Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема: «Артикли английского языка». Дисциплина: « Иностранный язык»
учебно-методическое пособие по английскому языку

Нина Яковлевна Запольская

Артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.

Иногда с артиклем очень трудно разобраться. Потому что в русском языке артикля нет, а потому на русский он никак не переводится. А в английском языке без него никак не обойтись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

Методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

Тема: «Артикли английского языка».

Дисциплина: « Иностранный язык»

Специальность:

31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело

32.02.01 Медико-профилактическое дело

31.02.05 Стоматология ортопедическая

31.02.06 Стоматология профилактическая

33.02.01 Фармация

34.02.01 Сестринское дело

31.02.03 Лабораторная диагностика

Чита-2021

Методическое пособие составлено в соответствии

с требованиями ФГОС.

Автор: преподаватель  высшей квалификационной категории  Запольская Нина Яковлевна

Рассмотрена на заседании

цикловой методической комиссии

«Иностранные языки».

Протокол № 3

от  «  0 8 »  октября    2021г.

Председатель ЦМК______ Бороева О.П. ___________

Введение.

Язык - это средство коммуникации. Язык - это маг, который делает человека не только счастливым, но и открывает перед ним огромное количество прекрасных возможностей!

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.

Кроме того, мы входим в эпоху экономики знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.

С каждым годом расширяются деловые связи медиков разных стран. Непрерывно растёт объём информации, в том числе и на иностранном языке. И в этой работе неоценимую помощь Вам окажет умение читать и переводить медицинскую литературу на английском языке без помощи переводчика.

Изучение иностранного языка - дело трудное, но доступное. Изучающий английский язык должен правильно произносить слова, уметь построить фразу на иностранном языке, учитывая определенный порядок слов и правильно используя то или иное время.

Всем этим необходимо овладеть, чтобы понимать английскую речь самому и чтобы окружающие понимали Вас.

Сегодня мы обратимся к двум маленьким, но главным словам английского языка. Это артикли.

Раздел I.

Теоретическая часть.

Артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.

Иногда с артиклем очень трудно разобраться. Потому что в русском языке артикля нет, а потому на русский он никак не переводится. А в английском языке без него никак не обойтись.

Существуют артикли A и THE и нулевой артикль.

Неопределенный артикль (The indefinite article)

 Неопределенный артикль a (an) произошел от числительного one один. Поэтому неопределенный артикль употребляется, как правило, с существительными в единственном числе, обозначающими исчисляемые предметы.

Неопределенный артикль имеет два варианта: «а» и «an».

 «а» употребляется перед именами существительными, начинающимися с согласной буквы:

a student- студент

a newspaper- газета

А также с гласных u, y, когда они произносятся с согласным призвуком [j]:

a union- союз

a yacht- яхта

«an» употребляется перед именами существительными, начинающимися с гласной буквы:

an article- статья

an anchor- якорь, анкер

А также с согласной буквы h, если она не произносится:

an hour- час.

1.Общее значение неопределенного артикля - это указание на принадлежность предмета к какому-либо классу однородных предметов.

Так, например a pencil значит какой-то, один из, любой, какой-нибудь карандаш.

 Give me a pencil - Дайте мне карандаш (а не перо, тетрадь или бумагу).

Suddenly they saw a river - Они неожиданно увидели реку (а не озеро, сад, дом и т. д.).

Иначе говоря, неопределенный артикль просто причисляет какой-либо предмет к классу однородных предметов, но не выделяет его. Поэтому эта функция неопределенного артикля часто называется классифицирующей, причисляющей:

a table стол (относящийся к классу столов вообще)

a dog собака (относящаяся к классу собак вообще)

a house дом (относящийся к классу домов вообще) и т. д.

Кроме общего значения, неопределенный артикль может иметь также другие значения:

2. Употребление неопределенного артикля с именем существительным отвлеченным отражает изменение значения слова и переход имени существительного отвлеченного в конкретное. Например, имя существительное thought не может иметь неопределенного артикля, когда оно употребляется в отвлеченном значении мышление, деятельность человеческого разума. В этом значении слово thought как имя существительное отвлеченное не может иметь множественного числа. Однако в значении мысль как продукт деятельности разума, идея слово thought конкретизируется и получает артикль, а также способность принимать суффикс множественного числа, т. е. употребляется во множественном числе:

There are all the necessary conditions for the development of scientific thought in our country. -- В нашей стране есть все необходимые условия для развития научной мысли.

A thought struck him. -- Его внезапно осенила (одна) мысль.

