РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
рабочая программа (11 класс)

Ольга Александровна Булатошкина

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.Пояснительная записка

2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета

 

4

6

3.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета

 

9

4.условия реализации программы учебного предмета

 

21

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

6.Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

 

23

 

33

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1mr_nemets_rp.docx_2022.docx81.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«ВЕНГЕРОВСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Согласовано:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:___________________         на заседании МК                                                            Директор «Венгеровский

Протокол № _ _____                                                        центр профессионального обучения»                                        

 «____»______________2022 г.                                       В.П. Вишняков                                                                          

Председатель МК                                                           «____» ___________ 2022 г.                                        

________________/ М.Ю. Герасимов /                                                                                    

           

                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

          по профессии СПО на базе основного общего образования:

35.01.09 «Мастер растениеводства»

срок обучения 2года 10месяцев

                                

                

Зам. директора по учебно-производственной работе _____________/ О.В. Щербицкая /

с. Венгерово, 2022 год

Организация-разработчик:  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области  «Венгеровский  центр профессионального обучения».

Разработчик: Булатошкина Ольга Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

23

33

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  При освоении профессии СПО 35.01.09 «Мастер растениеводства», интегрированный учебный предмет «Иностранный язык», изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим, владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. В современных условиях владение иностранным языком как средством межкультурного общения играет значительную роль в активной жизни и успешной карьере человека. Задача обучения иностранным языкам в системе среднего общего образования решается на всех уровнях школьного образования: начальном, основном и среднем. Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по предмету в общеобразовательной программы, что соответствует современным потребностям личности и общества. На уровне среднего общего образования в современных российских общеобразовательных организациях главным является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей, и нацеленный на развитие определенных качеств личности. Совокупность этих качеств определена в ФГОС СОО применительно к каждому уровню образования. Данная программа направлена на реализацию личностно- ориентированного подхода посредством изучения предмета «Немецкий язык» в рамках содержания, отобранного для основной школы; использования современных средств обучения и новых педагогических технологий, таких как индивидуализация, дифференциация обучения старшеклассников, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность и др. Согласно ФГОС СОО обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. К началу обучения на уровне среднего общего образования старшеклассники уже приобрели серьезный опыт изучения немецкого языка, у них сформированы коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, понимании речи на слух (аудировании), чтении и письме) на допороговом уровне (А2), необходимые для основного общего образования общеучебные / метапредметные умения; накоплены некоторые социокультурные знания, позволяющие участвовать в устной и письменной коммуникации на немецком языке в пределах изученной тематики. На уровне среднего общего образования у учащихся продолжается развитие перечисленных коммуникативных умений, увеличивается объем используемых ими языковых и речевых средств, накапливается дальше и систематизируется уже накопленный понятийный лингвистический багаж, наращивается объем социокультурной информации, осваиваются метапредметные умения и расширяется общий кругозор будущих выпускников. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, продолжают формироваться учебноисследовательские умения. Согласно программе основной содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. Второй содержательной линией признаются языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. При этом коммуникативные умения интегрируют две остальные содержательные линии, поскольку функционирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) и социокультурными знаниями, обеспечивающими взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три названные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык». В конечном счете именно коммуникативные умения учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме представляют собой планируемый результат овладения иностранным языком

2  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

2.1. Область применения  программы

        Рабочая программа учебного предмета применяется в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

2.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 35.01.09 «Мастер растениеводства» и относится к обязательной части. Аннотация составлена на основании примерной программы учебной дисциплины для профессий среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2015.

2.3 Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

Содержание программы «Иностранный язык» (немецкий) направлено на достижение следующих целей:

1) формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

2) формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

3) формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,  социолингвистической,  дискурсивной,  социокультурной, социальной, стратегической и предметной; 

4) воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

5) воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)  направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и
языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию
и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том
числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и немецковорящих стран;

- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;

- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

        Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов, которые направлены на достижение трех групп планируемых образовательных результатов общего среднего образования: личностных, метапредметных и предметных; - реализация деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов к обучению, которые распространяются на все общеобразовательные предметы. Наряду с этим реализуются коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы, специфичные для изучения иностранного языка; - линейно-концентрическое построение курса, что обеспечивает повторяемость и закрепление учебного материала на протяжении всего курса обучения.

Студент должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание учебного предмета, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2.4.  Ведущие педагогические технологии, используемые  преподавателем:

При освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии, в том числе и при изучении УП «Иностранный язык (немецкий)» реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.

Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое  использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий  в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся.

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

В целях формирования общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, индивидуализации и дифференциации,  информационные, технология развития критического мышления.

