Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»
методическая разработка
Мастер-класс
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-_issledovatelskaya_rabota.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»
Алеева Э.Г. учитель английского языка
МБОУ ВСОШ №1
Аудитория: мастер-класс для учителей иностранного языка
Продолжительность: 15 минут.
Структура мастер-класса: включает в себя две части – организационно-теоретическую и практическую.
Цель:
Познакомить учителей с особенностями организации аналитико-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка с целью исследовать и выявить самый популярный культурный, бытовой, досуговый объект среди подростков
Задачи:
- обобщение опыта;
- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- Форма занятия – практическое занятие с учителями иностранного языка, на котором демонстрируется методы и приемы эффективной работы по организации аналитико-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка на примере разработанного учителем методического приема Survey Mat по организации эмпирического исследования
План мастер-класса (тезисы)
- 1. Технология формирования критического мышления. Организация аналитико-исследовательской деятельности.
- Личностные, предметные и метапредметные результаты применения проектно-исследовательской деятельности.
2. Прием Эмпирическое исследование.
http://fb.ru/article/105524/empiricheskoe-issledovanie
От греческого empeiria – опыт. Это установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации данных. Опирается на разные методы конкретных социологических исследований (опрос, наблюдение, анализ и т.д.)
Цель: формирование умения проводить эмпирическое исследование
Задачи:
Предметные: Активизация лексического материала по теме «Free time activities», активизация грамматического материала: постановка вопросов, построение логически связанного высказывания по теме
Личностные: Развивать потребность в практическом использование языка, формировать позитивную мотивацию учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества с учителем и учениками в разных ситуациях, формировать потребность в оценке, анализе деятельности
Метапредметные: организация коммуникации, формирование навыков по планированию и проведению простейшего социологического опроса для нахождения необходимой информации и проверки гипотезы, построение схемы, анализ, оценка полученных результатов и применение их к новым я-значимым ситуациям.
Возраст: 13—15 лет.
Учебные дисциплины: иностранный язык
Форма выполнения задания: индивидуальная, работа в группах по 4—5 человек.
Описание задания: перед учащимися ставится задача исследовать и выявить самый популярный культурный, бытовой, досуговый объект среди подростков (в группе)
Методическое средство для организации процесса: Survey mat. Карта исследования (авторская разработка).
Подготовительный этап:
- выдвижение гипотезы
- формулирование вопроса (содержание и форма), который будут предложен участникам;
- определение этапов действий
- форма представления вопроса (опрос, анкета, устное сообщение и др.)
Основной этап - проведение исследования включает в себя:
— сбор информации, её анализ
- представление результатов, выводы.
Этапы проведения исследования
1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, гипотезы
- Подготовка к проведению исследования:
- выделение материала, который будет использован в исследовании;
параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные).
- Поиск решения проблемы.
- Проведение исследования.
- Изложение результатов исследования, их представление.
- Обсуждение, оценка полученных результатов.
На подготовительном этапе определяются вопросы, способы получения информации, место проведения исследования.
На основном этапе осуществляется сбор информации и её анализ по показателям, отражённым в вопросах, сравнение с данными, полученными в других местах проведения. Обсуждение. Подведение итогов. Формулирование выводов.
Достижение перечисленных исследовательских и интеллектуальных умений может быть обеспечено системой условий, в которые входят следующие:
- Создание условий для возникновения вопросов и проблем у учащихся (стимулирование творческого звена мыслительного процесса).
- Рефлексия мыслительного процесса, достижение высокого уровня понимания решения.
- Обеспечение эмоционального благополучия детей.
- Удовлетворение познавательной потребности.
- Потребности в межличностном общении.
- Развитие способности к самоуправлению своей деятельностью — рефлексивной саморегуляции.
- Дифференциация и индивидуализация содержания обучения.
- Дифференциация и индивидуализация помощи учителя учащимся.
3. Практическое задание для педагогов.
Предлагаемая тема для работы с Survey Mat – Определить в рабочей группе самые популярные темы, которые можно затронуть на уроках иностранного языка по проблеме развития поликультурного общения среди подростков.
4. Рефлексия.
Как бы вы могли использовать данный прием в своей педагогической деятельности в ближайшем будущем?
Определить:
- класс
- тему
- сформулировать вопрос для исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
В этой статье я рассказываю об эффективности метода проектов на уроках английского языка....
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению и активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках английского языка (5 класс)
Использование ИКТ для эффективного обучения в режиме сотрудничества учитель-ученик...
Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...
Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка
Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению пр...
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)
Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...
Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"
Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя на уроке английского языка...