3. Употребление неопределенного артикля с именем существительным вещественным означает изменение значения слова и переход его из имени существительного вещественного в имя существительное конкретное:

iron - железо an iron - утюг

copper - медь а copper - медная монета

tin - жесть - а tin - консервная банка

ice - лед - an ice - мороженое

4.Неопределенный артикль перед словами hundred, thousand, million имеет значение один:

101-a hundred and one 1,021-a thousand and twenty-one 1,500,000-a million five hundred thousand

5.Професии, род занятий употребляются с неопределенным артиклем:

He is a student.

Her father is an engineer.

6. Предмет, называемый существительным в единственном числе, является представителем целого класса предметов. Значение неопределенного артикля в этом случае близко к значению местоимений every, any (каждый, всякий, любой).

A cat is a domestic animal.(Любая) кошка -домашнее животное.

A child can understand it.  (Любой) ребенок может это понять.

7. Неопределенный артикль может употребляться в своем исконном значении «один»:

I’d like a cup of tea, please. Я бы хотел (одну) чашку чая.

Wait here for a minute, please. Пожалуйста, подождите здесь (одну) минуту.

Определенный артикль (The definite article).

Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, так и с неисчисляемыми существительными.

1.Повторно упомянутый, когда из предыдущего текста ясно, о чем речь:

When I entered the room I saw a girl.

The girl was beautiful.        

Когда я вошел в комнату, я увидел девушку.

(Эта) Девушка была прекрасна.

2.Ясный по ситуации, когда понятно, что/кто именно имеется в виду:

Open the door, please; we are waiting.        

Откройте дверь, пожалуйста, мы ждем.

The lesson is over.        

Урок окончен.

Так, например, имея в виду свою квартиру обычно говорят: the door- дверь (понятно какая – моей квартиры), the window(s)- окно (окна), the bed- кровать, the table- стол и т.п.

 3.Имеющий индивидуализирующее (ограничительное) определение, то есть определение, выделяющее это лицо или предмет из ряда им подобных (из всех остальных предметов, носящих это же название):

а)  Определение, называющее признак, который в данной ситуации имеет только один этот предмет и никакой другой из ему подобных

Can you show me the way to the station? Можете ли вы показать мне дорогу на станцию?

б)  Определение, выраженное прилагательным в превосходной степени сравнения. Такое определение является индивидуализирующим – только один предмет среди ему подобных в данной ситуации может иметь наибольшую меру качества:

He is the best pupil in our class.-Он лучший ученик нашего класса.

This is the shortest way to the river.-Это самый короткий путь к реке.

в)  Определение, выраженное порядковым числительным:

He missed the first lecture.-Он пропустил первую лекцию.

He got off at the second stop.-Он вышел на второй остановке.

г)  Индивидуализирующее определение может быть выражено и именем собственным, предшествуя существительному или следуя за ним:

the Bristol road-дорога в Бристоль

the Lake of Geneva-Женевское озеро

the student Smirnov -студент Смирнов

д)  Определения, выраженные словами:

central- центральный

coming- предстоящий

following- следующий

last- последний

left- левый

main -главный

next -следующий        

only- единственный

previous- предыдущий

right- правильный, правый

same- тот же самый

upper- верхний, высший

very- именно тот, тот самый

wrong -не тот, неправильный

 являются индивидуализирующими. Они употребляются с определенным артиклем.

Copy the following sentences.-Спишите следующие упражнения.

The next stop is ours.-Следующая остановка наша.

You have made the same mistake.-Ты сделал ту же самую ошибку.

4.Единственный в своем роде или в определенной ситуации.

а)  Определенный артикль употребляется перед существительными, обозначающими предметы и понятия, единственные в своем роде, например: the sun- солнце, the moon- луна, the earth- Земля (планета), the ground -земля (почва), the universe- вселенная, the cosmos- космос, the world- мир, the atmosphere- атмосфера, the sky- небо, the horizon- горизонт, the equator- экватор и т.д.

When we went out, the moon was shining.        

Когда мы вышли, светила луна.

б)  Определенный артикль употребляется также перед существительными – названиями предметов, единственных в определенной ситуации. Так, описывая комнату, определенный артикль употребляется с такими словами, как the floor- пол, the ceiling- потолок, так как в комнате лишь один пол и один потолок, например:

It was a new house. The roof was red, the door was brown.        

Это был новый дом. Крыша была красной, дверь коричневой. (У дома только одна крыша и одна входная дверь)

Единственными являются: в стране – the capital- столица, the population- население; в городе – the main street -главная улица, the main post-office- главный почтамт; у человека – the head- голова, the heart- сердце, the brain- мозг.

 5.В обобщающем значении.

