Доклад на тему: «Повышение профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях ФГОС»
статья
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное - умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_povyshenie_kompetentnosti_pedagoga_v_usloviyah_fgos.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях ФГОС»
Байбулатова Лилия Ильшатовна, учитель английского языка,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№16»
ЯНАО г.Новый Уренгой
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное - умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».
Одним из основных требований ФГОС является смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую, что представляет значительную сложность для большинства педагогов. Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знание основных документов.
Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю, способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря
уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий.
В современном мире вопросы повышения профессиональной квалификации специалиста, в том числе и учителя иностранного языка, являются одними из важнейших в области системы образования любого социально-экономического строя.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.
В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе английского языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо создать все условия для повышения профессионального мастерства педагога через изменение функций методического сопровождения деятельности учителя.
Ведущую роль в выполнении требований ФГОС и повышении квалификации педагогических кадров должны играть новые формы проведения педагогических советов, семинаров по актуальным проблемам образования, обновление учебно-методических комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний. В настоящее время появилась возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка:
● курсы для педагогов, работающих по какой-либо общей проблеме;
● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по инновационной теме;
● проблемные курсы;
● дистанционное обучение;
● обучение по индивидуальному плану;
● Интернет - форумы, конкурсы, ЧАТЫ;
● фестиваль открытых уроков;
● методические семинары, семинары-практикумы;
● методические дни, недели в ОУ;
● участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
В новых условиях все эти традиционные формы должны быть наполнены новым содержанием и больше соответствовать современным требованиям к учителю.
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы, несомненно, способствуют развитию учителя как личности и профессионала. Но ни теория, ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Личность учителя, его подготовка и мастерство решают успех дела. Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Поэтому большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая:
● постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания английского языка;
● изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
● ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.
Д. Медведев в одном из своих обращений к учителям России сказал, что очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка учителей должна быть ориентирована на использование современных технологий, в том числе и информационных.
Согласно новой образовательной программе, информационная компетенция является одной из ключевых, т.к. формирование и развитие других базовых компетенций невозможно осуществить без овладения информационно-коммуникационными технологиями. Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Эффективность применения ИКТ зависит от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Образовательный потенциал компьютерной программы PowerPointстал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в школе. При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно:
● при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;
● при изучении грамматического и страноведческого материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов. В системе методической поддержки педагогических кадров в области современных технологий создаются сетевые педагогические сообщества, основная идея которых состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий в работе учреждений.
Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ педагогов являются:
● Интернет-государство учителей (intergu.ru),
● Педсовет.org (pedsovet.org),
● Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru),
● Открытый класс (www.openclass.ru),
● Сеть творческих учителей (it-n.ru),
● Центр образовательного законодательства (lexed.ru),
● Российское образование. Федеральный портал (edu.ru),
● Федеральное агентство по образованию (ed.gov.ru), ЕГЭ (ege.edu.ru),
● Сайт Всероссийских олимпиад (lit.rusolymp.ru),
На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение английским языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ учителей английского языка являются:
● englishtipsbusyteacher.org.
●http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm – online
● http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm
● http://englishteachers.ru/
● englishteachers.ru.
● esl-library.com
● bbc.co.uk.
● intergu.ruдр.
Таким образом, для формирования и развития информационно-коммуникативной компетентности учителей английского языка в настоящие время существуют широкие возможности. Однако успешность процесса информатизации образования зависит от многих факторов, в том числе от обеспечения информационно-коммуникационными технологиями всех учебных заведений.
В заключение следует подчеркнуть, что сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: это прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Дополняет этот список активное участие в работе районных проблемных семинаров. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Возможности УМК по английскому языку серии "Форвард" для профессионального развития учителя английского языка в условиях введения ФГОС
Проблема качественного преподавания иностранного языка в начальной школе была и остается одним из актуальных направлений развития иноязычного образования в школе. Особое значение она приобретает...
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Переход на новые стандарты обучения поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи....
Доклад на тему: Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества
Эссе на тему "Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития современного общества", который поделен на три смысловые части: 1) раскрытие понят...
Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка
индивидувальный образовательный план повышения профессиональной компетентности учителя...
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...
Пути повышения профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы
Пути повышения профессиональной компетентности учителярусского языка и литературы...
Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях реализации введения ФГОС НОО, ООО и введении ФГОС СОО
Переход на новые стандарты поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи. И какие бы реформы не происходили в системе образования в итоге они так или иначе замыкаются на конк...