Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
учебно-методическое пособие
Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить и систематизировать знания об употреблении степеней сравнения прилагательных в английском языке ,полученные во время аудиторных и внеаудиторных занятий, а также самостоятельно овладеть новым учебным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_elektr_var_2023_g_stepeni_srav_pril.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
Методическое пособие
Для самостоятельной работы студентов
Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке»
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
31.02.02 Акушерское дело
32.02.01 Медико-профилактическое дело
31.02.05 Стоматология ортопедическая
31.02.06 Стоматология профилактическая
33.02.01 Фармация
34.02.01 Сестринское дело
31.02.03 Лабораторная диагностика
Чита, 2023г.
Методическое пособие составлено в соответствии
с требованиями ФГОС
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории Запольская Нина Яковлевна
Рассмотрено на заседании
цикловой методической комиссии
«Иностранные языки».
Протокол № 3
от « 0 8 » сентября 2023г.
Председатель ЦМК______ Емельянова Е. В.. ___________
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов всех специальностей по английскому языку. –Чита, ЧМК, 2023- 15 с.
Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить и систематизировать знания об употреблении степеней сравнения прилагательных в английском языке ,полученные во время аудиторных и внеаудиторных занятий, а также самостоятельно овладеть новым учебным материалом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………5
1.ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…………………………..……………………….……6
2. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…………..………………………………….9
ЛИТЕРАТУРА………………..……………………. ………15
ВВЕДЕНИЕ
Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление степеней сравнения прилагательных в английском языке» и тренировочные упражнения. Теоретический материал помогает студентам систематизировать грамматические знания по теме и расширить словарный запас студентов. Для практического овладения данной темы большое внимание уделяется выполнению письменных тренировочных упражнений. Это обеспечит более вдумчивый и сосредоточенный анализ, разовьёт навыки письма. Предлагаемое методическое пособие предназначено для студентов неязыковых учебных заведений, независимо от их профиля.
1.ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Степени сравнения прилагательных в английском языке
Имя прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета, его свойство или качество:
a sick girl, small arteries.
В английском языке прилагательные изменяются только по степеням сравнения, при этом без каких-либо изменений в отношении рода, числа и падежа. Формы степеней сравнения выражают интенсивность данного качества у того или иного предмета, лица, явления. Поэтому по степеням сравнения изменяются только те прилагательные, которые обозначают признаки, изменяющиеся по степеням интенсивности. Например, возможно образование степеней сравнения у прилагательного big – большой (предмет может быть более или менее крупным), но не мыслимо образование степеней у прилагательного daily – ежедневный, ибо не может быть явлений «более или менее ежедневных».
Существует три степени сравнения:
1.Положительная (или нейтральная), обозначающая качество (свойство) предмета, лица или явления вне сравнения с другим предметом, лицом или явлением, т. е. употребление прилагательного в его нейтральной форме без выражения усиления качества (свойства):
long – длинный, big – большой, useful – полезный.
2.Сравнительная – обозначает большую степень данного качества или свойства у того или другого предмета, лица или явления сравнительного с тем же качеством у какого-нибудь другого предмета, лица или явления (или у того же предмета, лица или явления в другое время):
longer – длиннее, bigger – больше, more useful – полезнее
3.Превосходная – обозначает наивысшую степень проявления качества (свойства) у того или иного предмета, лица или явления среди всех однородных предметов, лиц или явлений, обладающих тем же качеством (или у того же предмета, лица или явления в другое время):
(the) longest – самый длинный, (the) biggest – самый большой,
(the) most useful – самый полезный.
Образование степеней сравнения прилагательных
1.У односложных и некоторых двусложных прилагательных сравнительная степень образуется с помощью суффикса –er; а превосходная степень с помощью суффикса –est:
large – larger – the largest
big – bigger – the biggest
2.У многосложных прилагательных сравнительная степень образуется путём добавления слова more – более или less –менее, а превосходная степень – путём добавления слова most-наиболее или least – наименее:
difficult – more (less) difficult – the most (least) difficult
important – more (less) important – the most (least) important.
Однако имеется ряд прилагательных, образующих степени сравнения от разных основ. Их рекомендуется запомнить:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
good- хороший | better- лучше | the best- самый лучший |
bad- плохой | worse- хуже | the worst- самый плохой |
many,much- много | more- больше | the most- самый большой |
little- маленький | less- меньше | the least-самый маленький |
2.ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение №1.
Образуйте сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных. Не забывайте употреблять определённый артикль перед превосходной степенью прилагательных.
Hot, brave, deep, wide, clean, green, light, strong, weak, high, tall, small, dirty, cold, warm, nice, fat, thick, thin, white, black, red, great, silly, clever, short, long, dry, heavy.
Упражнение №2.
Переведите на английский язык.
Молодой, младше, самый молодой, мой младший брат, мой старый друг, тоньше, самый тонкий, самый длинный, короче, счастливый, счастливее, самый счастливый, самый лучший, самый чёрный, длиннее, хуже, лучше, теплее, его лучший друг, его младший сын, мой старший сын.
Упражнение №3.
Переведите следующие предложения на английский язык.
1.Это более тёплое пальто. 2. Летом дни длинные, а ночи короткие. 3. В июле дни короче. 4. В декабре дни самые короткие. 5. Твоё платье, конечно, очень красивое, но моё платье красивее. 6. Мой папа – высокий мужчина. 7. Тот телевизионный фильм гораздо хуже, чем сегодняшний. 8. Это самая интересная телевизионная программа. 9. Моя учительница английского языка самая красивая женщина в школе. 10. Мой старший брат – самый умный мальчик в классе.