а) Перед существительными, обозначающими социальные группы или классы людей: the aristocracy- аристократия, the nobility- дворянство, the bourgeoisie- буржуазия, the intelligentsia- интеллигенция, the public -общественность, the proletariat- пролетариат, the peasantry- крестьянство, the common people- простой народ и т.д.

 б)  Перед прилагательными и причастиями, превратившимися в существительные, со значением множественного числа: the poor- бедные, the rich- богатые, the strong- сильные, the old- старики, the young- молодежь, the blind- слепые, the wounded- раненые, the learned- ученые, the jobless- безработные и т.д.

The wounded were taken to the hospital.         

Раненых отвезли в больницу.

Нулевой артикль

1.Артикль не употребляется, если перед существительным уже есть слова, так или иначе, его идентифицирующие.

 some, any, no, each, every

 (чей) my, your, his, our, their, her, its, Tom’s, etc.

 this, that, these, those

 (сколько) 2, 3, 4 … many, much, few, little

2.В основной массе артикль не ставится в случаях, если речь идет об этом вообще, с неисчисляемыми существительными.

 жидкости: water, oil, juice, jam, milk

 сыпучие: sand, sugar, salt, serials

 откалывающиеся предметы: marble, chalk

 химические элементы

 абстрактные понятия (в основном это чувства и эмоции): love, friendship, grief

3. Артикль не употребляется в сочетаниях:

at home

at school

at work

The                                                                                No article

Обозначение всей семьи по фамилии      Имена собственные: имена, города и                      

 the Bonds, the Ivanovs                                         страны в большинстве случаев                                                                                  

                                                                              Genry, Julia, Kyеv, Nikolaev

                                             

Национальность                                                        Языки одним словом

the Russians, the Japanese                                 Spanish, Swedish, Russian

                                                             

Языки (в сочетании the+language)           Страны, которые состоят из

 the Ukrainian language                                                  одного слова 

the English language,                                       Ukraine, Germany, France, Spain

                 

Государства, предполагающие                   Отдельные водопады, озера, горы

некое объединение                                             Everest, Baikal, Victoria Falls

the United States, The United Kingdom

 of Great Britain and Northern Ireland

Страны, географические названия,         Континенты

которые имеют форму множ. числа       Europe, East Asia, South America

the Philippines, the Urals, the Alps,

Любой водоем, архипелаги,                     Имена планет, звезды, созвездия

горные цепи и пустыни                                     Venus, Cancer. Mars

The Indian Ocean, the Black Sea,

the Dnieper, the English Channel,

the Maldives, the Caucasus ,

the Sahara Desert        

Стороны света

the South, the Middle East,

 the North        

Уникальные космические объекты

the Earth, the moon, the sky, the sun        

                                                       

Порядковые числительные                 Количественные числительные

the first, the second world war,                       Text 2. Lesson 45, page 23

 the second step        

Музыкальные инструменты                                 Виды спорта

the guitar, the piano                                    tennis, football, cricket

Самый-самый

the best film, the easiest task        

Раздел II.

Практическая часть.

Training exercises.

Упражнение 1. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? — No, it isn't my ... pencil, it is my sister's ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister's ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. She has got ... headache. 6. Have they got ... car? — Yes, they have. Their ... car is very expensive but reliable. 7. Have you got ... calculator? — No, I haven't. 8. Is this ... watch? — No, it isn't ... watch, it's ... pen. 9. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 10. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 11. Give me ... chair, please. 12. They have ... dog and two ... cats. 13. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it. 14. My ... friend says he is going to be ... millionaire one ... day. 15. Would you like ... orange? 16. Mr. Smith is ... artist, Mrs. Smith is ... poetess.

Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо.

1. Не hasn't got ... car. But he's got ... computer. ... computer is new. 2. My ... friends have got ... cat and ... dog. ... dog never bites ... cat. 3. This is ... tree. ... tree is green. 4. I can see three ... boys. ... boys are playing. 5. I have ... bicycle. ... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 6. Our ... room is large. 7. We wrote ... dictation yesterday. ... dictation was long. 8. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 9. Last year I gave my ... mother ... bracelet for her ... birthday. She liked ... bracelet. 10. My ... brother's ... friend has no ... dog. 11. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 12. She has ... ball. ... ball is ... big. 13. I got ... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at ... hotel. Sometimes they had dinner at ... hotel and sometimes in ... restaurant.

Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо.

1. I have two ... sisters. My ... sisters are ... students. 2. We are at ... home. 3. My ... brother is not at ... home, he is at ... school. 4. My ... mother is at ... work. She is ... doctor. 5. I am not ... doctor. 6. I have no ... sister. 7. He is not ... pilot. 8. I have thirty-two ... teeth. 9. He has ... child. 10. She has two ... children. Her children are at ... school. 11. Is your father at... home? — No, he is at... work. 12. Where is your ... brother? — He is at ... home.

