостоятельная работа по грамматике английского языка предназначена для проверки знаний учащихся 7-8 классов. Тема "Времена английских глаголов"....

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Английский язык" на тему: "Американские традиции и обычаи" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 2010 год.

Методические рекомендации включают в себя тексты для домашнего чтения, а также упражнения для закрепления знаний и развития речевых умений....

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема: «Артикли английского языка». Дисциплина: « Иностранный язык»

Артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.Иногда с артиклем о...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление предлогов в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяе...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление глаголов в настоящем неопределённом (простом) (The Present Indefinite (Simple) Tense) и в настоящем длительном (The Present Continuous (Progressive) Tense) временах в английском

Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление  глаголов в Present Simple и Present Continuous в ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Для самостоятельной работы студентов

Методическое пособие предназначено для повторения теоретических и практических знаний по разделу 5 дисциплины ОУД. 04 Математика: Основы тригонометрии....