Сравнение действующих и обновленных ФГОС.
материал
Сравнение действующих и обновленных ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_deystvuyushchih_i_obnovlennyh_fgos.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения | ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Часть ОП по выбору участников образовательного процесса. Возможность разработки дифференцированных программ и индивидуальных учебных планов. Комплектация школьных библиотек одним школьным учебником бумажным и/или электронным по одному предмету на одного обучающегося | Вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) Детализируют условия реализации программ Определяют требования к результатам освоения программы по учебным предметам «математика», «информатика», «физика», «химия», «биология» на базовом и углублённом уровнях. Более широкое использование ИОС. Обязательность привлечения к реализации основной образовательной программы в случае необходимости разных категорий педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса Обязательность комплектации школьных библиотек одним школьным учебником по одному предмету на одного обучающегося. Бумажным учебником. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа основного общего образования. 1.Пояснительная записка, включающая: цели обучения, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане. 2.Планируемые результаты освоения примерной рабочей программы: личностные; метапредметные; предметные (по годам обучения). 3. Содержание учебных предметов по годам обучения. | Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») |
Требования к результатам обучения | Требования к результатам обучения «деятельностно» нейтральны, неконкретны. | Конкретизируют результаты освоения программ. Сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода. Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы): 1. Патриотическое воспитание (4) 2. Гражданское воспитание (8) 3. Духовно-нравственное воспитание (3) 4. Эстетическое воспитание (3) 5. Воспитание ценности научного познания (3) 6. Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (5) 7. Трудовое воспитание (5) 8. Экологическое воспитание (5) … Всего = 36 конкретных формулировок личностных Метапредметные результаты: 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями 1.1. Базовые логические действия (НОО –5, ООО –6) 1.2. Базовые исследовательские действия (НОО –6, ООО -4) 1.3. Работа с информацией (НОО –6, ООО –5) 2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями 2.1. Общение (НОО –8, ООО -6) 2.2. Совместная деятельность (НОО –4, ООО -4) 3. Овладение универсальными регулятивными действиями 3.1. Самоорганизация (НОО –2, ООО -2) 3.2. Самоконтроль (НОО –2, ООО -3) Всего = 33/30 конкретных результатов Предметные результаты включают: умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено по 15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования УУД на уроках английского языка в классах педагогической поддержки в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Презертация теоретического материала и практические упражнения...
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Сравнение действующих 2010 и обновленных ФГОС 2021...
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, е...
Итоговый тест. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.
Итоговый тест....
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
Сравнение действующих и обновлённых ФГОС
Сравнительная характеристика действующих и обновлённых ФГОС представлена в таблице, где рассматриваются параметры: общие положения, требования к структуре основной образовательной программы, тре...