Упражнение 4. Вставьте артикль, где необходимо.

1. We have ... large ... family. 2. My granny often tells us ... long ... interesting .. stories. 3. My ... father is ... engineer. He works at ... factory. ... factory is large. 4. My ... mother is ... doctor. She works at ... large ... hospital. She is at ... work now. 5. My ... aunt is ... teacher. She works at ... school. ... school is good. My ... aunt is not at ... school now. She is at ... home. She is drinking ... tea and eating ... jam. ... jam is sweet. I am at ... home, too. I am drinking ... tea and eating ... sandwich. ... sandwich is tasty. 6. My sister is at ... school. She is ... pupil. 7. My cousin has ... big ... black ... cat. My cousin's ... cat has two ... kittens. ... cat likes ... milk. ... kittens like ... milk, too. 8. I am ... engineer. 9. My ... son is ... pupil. 10. He is ... good ... pupil. 11. This is ... house. 12. This is my ... pencil. 13. You have some ... pencils, but I have no ... pencil. Give me ... pencil, please.

Упражнение 5. Вставьте артикль, где необходимо.

1. What's ... weather like today? — ... weather is fine. 2. ... sun is yellow. 3. ... sky is grey today. 4. ... Earth is ... planet. 5. We had ... English lesson yesterday. ... teacher asked me many ... questions. ... questions were difficult. 6. Where is your ... brother? — Не is at... home. Не is in his ... room. He is sitting at ... table. He is doing his ... homework. ... homework is difficult. 7. Our ... cat is sitting on ... sofa. 8. It is very dark in ... room. Turn on ... light, please. 9. Nick went into ... bathroom, turned on ... water and washed his ... hands.

Запомните следующие застывшие словосочетания:

in the morning

in the afternoon

in the evening

at night

А также:

to go to bed

to go to work

to go to school

Упражнение 6. Вставьте артикль, где необходимо.

1. Every day my ... brother and I get up at eight o'clock and walk to ... school. I like ... school. It's ... fun. My ... brother loves ... football. He hates ... homework. So he doesn't like to go to ... school. Will he go to ... work in ... future? 2. My ... friend has to get up early in ... morning because he goes to ... school. That's why he usually goes to ... bed early in ... evening. 3. ... weather was very bad in ... morning yesterday. ... sky was grey and it was raining. But in ... middle of ... day ... weather began to change. ... rain stopped and ... sun appeared from behind ... clouds. In ... afternoon it was very warm. I did not want to stay at ... home and went into ... yard. There were ... boys and ... girls in ... yard. We played in ... yard till late in ... evening. When I came ... home, I drank ... tea, ate ... sandwich and went to ... bed at once. I slept very well at ... night.

Запомните следующие застывшие словосочетания:

to go home

to come home

to leave home for work (for school)

at half past five

at a quarter past five

Упражнение 7. Вставьте артикль, где необходимо.

1. My brother is ... pupil. He goes to ... school. He goes to ... school in ... morning. He has five or six ... lessons every day. In ... afternoon he goes ... home. At ... home he does his ... homework. In ... evening he reads ... books. He usually goes to ... bed at ... half past ten. At ... night he sleeps. 2. My father goes to ... work in ... morning and comes ... home in ... evening. 3. I get up at ... half past seven in ... morning and go to ... bed at ... quarter to eleven in ... evening. 4. When does your mother leave ... home for ... work? — She leaves ... home for ... work at ... quarter past eight. 5. When do you leave ... home for ... school? — I leave ... home for ... school at ... half past ... eight. 6. What do you do when you come ... home from ... school? — I do my ... homework, talk to my ... friends on ... phone and go for ... walks. I often listen to ... music. I like ... jazz best.

Перед названиями месяцев и дней недели артикль не употребляется.

School begins in September.

We rest on Sunday.

Перед порядковыми числительными обычно употребляется определенный артикль.

Our classroom is on the second floor.

Today is the tenth of May.

Упражнение 8. Вставьте артикль, где необходимо.

1. We always go to ... Russian Museum on ... Sunday. 2. On ... Saturday she usually goes to ... Philharmonic. 3. In ... August he has his ... birthday. He is planning to have ... nice party with his ... friends. 4. There are three rooms and ... kitchen in our new flat. 5. My new dress is made of ... silk. 6. If you want to write something on ... blackboard, you must have ... piece of ... chalk. 7. Are there any pupils in ... classroom? 8. I have ... new English book. ... book is very interesting. 9. There is ... garden in ... front of our school. ... garden is not large, but it is very nice. 10. ... May is ... fifth month of the year. 11. ... Saturday is ... sixth day of the week. 12. ... Sunday is ... day off. 13. Today is ... ninth of ... May. He is going to ... public phone to make ... phone call to his ... grandfather. 14. This is ... nice place. In ... June we are going there for ... holiday.

