Представление инновационного педагогического опыта работы
опыты и эксперименты
Представление инновационного педагогического опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_eksperimentalnaya_deyatelnost.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление инновационного педагогического опыта работы
учителя английского языка ГБОУ СКОШИ № 62 Лопаевой Т.В.
Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми.
Английский язык на современном этапе развития нашего общества играет одну из решающих ролей. Возрастающая потребность школьников и их родителей в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения. Для этого обучение должно осуществляться с учетом психологических и возрастных особенностей, форм, методов и приемов обучения.
В педагогическом процессе огромную роль играют инновационные технологии, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Использование возможностей современных информационных технологий способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- повышению уровня комфортности обучения;
- повышению активности и инициативности школьников на уроке;
- развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности.
Для повышения качества образования, реализации задач государственного стандарта нового поколения я использую в своей педагогической деятельности следующие инновационные технологии:
Информационно - компьютерные технологии
ИКТ можно использовать в следующих направлениях:
- Ведение рабочей документации в электронном формате.
Данное направление включает в себя: составление календарно – тематического планирования по предметам, методических копилок, разработки классных часов, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня достижений учащихся.
Наша школа подключена к e. learning. Это позволяет вести электронный журнал, своевременно доводить информацию до родителей, отвечать на их вопросы, размещать новости, план мероприятий в школе и классе и их результаты, фоторепортажи, расписание уроков.
- Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков
- Создание мультимедийных презентаций.
В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создаёт положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определённому объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т. д. При проведении мониторингов применяю тестирование. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения учащихся, с последующей статистической обработкой результатов. В процессе подготовки к уроку учу детей находить нужную информацию. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников, из Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.
- Исследовательская работа учащихся.
Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации.
Защита проекта учащегося проходит в форме презентации.
- Использование Интернет – ресурсов.
Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы.
Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.
- Дистанционное обучение учащихся, Интернет – олимпиады, Интернет – марафоны.
Многие учащиеся моего класса принимают активное участие в Интернет – марафонах, Интернет – олимпиадах. Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе Интернет - форумов, Интернет – педсоветах и др.
Использование ИКТ во внеурочной работе.
Во внеурочной деятельности в начальной школе применение ИКТ просто необходимо. Используя презентации, учитель может провести беседы, занятия по ПДД, ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал.
Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т. д.
Например:
- Внеклассное мероприятие «Дружба, вежливость, доброта»
Особенно удачно прошла коллективная работа – диспут о доброте, дружбе и вежливости.
- Открытое внеклассное мероприятие «Цвети, моя Бурятия!»
- Выступления с опорой на презентацию.
Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.
Проектные технологии
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учеников— индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperativelearning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. Например, мною был дан урок по познанию мира «Animals» .
Фрагмент урока – работа в группах: Прочитайте текст, найдите прилагательные, используемые для описания животных. Определите степени сравнения прилагательных.
На этот вопрос мы будем отвечать, работая в группах, т.е. мы должны формулировать правило образования различных степеней сравнения прилагательных. Далее, каждая группа выбирает несколько животных и сравнивает их. (Деление групп произвольное).
Каждая группа получает:
- Схему “Степени сравнения прилагательных”.
- Учебник English-4.
- Опорную карточку
План выполнения работы оформлен на доске.
- Рассмотрите версию учителя.
- Какие данные в ней отсутствуют.
- Заполните таблицу и опорную карточку.
Расскажите о результатах своей работы.
Отчитывается каждая группа сначала по таблице.
Проблемно-развивающие технологии
Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: формирование критического мышления учеников ; формирование умений и навыков активного речевого общения; организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения.
Данная технология очень интересна, с успехом может использоваться на занятиях иностранного языка, литературы, гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла.
Формы занятий:
- занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;
- занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация, "дублер начинает действовать";
- занятия с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, "живая газета", устный журнал;
- заниятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет;
- заниятия, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;
- перенесение в рамки заниятия традиционных форм внеклассной работы: КВН, "Что? Где? Когда?" и др.
Здоровьесберегающие технологии
В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «У теленяньки дитя без друга», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы в дальнейшем, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровье сберегающим? Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.
Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры.
1.
One, one, one (показываем указательный палец)
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)
Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.
2.
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door, (показываем пальцем на дверь)
Point to the board, (показываем пальцем на доску)
Point to the floor. (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
3.
Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)
Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.
Игры подразделяются на несколько типов:
а) грамматические игры
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения.
б) лексические игры (закрепляют пройденную и новую лексику).
в) фонетические игры (предназначаются для корректировки произношения).
г) орфографические игры (служат для освоения правописания изученной лексики. Они рассчитаны на тренировку памяти учащихся).
д) аудиторные игры (данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; развить слуховую память учащихся; развить слуховую реакцию).
е) речевые игры (данные игры способствуют осуществлению следующих задач: научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности; научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации).
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. В играх школьники овладевают такими элементами общения как умение начать беседу, поддержать её, согласиться, отрицать и т.д. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность.
Такие игры преследуют следующие цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Where Is the Pen?
Сегодня учитель был крайне "рассеян" и не мог никак начать урок, все что-то искал.
Т: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the table, or under the table, or on the table? Jane, do you know?
Jane: It is in your bag!
T: Let me see. No, it is not in the bag. Where is it, Nick? N: It is in your table.
T: Let me see. No, it is not here. Where is my pen, Olga? О: It is under the textbook.
Так продолжается некоторое время, а когда ручка (или какой-то другой предмет) будет найдена, то можно изменить правила игры. Например, ведущий
будет спрашивать у учеников: Is it in your desk, Lena? etc. Может быть и другой вариант: ведущий просит всех закрыть глаза, прячет предмет, а затем учащиеся задают ему вопрос о месте нахождения предмета.
Для лексических игр можно использовать загадки, с их помощью можно закреплять лексику.
1. I have four legs, but I can't walk (a chair).
2. I'm tall and green, I'm in the garden (a tree).
3. Name two animals which together have four legs (two hens).
4. It does not have legs, but it goes (a clock).
И в заключении хочу сказать: «Я уверена, что использование инновационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интереса к учёбе школьника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление инновационного педагогического опыта
Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...
Представление инновационного педагогического опыта
"Творческие работы малой формы (мини - изложения, мини - сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся"...
Публичное представление инновационного педагогического опыта
Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание удел...
Представление инновационного-педагогического опыта
Представление собственного инновационного-педагогического опыта...
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ "Лицей №43" Гордеевой Л.М.
В статье представлен инновационный педагогический опыт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.М., основанный на диалоге культур народов...
Представление инновационного педагогического опыта "Профориентационная работа-одно из направлений социализации детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей"
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Выбор профессии является одним из м...