2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы общеобразовательного учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 315 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  211  часов;

самостоятельной работы обучающегося  104  часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

3.1  Объем учебного предмета и виды учебной работы                 

        

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

211

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

204

     контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

104

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) с использованием информационных технологий, выполнение лексических и грамматических упражнений, подготовка устных сообщений по заданным темам, выполнение домашних упражнений

Промежуточная  аттестация в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА          2

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной  работы обучающихся, тематика курсовых  работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.  Основное содержание

Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

5

Тема 1.1

Ознакомление с лексикой.

Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО

1

1

Тема 1.2.

Приветствие, прощание

Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление в речи клише приветствия и  прощания. Развитие навыков быстрого реагирования на реплики партнера. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств,  мимики и жестов. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1

1

Тема 1.3

Представление себя и других людей в официальной обстановке

Представление себя и других людей в  неофициальной обстановке

Употребление в речи клише представления себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Развитие навыков быстрого реагирования на реплики партнера. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств,  мимики и жестов. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1

1

2

Тема 1.4.

Представление себя и своих друзей

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение клише приветствий и прощания, составление  диалога с использованием  выученных клише приветствия, прощания, представления

3

Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

8

Тема 2.1

Структура немецкого предложения.

Внешность человека.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Осуществление  неподготовленного высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Запрос необходимой информации. Различие построения повествовательных, вопросительных предложений, порядка членов предложений.

1

1

2

Тема 2.2

Описание себя и других людей.

Артикль.

Запрос необходимой информации. Осуществление  неподготовленного высказывания на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Использование полученной информации из текста в сообщении. Правильное употребление в речи определённого и неопределённого артикля. Склонение артикля по падежам, с использованием графической опоры (таблицы)

1

1

2

Тема 2.3.

Личные качества человека.

Настоящее время глагола

Правильное сочетание слов в предложениях. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Спряжение и употребление в речи глаголов в настоящем времени.

1

1

2

Тема 2.4.

Описание человека.

Описание человека.

Систематизация лексических единиц по теме. Совершенствование умений устно выступать с сообщением, которое характеризуется относительной непрерывностью.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, описание друга, выполнение грамматического упражнения,    подготовка устного сообщения «Я расскажу о знаменитом человеке …»

4

Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8

Тема 3.1.

Семья и семейные отношения.

Домашние обязанности

Употребление лексики по теме. Сочетание слов в синтагмах и предложениях. Использование контекста, прогнозирование и речевая догадка при восприятии письменного текста.  

1

1

2

Тема 3.2

Личные местоимения.

Склонение личных местоимений

Формулировка правила с использованием грамматической таблицы. Распознавание, склонение и правильное употребление в речи личных местоимений.

1

1

2

Тема 3.3

Отношения между поколениями в семье

Семейные отношения

Употребление лексики по теме. Обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильное сочетание слов в  предложениях. Использование контекста и речевой догадки при восприятии текста. Оценка и интерпретация содержания текста, высказывание своего отношения к нему.

1

1

2

Тема 3.4

Моя семья

Мои обязанности по дому

Подготовка развернутого сообщения, содержащее выражение собственной точки зрения. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Концентрация и распределение внимания в процессе общения.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, выполнение тестового задания, подготовка диалога на теме «Отношения в семье»,  подготовка сообщения по теме «Моя семья, домашние обязанности», продолжение работы над проектом «Я расскажу о знаменитом человеке …»  

4

Тема 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

11

Тема 4.1.

Описание жилища.

Предлоги двойного управления.

Совершенствование навыков правильного произношения. Понимание основного содержания текста, определение его главной мысли. Использование полученной информации в своем устном высказывании.  Использование контекста, прогнозирования и речевой догадки при восприятии текста. Использование двуязычного словаря и поисковых систем. Употребление предлогов двойного управления.

1

1

2

Тема 4.2.

Описание дома и комнат

Условия жизни

Извлечение необходимой информации при аудировании. Употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения; обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Запрос необходимой информации. Уточнение, дополнение сказанного

1

1

2

Тема 4.3.

Оборудование в учебном кабинете

Модальные глаголы können, dürfen.

Совершенствование навыков правильного произношения. Извлечение из текста наиболее важной информации. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Спряжение и употребление в речи модальных глаголов können, dürfen в настоящем времени.

1

1

2

Тема 4.4.

Модальные глаголы müssen, sollen.

Описание учебного заведения.

Употребление предлогов места и направления. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Описание  учебного заведения. Участие в диалоге - расспросе. Быстрое реагирование на реплики партнера. Спряжение и употребление в речи модальных глаголов müssen, sollen в настоящем времени.

1

1

2

Тема 4.5.

Оборудование в колледже.

Наш колледж.

Контрольная работа.

Использование образца в качестве опоры для составления собственного текста. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Описание колледжа.

Тест по чтению.

1

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:  изучение лексики по теме, описание комнаты, сообщение на тему «Наш кабинет», выполнение грамматического теста,  подготовка презентации «Наш колледж», подготовка проекта «Дом моей  мечты»

7

Тема 5. Распорядок дня студента   колледжа

10

Тема 5.1.

