Основные методы преподавания испанского языка
статья
В настоящее время примерно 322 млн. человек считают испанский язык своим родным языком, а еще 95 млн. человек владеют им как вторым. Испанский язык в наше время признан вторым интернациональным языком, после английского. На нем изъясняются не только на территории самой Испании, но и в Латинской Америке, это Мексика, Аргентина, Чили, Перу, Венесуэла, Эквадор и другие страны. Необходимо отметить, что на юге США испанский язык признан родным чуть ли не у половины населения. В Калифорнии, Флориде, Техасе, Сан-Диего знание испанского языка пригодится больше, чем английского. Испанский язык является официальным языком почти всех международных структур, начиная с ООН.
Среди самых изучаемых иностранных языков, испанский язык также занимает второе место после английского.
Существуют различные методы преподавания испанского языка, которые помогают эффективно выучить его. Работа, основанная на том или ином методе обучения, принесёт гораздо больше пользы, чем несистематизированные бесцельные попытки что-либо узнать или выучить основные фразы. Можно выделить три проверенных временем эффективных метода изучения испанского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_prepodavaniya_isp._yaz.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на городском
МО иностранных языков
Основные методы преподавания испанского языка
В настоящее время примерно 322 млн. человек считают испанский язык своим родным языком, а еще 95 млн. человек владеют им как вторым. Испанский язык в наше время признан вторым интернациональным языком, после английского. На нем изъясняются не только на территории самой Испании, но и в Латинской Америке, это Мексика, Аргентина, Чили, Перу, Венесуэла, Эквадор и другие страны. Необходимо отметить, что на юге США испанский язык признан родным чуть ли не у половины населения. В Калифорнии, Флориде, Техасе, Сан-Диего знание испанского языка пригодится больше, чем английского. Испанский язык является официальным языком почти всех международных структур, начиная с ООН.
Среди самых изучаемых иностранных языков, испанский язык также занимает второе место после английского.
Существуют различные методы преподавания испанского языка, которые помогают эффективно выучить его. Работа, основанная на том или ином методе обучения, принесёт гораздо больше пользы, чем несистематизированные бесцельные попытки что-либо узнать или выучить основные фразы. Можно выделить три проверенных временем эффективных метода изучения испанского языка.
Грамматический метод уделяет основное внимание углублению в грамматику испанского языка. Сосредоточиться необходимо на испанских глаголах, которые вызывают много трудностей для изучающих язык.
Второй метод, распространенный на сегодняшний день, называется коммуникативным. Благодаря ему, происходит усвоение разговорной речи и её понимание, что очень важно.
Если объединить два названных выше метода, можно говорить и о комбинированной методике, которая позволяет освоить и грамматические основы языка, и разговорную речь.
В последнее время появилось огромное количество способов обучения, которые основаны на применении мультимедийных технологий. С помощью компьютера можно на неплохом уровне облегчить овладение испанским языком.
Мультимедийность сочетает в себе тренировку грамматики, произношения и восприятия испанской речи, освоение лексики с помощью картинок и большого количества упражнений, которые можно выполнить и сразу проверить с помощью программы. Мультимедийные методики изучения испанского языка позволяют обучающимся и самостоятельно осваивать испанский язык.
Следует обратить внимание на коммуникативную методику, по которой работают большинство языковых школ. Предлагаю более подробно рассмотреть данный метод.
Коммуникативный метод предполагает, что основная часть занятия проходит в общении на испанском языке. Фонетические особенности языка и его грамматической структуры осваиваются постепенно. Большое внимание уделяется пониманию принципов языка, ответов на вопросы о том, почему тот или иной элемент испанского языка именно такой.
Коммуникативный метод появился в 60-е годы XX века. Причиной его эффективности является то, что он позволяет с помощью практических упражнений осваивать испанский язык. Изучение языка начинается по этой методике с запоминания слов и целых выражений. Под достаточный лексический запас подводятся грамматические основы.
Уроки, на которых применяется эта методика изучения испанского языка, проводятся в группах, состоящих от 10 до 15 человек. Такое количество учащихся позволяет достичь главной цели обучения - свободно высказывать свои мысли на испанском языке. Надо быть готовым и к тому, что с первых же занятий по коммуникативному методу обучения общение в группе происходит только по-испански.
Мотивация при обучении по коммуникативному методу поддерживается различными способами. На занятиях используются фотографии, рисунки, слайды, видеофрагменты, жесты и мимика. Также применяются обучающие игры, позволяющие непринуждённо осваивать новые слова и грамматические правила.