Упражнение №4.
Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.
The rivers in America are much (big) than those in England. 2. The island of Great Britain is (small) than Greenland. 3. What is the name of the (high) mountain in Asia? 4. The English Channel is (wide) than the Straits of Gibraltar. 5. Russia is a very (large) country. 6. Which is (large): the United States or Canada? 7. What is the name of the (big) port in the United States? 8. Moscow is the (large) city in Russia. 9. St Petersburg is one of the (beautiful) cities in the world. 10. The London Underground is the (old) in the world.
Запомните: as … as – такой же … ка not so … as – не такой … как not as … as – не такой … как |
Упражнение №5.
Переведите следующие предложения на русский язык.
1.My dog isn’t as friendly as your dog. 2. Ice hockey is as popular as football in Russia. 3. The house his aunt lives in is as old as the one his uncle lives in. 4. My brother is as old as his sister. 5. His friend isn’t so tall as mine. 6. English is as difficult as German. 7. My essay is not as long as yours. 8. It isn’t as warm today as it was yesterday. 9. This book is as expensive as my dictionary. 10. A football match isn’t as exciting as a hockey match.
Упражнение №6.
Вставьте as … as или so … as.
1.She is … young … Tom’s brother. 2. Sergey is … old … Michael. 3.
My room is … light … this one. 4. This book is not … thin … that one. 5. Sergei is … tall … Michael. 6. This woman is … good … that one. 7. Nick’s English is not … good … his friend’s. 8. I am not … tall … Pete. 9. This woman is … young … that one. 10. I am … thin … you. 11. Kate is … lazy … her brother. 12. This child is not … small … that one.
Упражнение №7.
Переведите следующие предложения на английский язык.
1.Этот дом такой же высокий, как тот. 2. Сегодня вода в реке не такая тёплая, как вчера. 3. Ты не такой умный, как папа. 4. Индия не такая большая, как Китай. 5. Его бабушка не такая старая, как дедушка. 6. Днепр не такой длинный, как Волга. 7. Он не такой старый, как я. 8. Он такой же сильный, как его брат. 9. Её сын такой же вежливый, как и она. 10. Эта работа такая же интересная, как и твоя.
Упражнение №8.
Переведите следующие предложения на английский язык. Не забывайте употреблять союз than при сравнительной степени прилагательного:
Например: Саша выше Кати.
Sasha is taller than Kate.
1.Наша кошка меньше нашей собаки. 2. Этот дом выше того. 3. Папа умнее тебя. 4. Китай больше Индии. 5. Мой брат моложе тебя. 6. В прошлом году февраль был холоднее января. 7. Днепр короче Волги. 8. Погода сегодня хуже, чем вчера. 9. Петров младше меня, но выше. 10. Наш город меньше Киева.
Упражнение №9.
Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.
1.He was the (fat) man in the village. 2. My sister is the (tall) girl in her class. 3. It is autumn. Every day the air becomes (cold), the leaves (yellow). 4. This is the (beautiful) view I have ever seen in my life. 5. Oil is (light) than water. 6. A bus is (fast) than a tram. 7. The (tall) trees in the world grow in California. 8. Which building is the (high) in Moscow? 9. This garden is the (beautiful) in our town. 10. She speaks Italian (good) than English. 11. Chinese is (difficult) than English. 12. She is not so (busy) as I am. 13. It is as (cold) today as it was yesterday. 14. Today the weather is (cold) than it was yesterday. 15. My sister speaks English (bad) than I do.
Список литературы
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, 2020.-554 с.
- Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие / Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.- 3-е изд.-. Ростов н/Д.: Феникс, 2020.- 329 с.- (Среднее медицинское образование).
- 3. Маслова А. М., Вайнштейн З. И., Плебейская Л. С., Учебник английского языка для медицинских ВУЗов., Москва, Высшая школа, 1918.
- Агабекян И.Н. Английский язык: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / И.Н. Агабекян. –Ростов н/Д.: Феникс, 2020.- 316 с.-(Среднее профессиональное образование).
- Хведченя Л. В., Хорень Р. В., Английский язык. – Минск: Высшая школа, 2020.
- Электронные ресурсы
- 1.Английская грамматика.
- http://www.homeenglish.ru/uroki_online3.htm
- 2.http://www.engblog.ru> indefinite-article
- 3. http://www. StudyNow.ru>Грамматика> Артикли в английском языке
- 4. http://www.Native-English.ru>grammar/english-articles
- 5. http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Артикль
- 6. http://www.alleng.ru/my book/3gram/2artic//1htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме: "степени сравнения прилагательных"
В данной разработке представлена самостоятельная работа по степеням сравнения прилагательных для 4 класса...
Комплексная проверочная работа по теме "Степени сравнения прилагательных в английском языке"
Работа предназначена для проверки знаний по теме...
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"...
Проверочная работа по теме "Степени сравнения прилагательных в английском языке" 3 класс
Данная разработка может быть использована для всех видов УМК с целью проверки знаний учащихся по теме «Прилагательное»....
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема: «Артикли английского языка». Дисциплина: « Иностранный язык»
Артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.Иногда с артиклем о...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление предлогов в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяе...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2-4 курсов в курсе преподавания учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" разработаны для обучающихся 2-4 курсов СПО по специал...