Раздел III.

Практическая часть.

Tests.

Test I.

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

1.  The acting was poor, but we enjoyed ......  

          a) music

          b) a music

         c) the music

 

 2.  The interesting thing about ..... is all the roads that they built in Britain.  

        a) Romans

        b) a Romans

        c) the Romans

 

 3.  Is there ..... in the street?  

        a) school

        b) a school

        c) the school

 

 4.  It is evident that ..... want peace.  

        a) people

        b) a people

        c) the people

 

 5.  What ..... girl!  

        a) strange

        b) a strange

        c) the strange

 

 6.  ..... drive on the left-hand side in their country.  

        a) British

        b) A British

        c) The British

 

 7.  ..... is the universal language of the world.  

        a) Music

        b) A music

        c) The music

 

 8.  ..... had never possessed a standing army or a police force.  

        a) Tudors

        b) A Tudors

        c) The Tudors

 

 9.  I have left my book in ..... and I would like you to get it for me.  

        a) kitchen

        b) a kitchen

        c) the kitchen

 

 10.  The Queen of Great Britain is not ......  

        a) absolute

        b) an absolute

        c) the absolute

Test II

 1.  She is very good at ......  

        a) painting

        b) a painting

        c) the painting

  2.  Great Britain consists of ..... parts.  

        a) three

        b) a three

        c) the three

 3.  Give me ....., please.  

        a) apple

        b) an apple

        c) the apple

 

 4.  Could you close ....., please?  

        a) door

        b) a door

        c) the door

 

 5.  There are ..... and toys on the floor.  

        a) books

        b) a books

        c) the books

 

 6.  ..... Earth is millions of kilometres from ..... Sun.  

        a)---

        b) a

        c) the

 

 7.  In ..... end we decided not to go to the cinema but to watch television.  

        a) the

        b) this

        c) an

 

 8.  Tell him ......  

        a) truth

        b) а truth

        c) the truth

 

 9.  Russian people like ......  

        a) tea

        b) a tea

        c) the tea

 

 10.  Bring ..... from the kitchen.  

        a) milk

        b) a milk

        c) the milk

Test III

Вставьте правильный артикль на место пропусков. Если вы думаете, что в данном случае никакой артикль не нужен, отметьте вариант  «-».

1. He is __ vegetarian.

a) a  

b) the  

c) -

2. He doesn't eat __ meat.

 a) a  

b) the  

c) -

3. He eats  vegetables for __breakfast.

a) a  

b) the

 c) -

4. My dog always sleeps at __ door.

 a) a

 b) the

 c) -

5. Mary never sits in __sun.

 a) a

 b) the

 c) -

6. On __ Sunday I get up late.

 a

 the

 none

7. My Granny doesn't listen to __news because it makes her nervous.

a) a

 b) the

 c) -

8. Old people usually hate __ planes.

 a) a

 b) the

 c) -

9. I can still remember __summer I went to the sea.

a) a

 b) the

 c) -

10. What do you usually have for __ lunch?

 a) a

 b) the

 c) –


Список литературы:

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, 2016.-554 с.
  2. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие / Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.- 3-е изд.-. Ростов н/Д.: Феникс, 2020.- 329 с.- (Среднее медицинское образование).
  3. enativ/narod/ru>theory/manuals.htm-Учебные пособия по английскому языку.
  4. www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm-грамматика английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов

Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальностей технического профиля по дисциплине «История»

Методические рекомендации содержат материал: актуальность и значение самостоятельной работы, принципы организации самостоятельной работы студентов, виды и уровни самостоятельной работы. Рассматриваютс...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Тема: «Времена английского глагола группы Perfect: Present Perfect, Past Perfect».

Времена группы Perfect передают действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, прошедшем и будущем. Показывает, что одно действие происходит до на...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление предлогов в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяе...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление глаголов в настоящем неопределённом (простом) (The Present Indefinite (Simple) Tense) и в настоящем длительном (The Present Continuous (Progressive) Tense) временах в английском

Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление  глаголов в Present Simple и Present Continuous в ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Для самостоятельной работы студентов

Методическое пособие предназначено для повторения теоретических и практических знаний по разделу 5 дисциплины ОУД. 04 Математика: Основы тригонометрии....