Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка. Поиск информации в сети
методическая разработка по испанскому языку на тему
В современном мире, где с каждым годом растет значимость информационных технологий, уже невозможно игнорировать влияние сети интернет на образовательный процесс. Отношение учеников к поиску информации сильно изменилось, и, несомненно, изменения эти имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Когда речь идет про преподавание иностранного языка, в том числе и испанского, роль сети интернет приобретает особое значение: интернет – самый простой способ окунуться в мир испаноязычного пространства. Конечно, этот процесс должен происходить поэтапно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поиск информации на иноязычных сайтах | 694.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема: Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка.
Поиск информации в сети
В современном мире, где с каждым годом растет значимость информационных технологий, уже невозможно игнорировать влияние сети интернет на образовательный процесс. Конечно, с этими изменениями приходится считаться. Отношение учеников к поиску информации сильно изменилось, и, несомненно, изменения эти имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
С одной стороны, поиск информации можно считать метапредметным навыком. Наличие интернета сильно упрощает этот процесс и экономит время. С другой стороны каждый преподаватель, сталкивающийся с этим на своих уроках, обязан уделить особенное внимание правилам работы с интернет-ресурсами. Проверка недежности источника, достоверности информации, а так же вечная проблема, возникающая тогда, когда ученики просто-напросто копируют текст, не переработав его под себя и зачастую даже не прочитав его предварительно.
Когда речь идет про преподавание иностранного языка, в том числе и испанского, роль сети интернет приобретает особое значение: интернет – самый простой (а зачастую и единственно возможный) способ окунуться в мир испаноязычного пространства. Конечно, этот процесс должен происходить поэтапно. Если ученику 5-6 класса дать задание на поиск информации в сети, то результат будет непредсказуемым. Кроме того, данная работа, даже если и будет выполнена, может оказаться бесполезной: в этом возрасте восприятие неадаптированного текста практически невозможно, а наличие электронных переводчиков сведет на нет все усилия педагога по организации самостоятельной работы детей в этом направлении. Конечно, многое зависит от личных качеств ученика, от отношения его родителей к образовательному процессу, но исключения лишь подтверждают правила.
Я предлагаю приходить к самостоятельному поиску информации на испанском языке поэтапно. Для работы можно использовать совершенно разные ресурсы, в том числе и те, которые не являются изначально образовательными. В случае с испанским языком знакомство с испаноязычным виртуальным миром можно начать, например, с 5 класса, с темы «Погода».
Учебник предоставляет детям возможность определить по схеме, какая погода в какой точке Испании в данный момент. Но можно пойти и дальше. Используя сайт http://www.eltiempo.es/ можно предложить детям сделать сообщение по прогнозу погоды в различных городах Испании. Информация на данном сайте подана в виде условных знаков, нет длинных кусков текста, сложных для восприятия. А имеющиеся фразы достаточно однотипны и могут быть даны на уроке в виде речевого образца. В таком виде информация легко доступна, кроме того, ученики получают параллельно информацию о географии Испании и реальное представление о погоде в стране изучаемого языка. Подобное задание так же способствует повторению пройденной ранее лексики, а именно: месяцы и дни недели. Детям предлагается четкая структура сообщения:
- Время рассвета
- Погода утром
- Погода днем
- Погода вечером
- Время заката
- Максимальная и минимальная температура
Следующий этап – восприятие коротких фрагментов текста, так же без предоставления возможности выбора сайта. Для этого я использую сайт http://www.tvguia.es/ и тему «Телевидение», 6 класс. Это программа телевизионных передач для испанских каналов. Как и в прошлом примере, эти задания привязаны к программе, предложенной учебником. В учебнике есть информация о том, как называются испанские каналы и приведены названия некоторых телепередач. На сайте по-прежнему нет больших фрагментов текста, но информация уже представлена не картинками. Ребенку предлагается провести поиск телепередач на определенный день и по определенным каналам, и найти программы определенного жанра. Например, 4 мультфильма для детей. Для выполнения задания приходится пользоваться как общей лексикой, так и лексикой по теме. Для выполнения задания можно выбрать разные пути: можно воспользоваться кнопкой поиска, можно отметить искомые жанры в специальной графе. Для каждой найденной программы ученик должен сделать сообщение по плану:
- Время показа программы и канал
- Описание программы
- выражение своей позиции: почему выбрал именно эту программу
Описание программы можно прочитать там же на сайте. Причем переработать своими словами 2-3 предложения описания – посильная задача для учеников.
Следующий этап – задания на поиск информации в тексте. Эти типы заданий не новые для учеников, но теперь они будут поданы в новом свете. Тексты, в которых предполагается искать информацию, не будут знакомы детям. Не будут предварительно прочитаны или переведены. Задания такого типа появляются в 7-8 классе. Эти задания во многом схожи з заданиями, встречающимися в ГИА.
В качестве примера таких заданий можно привести разработку урока для 9 классов по теме «Театр». Для этого я использую сайт http://www.biografiasyvidas.com/. При помощи еще одного ресурса я создаю приложение, в котором дети должны расположить в хронологическом порядке и определить даты событий из истории театра в Испании. Как и в прошлых примерах, работа тесно связана с учебной программой, где была дана информация о именах испанских драматургах и основных направлениях их творчества. Но точных дат в учебнике нет. Детям предлагается найти эти даты, пользуясь сайтом с биографиями испанских видных деятелей.
Для большей наглядности привожу ссылку на получившееся задание: http://learningapps.org/display?v=pn0510bvn16
Здесь поиск информации максимально приближен к реальным условиям. При выполнении задания ученики должны сопоставить информацию из книги с информацией, имеющейся на сайте, другими словами, для выполнения задания им требуется просмотреть достаточно много неадаптированного текста и взять из него только ту информацию, которая им необходима.
В заключение могу сказать, что использование интернет-ресурсов в преподавании иностранного языка в современном мире нельзя оставлять без внимания. Использование интернета открывает воистину безграничные возможности как для преподавателя, так и для его учеников. Необходимо лишь идти в ногу со временем и правильно пользоваться новыми технологиями.
Автор: Горянина В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"
Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...
разработка урока "Поиск информации в сети Интернет"
Данная разработка представляет конспект урока и презентацию к даному уроку...
Конспект урока в 6 классе "Поиск информации в сети Интернет"
Данная методическая разработка включает в себя конспект урока по теме "Поиск информации в сети Интернет", презентационный материал и раздаточный материал. Целевая аудитория: 6 класс....
Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.
Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....
Поиск информации в сети Интернет
На уроке рассказывается о поисковых системах, существующих в сети Интернет, о методике формирования поискового запроса для достижения максимальной эффективности поиска, синтаксисе поисковых запросов....
Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет
В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных через инте...
Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка. Использование ИКТ в преподавании грамматики
Известно, что изучение грамматики необходимо, если речь идет о уроках иностранных языков. Это находит выражение в выборе наиболее эффективных способов объяснения грамматики и, конечно, в применении те...