Проблемы изучения иностранных языков.
статья

Джавадова Айнур Арзумановна

Автор раскрывает имеющиеся, на данный момент, проблемы изучения иностранных языков в учебных заведениях. Также речь идет о происходящих изменениях в данной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dzhavadova_a.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы изучения иностранных языков.

На сегодняшний день существует немало источников получения и обрабатывания информации. Если учитывать времена, когда интерес к изучению иностранных языков возрос, то мы однозначно можем сказать одно- тогда изучить язык было намного сложнее чем сейчас. Все потому, что:

- не существовало такого разнообразия разноуровневого материала, доступного для любого уровня владения языком;

-технические средства имели не такую масштабную форму пользования;

-отсутствовало соответствующее количество часов на изучение языка;

-уровень подготовки, а также обученности обучающихся в одной группе был разным;

- обучающиеся не видели и не понимали перспектив изучения языка и т.д.

Если посмотреть и проанализировать работу современных обучающихся, можно с уверенностью сказать, что с развитием технического прогресса возрос и интерес у обучающихся к изучению языка.

Ребята сейчас понимают, что иностранный язык, в частности, английский- является, без преувеличения, ценностью. Соответственно и возрастает потребность в его изучении. С изменением отношения к языку изменилась и структура занятия, в котором вся организация работы приобретает такую форму, в котором работа преподавателя и обучающегося состоит из подлинного общения, наиболее приближенного к реальности.

Не смотря на все технические прогрессы, все еще существует ряд проблем, с которыми преподавателю приходится сталкиваться. В первую очередь это неуверенность ребят в своих силах, которые очень часто подавляют свои способности такими фразами, как: «У меня нет способности к изучению языков…» или же «Иностранные языки - не мой конек…». Кроме этого, существует некий языковой барьер, преодоление которого ребятам кажет непосильным трудом. В данном случае ребята боятся совершить ошибку, показать свои незнания, выполнить неправильно задание, или же неправильно произнести/сказать что-то. Немаловажную роль в данном вопросе имеет и поддержка родителей, которым, в подавляющем большинстве, знание иностранных языков вообще не пригодилось в жизни. Исходя из своего опыта, она часто не понимают важность, даже необходимость знания и владения языком. И, лишь осведомленные окружающими изменениями в обществе родители могут поддерживать, а иногда и зарождать интерес и стремление своего чада к изучению языков.

Следующая проблема, которая, к большому счастью, начинает исчезать соответствие количества часов, отведенное на изучение языка. На сегодняшний день существует огромное разнообразие программ, в которых авторы четко прописывают на сколько часов в неделю рассчитана программа. В большинстве случаев на практике мы можем наблюдать следующую картину- программа рассчитана на 3-4 часа углубленного изучения, что и соответствует практике.

Еще одним огромным шагом вперед является то, что образовательные учреждения начинают увеличивать уровень технической оснащенности кабинетов, в которых занимаются обучающиеся.

Для полноценного владения языком необходимым условием является то, что необходимо оснащать учебные кабинеты учебными пособиями, современными компьютерами, постоянным интернетом, учебными пособиями, наглядными материалами, интерактивной доской и т.д. Все это в совокупности способствует глубокому изучению языка. К счастью, почти все  образовательные учреждения готовы продемонстрировать полную техническую оснащенность кабинетов иностранного языка, преобладающее большинств готовы открыть двери кабинетов иностранного языка, оснащенные необходимым для полноценного обучения и изучения языка.

Несомненно, процесс изучения иностранных языков долгий и сложный, но благодаря профессиональной компетентности преподавателя, его мастерству, вполне досягаемый при ежедневной, систематической, а также мотивированной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе

В статье поднимается вопрос о проблемах  и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....

Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе

В статье поднимается вопрос о проблемах  и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....

Проблема мотивации при изучении иностранного языка

Доклад в форме презентации, раскрывающий виды мотивов и способы повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка....

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школ...

Психологические проблемы в изучении иностранного языка

Какие психологические проблемы в изучении иностранного языка существуют....

Проблема мотивации к изучению иностранного языка в условиях реализации ФГОС

В данной статье рассматриваются современные проблемы , связанные с прееподаванием и изучением иностранного языка в средней школе....