Формирование УУД как механизма реализации системно-деятельностного подхода.
учебно-методический материал (5 класс)
В материалах представлены упражнения на формирование личностных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_kak_mehanizma_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД как механизма реализации системно-деятельностного подхода.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход . А системно-деятельностный подход осуществляется за счёт формирования УУД (универсальные учебные действия)
Учебные универсальные действия делятся на: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
- Формирование личностных УУД.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам.
На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
- Формирование регулятивных УУД
- Постановка цели
-дети слушают песенку и самостоятельно называют тему урока
- читают список слов на доске (если слово новое, то с переводом или с картинкой) и определяют тему урока
cake
ice cream
burger
sandwich
apple
milk
juice
- Если это грамматическая тема, то на доске слова или предложения с выделенными другим цветом буквами.
a book-books
a dog – dogs
a pen - pens
- Самооценка
- Что требовалось сделать?
- Выполнил задание?
- Ошибки были?
- Выполнил самостоятельно или тебе помогли?
- Как ты себя оцениваешь?
- Рефлексия
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.
- Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
- Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
- Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т.п.
При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.
3.3. Классификация рефлексии:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности:: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
-«Смайлики»
Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
- «Букет настроения».
В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
- мишень
- На доске записаны фразы:
- Урок полезен, все понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Еще придется потрудиться.
- Да, трудно все-таки учиться!
- Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
принцип незаконченного предложения
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Я мечтаю о …";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Я сумел…";
- "Было интересно…";
- "Было трудно…";
- "Я понял, что…";
- "Теперь я могу…";
- "Я почувствовал, что…";
- "Я научился…";
- "Меня удивило…" и т.п.
3. Формирование познавательных УУД
- На доске
There is a bathroom in the house.
There is a living room in the house.
There is a kitchen in the house.
There are two bedrooms in the house.
There are 4 windows in the house.
Look here. Почему одни предложения начинаются с There is a… ,а другие с There are, Хотя переводится одинаково?
(Дети работают группах по 3-5 человек)
- Самостоятельная работа над минипроектами и поиск информации:
4.Формирование коммуникативных УУД
-работа в парах и группах при изучении новой темы(умение договариваться);
- игры
-песни;
-составление диалогов и монологов
Вывод.
• Уроки английского языка в учебниках (Spotlight) построены в соответствии с основными дидактическими принципами системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС. Самое главное – это перестроиться самому учителю, не давать готовый новый материал, а побуждать учащихся к добыванию знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресурсы педагога при реализации системно – деятельностного подхода.
Данная статья рассказывает о ресурсах, с помощью которых педагог может сделать урок более интересным и продуктивным....
Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода с учетом перехода на ФГОСы второго поколения.
Материалы с выступления на ГМО....
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании информатики.
Задачей учителя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит об...
Презентация к педсовету: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"
Презентация отражает основные методы и приемы, используемые мною для развития самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии....
Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ
В докладе представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно: повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики.
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО
Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...