Сравнение действующих и обновленных ФГОС
консультация по биологии (5 класс)
Сравнение действующих 2010 и обновленных ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение действующих и обновленных ФГОС таблица | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | 19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. 5.1. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам 35.3. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. 35.4. В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда). 35.5. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. 35.2. В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: <…> формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает - собственную образовательную программу, - Учебный план, учитывая Общий объем аудиторной работы за 5 лет:rКоличество учебных занятий за 5 лет не менее 5267 часов и не более 6020 часов. | Структура программы осталась той же: программа основного (начального) общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Общий объем аудиторной работы за 5 лет ИЗМЕНЯЕТСЯ: не менее 5058 академических часов и не более 5549 академических часов при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе. Вариативные сроки. |
Требования к результатам обучения | 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; - метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; - предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами | Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода Детализированы требования к результатам освоения ООП: Требования к личностным результатам освоения программы основного
Личностные результаты представлены в соответствии с направлениями программы воспитания: Гражданское Патриотическое Духовно-нравственное Эстетическое Физическое и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое Экологическое Ценности научного познания Требования к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования
Метапредметные результаты: Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические (8) Базовые исследовательские (7) Работа с информацией (6) Коммуникативные универсальные учебные действия Общение (8) Совместная деятельность (7) Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация (5) Самоконтроль (6) Эмоциональный интеллект (4) Принятие себя и других (5) Требования к предметным результатам освоения программы основного
Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях обеспечивают возможность изучения учебных предметов по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий … Включают способность:
решать задачи более высокого уровня сложности Особенности требований к результатам освоения программы основного общего образования в ФГОС 2021
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования УУД на уроках английского языка в классах педагогической поддержки в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Презертация теоретического материала и практические упражнения...
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, е...
Итоговый тест. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.
Итоговый тест....
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Сравнение действующих и обновленных ФГОС.
Сравнение действующих и обновленных ФГОС....
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
Сравнение действующих и обновлённых ФГОС
Сравнительная характеристика действующих и обновлённых ФГОС представлена в таблице, где рассматриваются параметры: общие положения, требования к структуре основной образовательной программы, тре...