При обучении большое внимание уделяется языковому творчеству. Зачастую приходится избегать от использования готовых текстов на испанском языке. На занятиях по этому методу трудно встретить диалоги из учебников. Обычно учащиеся сами должны пробовать свои силы в общении и опираться на свои знания и вопросы, которые им предлагает педагог.
Обыденные ситуации обыгрываются в ролевых играх, сценках и небольших спектаклях. Это позволяет приблизить к действительности те возможные ситуации, которые могут встретиться ученикам в реальном общении на испанском языке. С этой же целью проводятся дискуссии, затрагивающие проблемы, которые волнуют учащихся.
УМК «Испанский язык для школ с углублённым изучением иностранных языков» позволяет широко использовать коммуникативный метод. В учебниках много практических заданий, практически нет упражнений по переводу, а тексты - не адаптированы, потому что они берутся из реальных источников. К учебникам прилагаются аудио- и видеоматериалы. Необходимо отметить, что коммуникативный метод в чистом виде можно применить только при групповом обучении.
Огромной трудностью для обучающихся является недостаточный запас лексики.
МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
Основой успеха в изучении любого иностранного языка является обширный словарный запас, который поможет Вам свободно общаться и выражать свои мысли. Запоминание новой лексики является основной проблемой, с которой сталкиваются многие люди, изучающие иностранный язык. Следует помнить, что важно не только выучить новые слова, но и регулярно увеличивать их количество и применять на практике.
Какие же существуют методы запоминания новых слов? Как выучить слова быстро и эффективно?
Давайте рассмотрим несколько методов запоминания слов:
1. СТИКЕРЫ
Одним из самых старых способов запоминания слов является наклеивание стикеров, с записанными на них словами, на соответствующие предметы. По мере использования этих предметов, вы автоматически запоминаете новые слова, не прилагая особых усилий. Главным недостатком этого метода является ограниченное количество слов, определенной тематики.
2. КАРТОЧКИ
Этот метод очень прост и популярен. Вы учите слова по карточкам, на которых с разных сторон подписано слово и его перевод. Положительным моментом является возможность учить слова не только на уроке, но и дома, используя свободное время с пользой для себя.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, РИФМОВАННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ И СКОРОГОВОРОК
Заучивание скороговорок, поговорок и пословиц позволяет не только запомнить слова, но и поставить правильное произношение, ближе понять культуру изучаемого языка.
4. ПЕСНИ
Несложные песни – прекрасная возможность выучить новую лексику и речевые обороты в веселой и занимательной форме. Кроме того, вы превратите запоминание слов в настоящее удовольствие.
5. МНЕМОТЕХНИКА
Одним из популярных методов запоминания слов сегодня стала мнемотехника. Что это такое? Мнемотехника - это приемы и способы, которые облегчают методы запоминания слов посредством ассоциаций и связей друг с другом. Мнемотехника активно развивает память, и мышление. Главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами. Образы должны быть цветными, крупными и детальными.
6. АУДИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Этот метод подходит аудиалам (людям с хорошо развитой слуховой памятью). Ребята не только запоминают новые слова, прослушивая аудиозаписи или просматривая фильмы на иностранном языке, но и слышат их звучание из уст носителей языка, что очень важно для постановки правильного произношения.
Какой бы не был выбран метод запоминания новой лексики, необходимо помнить, что успех зависит от желания и настойчивости ребёнка, и лишь упорный труд даёт свои результаты!
Для изучения испанского языка существует простой метод, при котором в день можно выучить до пятидесяти слов. Ребятам, которые готовятся к сдачи экзамена по языку или при подготовке к олимпиаде охотно используют этот метод. Необходимо взять чистый лист бумаги и сложить его по вертикали пополам. Требуется писать слова в два столбца - с одной стороны на испанском, с другой стороны - значение слова на русском. И так до конца листа, получится около тридцати слов. Получилось два столбца, любой из них можно спрятать, перегнув лист. Нужно пронумеровать слова. Теперь в любую минуту, которая выдалась свободной, необходимо читать слово на русском и это же слово на испанском, не напрягаясь и не стараясь их запомнить. Все просто, одно слово на испанском, одно слово на русском. Потом меняем, слово на русском, слово на испанском. После нескольких раз, перегибаем лист и стараемся прочитать слово на испанском и сказать это слово на русском. Если не удается вспомнить, не стоит лезть за подсказкой. Не стоит напрягаться и переживать по этому поводу. Потом меняем направление. Сначала надо прочитать слово на русском, произнести на испанском. Повторяем первую часть упражнения. Когда половина слов достаточно хорошо усвоена в обе стороны, надо взять второй чистый лист бумаги. Проходим быстро список в обе стороны. Вычеркиваем те слова, на которых не запинались, проходя список в обе стороны. Нумерацию сохраняем. Добавляем до конца списка новые слова. И так изо дня в день. Занимаясь, таким образом, нельзя сказать, что не было времени изучать язык. Не нужен стол, не нужен словарь, а только лист бумаги. Использованные листы можно собирать, а можно выбросить. Нумерация нужна, чтобы четко представлять, как продвигается изучение языка. Необходимо понимать, что мозг и глаза делают все за человека. Основная задача заключается в том, чтобы читать, проговаривать и переписывать, при этом, не напрягаясь сильно.
