Учебно-методический комплекс для изучения раздела программы с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
УМК по разделу "Однородные члены предложения" программы русского языка за 8 класс для учеников с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
Самарской области
«Составление учебно-методического комплекса для изучения раздела образовательной программы по предмету с учетом особенностей познавательных функций детей с задержкой психического развития»
Похвистнево
2013
Однородные члены предложения (7ч + 1ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Учащиеся с ЗПР должны знать:
что такое однородные члены предложения;(подробно)
способы выражения однородных членов (все члены предложения),
тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;(подробно)
правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;(подробно)
правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;
что такое однородные и неоднородные определения;(обзорно)
разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;(обзорно)
функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);(обзорно)
правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;(подробно)
фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;(обзорно)
правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях(подробно),
порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;(обзорно)
порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами (обзорно).
Учащиеся с ЗПР должны уметь:
распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,
составлять графические схемы однородных членов;
использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;
находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);
правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией,
интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;
правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;
разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов;
распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся);
правильно расставлять знаки препинания при союзе и .
находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;
производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;
производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.
Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Учебно-методический комплекс по разделу (Однородные члены предложения) программы по русскому языку за 8 класс для учащихся с ЗПР.
- Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc (дата обращения: 06.08.10).
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc (дата обращения: 06.08.10).
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007.
- Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
- Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2008.
Календарно-тематическое планирование раздела «Однородные члены предложения», адаптированной программы для учащихся 8 класса с ЗПР по русскому языку.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Оборудо-вание , нагляд-ность | |||||
Знания для учащихсяс нормативным возрастным развитием | Знаниядля учащихсяс ЗПР | Умения для учащихсяс нормативным возрастным развитием | Знаниядля учащих сяс ЗПР | Область прктическо-го применения | для учащихся с нормативным возрастным развитием | для учащихся с ЗПР | ||||
49 | Понятие об однородных членах | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. | Знать признаки однородности (подробно). | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | Уметь выделять в предложе-нии однородные члены и применять их в письмен-ной речи. | Коррекция памяти и внимания | Сопоставить конструкции с распространенными и нераспространёнными предложениями | Работа с тематической карточкой по распознаванию однородных членов предложения | Таблица «ОЧП», тематичес-кие карточки |
50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями | Знать признаки однородности (обзорно) | Уметь составлять | Уметьправильно строить предложения с однородными членами. | Коррекция памяти и внимания | Сост. конспект текста правила, чтобы им удобно было польз. | Составление предложений с ОЧП по схемам. | Карточки со схемами |
51- 52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 2 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. | Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами и бессоюзной связью; знать правила постановки з.п. между о.ч., соединенными союзами(подробно) | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Уметь схематически изображать предложения с однородными членами. | Коррекция словесно- наглядного мышления | Предупредительный диктант | Работа с текстом. Расставить пропущенные знаки препинания в предложениях с ОЧП. | Картины для составления текста |
53-54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. | Знатьобобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (подробно) | Уметь правильно | Уметь распознавать обобщающие слова при однород-ных членах. | Коррекция логического мышления | Графический диктант | Составить схемы предложений по данной теме. | Перфокар-ты |
55 | Р.Р. Рассуждение | 1 | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). | Знать основные признаки публицистического стиля. | Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Уметь подробно излагать чужое высказывание | Коррекция логического мышления | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение | |
56 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. | Знать основные нормы русского литературного языка. | Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ош. | Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ош. | Обобщение и систематизация полученных знаний | Диктант с грамматическим заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (далее УМКД) является частью профессиональ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....
Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе
Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...
Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.
Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучен...
Программа повышения квалификации для педагогов и родителей "Особенности обучения детей с нарушением зрения по системе Брайля"
Цель реализации программы – усвоение базового уровня чтения и письма по системе Л.Брайля, достаточного для использования в профессиональной деятельности педагога так и для родителей воспитывающи...
Свет в каждом ребёнке: «Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках английского языка» (включая детей-инофонов с особым статусом)
В данной презентации представлены приёмы работы с детьми с ОВЗ, включая детей-инофонов с особым статусом....