Особенности обучения детей с ОВЗ.
статья

Мавзутова Нонна Анатольевна

В данной статье описывается особенности работы с детьми с ОВЗ, в преподавании русского языка, литературы и английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi_ovz.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с детьми ОВЗ.

Я преподаю русский язык и литературу в 8 классе, английский язык в 5 класса. Это дети с ОВЗ. Сложность работы состоит в том, что у этих детей плохая память, нарушения речи, они медленно пишут, медленно читают.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 Русский язык я преподаю по  УМК «русский язык», Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. Мне очень нравится работать с этим УМК. Учебник составлен логично, достаточно простые и доходчивые объяснения правил.

Мой урок начинается с приветствия детей. Затем мы обмениваемся тетрадями. Дети сдают тетради с домашним заданием мне, а я раздаю проверенные тетради. На доске написано число, тема урока, страница в учебнике, номера упражнений, которые мы должны сделать на уроке.

Далее мы знакомимся с темой, правилом. Я готовлю видео по теме на одну-две минуты. Затем мы читаем правило в учебнике. Далее мы начинаем выполнять тренировочные упражнения. Дети выполняют эти упражнения самостоятельно. Я, как учитель отвечаю на вопросы. Могу подойти и объяснить индивидуально ребенку, который не понял, как выполнять задание. Дети выполняют самостоятельно упражнения в своем темпе. В конце урока, я проверяю сделанную работу и выставляю оценки.

ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы я преподаю по УМК «Литература», В.Я. Коровина, В.П. Журавлев.

Урок начинается с записи в дневнике домашнего задания. Затем мы записываем число и тему урока. Далее мы начинаем читать материал по абзацам, по очереди. После прочтения абзаца, мы выделяем главную мысль абзаца и записываем в тетрадь. Тем самым составляем план устного ответа. Если, это биография писателя или поэта, я показываю видео по теме, а в это время дети записывают конспект услышанного и увиденного. После просмотра видео мы воссоздаем содержание увиденного и услышанного в видео. Прочитав художественное произведение, мы пишем мини-сочинение с выражением своего мнения о прочитанном произведении.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 Урок английского языка начинается с приветствия. Затем мы записываем в дневник домашнее задание. Далее я проверяю домашнее задание. Но прежде, чем проверить его, мы повторяем тему предыдущего урока. Опрашиваю домашнее задание каждого ребенка. Сначала сильных учеников, потом слабых учеников. Это делается для того, чтобы слабый ученик мог еще раз повторить и закрепить материал. После опроса мы делаем физкультурную  минутку. Как правило,  я использую счет до 12. Эта физкультурная минутка снимает напряжение после опроса, и концентрирует внимание на движении и счете одновременно. Далее я объясняю новую тему. На доске написана дата, тема и страницы в учебнике. Это делается для того, чтобы ученик зрительно мог ориентироваться в учебнике. При подаче нового материала, я использую аудиоматериалы. Затем мы отрабатываем лексику хором. Затем мы записываем новые слова в словарь. Тот, кто первый написал слова, поднимает руку и читает новые слова по своему словарю, пока остальные дописывают слова. При работе с текстом я использую работу по цепочке. Каждый ученик читает одно предложение до точки и переводит его. Если с переводом возникли затруднения, я обращаюсь к  остальным ученикам  и мы вместе переводим текст. Пока мы работаем с текстом, дети следят по тексту, слушают перевод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом  ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...

Доклад "Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе"

Доклад  "Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе"  раскрывает обшие принципы работы, этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ограни...

Особенности обучения детей, имеющих сочетанную патологию, в общеобразовательной школе.

Слабовидящие дети значительно отличаются по восприятию окружающего мира от детей слепых от рождения, либо полностью ослепших в результате болезни или несчастного случая. Слабовидящие дети могут обучат...

Учебно-методический комплекс для изучения раздела программы с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.

УМК по разделу "Однородные члены предложения" программы русского языка за 8 класс для учеников с ЗПР....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...