Как и любой другой иностранный язык, испанский имеет свои особенности, которые постичь порой очень сложно. Можно учить испанский язык в течение 5 лет, и лишь тогда Вы сможете хоть как-то изъясняться на нем в Испании, но, все же, Ваши реплики будут ограничиваться темами погоды, шопинга и Ваших увлечений. Возможно, через 7 лет Вы уже сможете смотреть испанские телевизионные программы и слушать испанское радио без труда.
Однако, сам процесс обучения испанскому языку довольно сложен и требует огромного терпения. Прежде всего, это связано с двумя основными проблемами при изучении испанского языка: методы преподавания и неспособность к обучению.
Многим ребятам очень сложно привыкнуть к тому, что преподаватель все время говорит на испанском. Часто понимание каждого слова гораздо важнее понимания контекста, особенно, на начальном этапе обучения. Вот почему на данном этапе я использую билингвальный метод обучения. Учащимся этот метод очень нравится, они могут продемонстрировать свои знания английского языка.
Можно ещё много говорить о различных методах преподавания испанского языка, особенно в старших классах. Я не ставлю своей задачей из каждого ученика сделать «испаноговорящего». Но очень рада тому, что всё-таки некоторое количество учащихся удаётся «влюбить» в испанский язык, с которым они связывают своё будущее.
И в заключении несколько советов, которые я часто даю своим ребятам для успешного изучения испанского языка.
Во-первых, не ленитесь.
Во-вторых, испанский - это не английский, в нем нет места ни чопорности, ни излишней вежливости. Говорите по сути, но избегайте резкости.
В-третьих, не бойтесь делать ошибок, говорите, говорите и говорите. Испанцы скорее обратят внимание на содержание Вашей реплики, чем на ее грамотность.
В-четвёртых, говорите громко и четко. Нас в детстве учат говорить мягко и вежливо, но, поверьте, если в Испании Вы обратитесь так к кому-либо, то Вас просто могут проигнорировать.
И последнее, но немаловажное - лучший способ овладеть испанским языком -- это изучение его в самой стране.
Итак, изучение испанского языка - довольно долгий процесс. Естественно поначалу всё кажется слишком сложным и непосильным, но со временем можно настолько овладеть языком, что вскоре попробовать прочесть Дон Кихота в оригинале, хотя многие испанцы так и не притронулись к этой книге.
учитель испанского языка М.Н. Гущина
27.08.2014г.
Директор МБОУ гимназии №2 Е.А. Гатальская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Традиционные методы преподавания иностранных языков"
В данной статье представлены материалы, отражающие историю развития методов обучения, знакомит с отечественными и зарубежными направлениями в методике преподавания иностранного языка, описывается анал...
"Основные методы преподавания экологии в системе дополнительного образования"
В своей статье я посторалась освятить все стороны своей деятельности при занятиях экологией с детьми. Я поделилась опытом работы и думаю, что он сможет быть полезным педагогам, посвятившим себя изучен...
Основные цели и методы преподавания английского языка
Обобщенный опыт работы учителя иностранного языка средней школы....
Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка. Поиск информации в сети
В современном мире, где с каждым годом растет значимость информационных технологий, уже невозможно игнорировать влияние сети интернет на образовательный процесс. Отношение учеников к поиску информации...
Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка. Использование ИКТ в преподавании грамматики
Известно, что изучение грамматики необходимо, если речь идет о уроках иностранных языков. Это находит выражение в выборе наиболее эффективных способов объяснения грамматики и, конечно, в применении те...
Доклад. Тема: "Анализ методов преподавания родного языка и иностранного языка" (из опыта работы Карпенко Л.Н., Карскановой Н.Ф.).
Особенность урока Иностранного языка заключается в том, что он - не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. Основными требованиями к уроку иностранного языка и род...