Распорядок дня студента колледжа

Время.

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Извлечение необходимой информации из текста.  Составление расписания на день.

1

1.

(34)

2

Тема 5.2.

Возвратные глаголы.

Режим дня

Спряжение и употребление возвратных глаголов. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Запрос интересующей информации. Быстрое реагирование на реплики партнера.  

1

1

2

Тема 5.3.

Притяжательные местоимения

Рабочий день студента

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи притяжательных местоимений. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.

1

1

2

Тема 5.4.

Склонение притяжательных местоимений.

Количественные числительные

Участие в диалоге – расспросе. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Использование языковой и контекстуальной догадки при аудировании. Распознавание, склонение и правильное употребление в речи притяжательных местоимений. Употребление числительных.

1

1

2

Тема 5.5

Порядковые числительные.

Мой распорядок дня

Употребление числительных. Систематизация лексических единиц по теме. Совершенствование умений участвовать в диалоге – расспросе.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, выполнение тестового задания, составление своего режима дня, выполнение грамматического теста, выполнение лексико – грамматического упражнения, сообщение о распорядке дня студента колледжа.

3

Тема 6. Хобби, досуг

10

Тема 6.1.

Хобби, досуг.

Виды хобби и увлечений

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование двуязычного словаря, поисковых систем. Группирование информации по определенным признакам

1

1

2

Тема 6.2.

Занятия студентов во внеурочное время

Хобби и увлечения в Германии

Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении. Фиксирование основных сведений в процессе чтения в виде таблицы. Использование контекста, речевой догадки при восприятии текста. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

1

1

2

Тема 6.3.

Хобби и увлечения в России

Хобби современной молодежи

Выражение и обоснование своей точки зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Выражение отношения к высказываниям партнера. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1

1

2

Тема 6.4.

Свободное время и культура отдыха

Склонение существительных

Совершенствование навыков употребления существительных в различных падежах. Совершенствование умений выступать с сообщением. Описание свободного времени и культуры отдыха.

1

1

2

Тема 6.5

Беседа о хобби

Мое хобби и увлечения

Совершенствование умений участвовать в диалоге – обмене информацией. Участие в беседе по теме. Инициирование общения. Использование адекватных эмоционально - экспрессивных средств, мимики и жестов.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, подготовка диалога на теме, сообщение по теме «Хобби в России и Германии»,  подготовка презентации «Мое хобби и увлечения», выполнение теста

5

Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

10

Тема 7.1.

Написание адреса.

Заполнение анкеты.

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.

1

1

2

Тема 7.2.

Повелительное наклонение.

Вопросительные слова.

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Совершенствование навыков употребления о образования предложений повелительном наклонении. Формулирование грамматического правила, в том числе с использованием графической опоры.

1

1

2

Тема 7.3.

Предлоги дательного и винительного падежа.

Описание местоположения объекта.

Совершенствование навыков правильного произношения. Участие в диалоге – расспросе. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Запрос необходимой информации. Реагирование на реплики партнера. Употребление предлогов дательного и винительного падежа

1

1

2

Тема 7.4.

Описание местоположения достопримечательностей города.

Маршрут студента до колледжа.

Совершенствование умений участвовать в диалоге – побуждении. Осуществление запроса. Обращение за разъяснениями. Использование адекватных эмоционально - экспрессивных средств, мимики и жестов. Быстрое реагирование на реплики партнера

1

1

2

Тема 7.5.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Описание местоположения объекта.

Совершенствование умений участвовать в диалоге – побуждении. Осуществление запроса. Обращение за разъяснениями. Использование адекватных эмоционально - экспрессивных средств, мимики и жестов. Быстрое реагирование на реплики партнера

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:  изучение лексики по теме, выполнение лексико – грамматического упражнения, выполнение теста, описание местоположения объекта, подготовка диалога «Как дойти до … ?», разработка маршрута по достопримечательностям города

5

Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок

11

Тема 8.1.

Магазины.

Склонение прилагательных

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков склонения прилагательных. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

1

1

2

Тема 8.2.

Товары в магазинах.

Совершение покупок.

Участие в диалоге-расспросе. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Запрос необходимой информации. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

1

1

2

Тема 8.3.

Виды покупок.

Покупки товаров в интернете.

Понимание основного содержания несложно звучащего текста по теме. Выражение отношения (оценка, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Использование контекста при восприятии письменного и устного текста.

1

1

2

Тема 8.4.

Составление списка покупок.

Склонение прилагательных.

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения Составление списка покупок. Совершенствование навыков склонения прилагательных.

1

1

2

Тема 8.5.

Диалог покупателя и продавца.

Магазины, товары, совершение покупок.

Контрольная работа.

Совершенствование умений участвовать в диалоге – расспросе. Участие в беседе по теме. Обращение за разъяснениями. Осуществление запроса. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

Контроль лексики. Диалог: «В магазине».

1

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, выполнение грамматического упражнения,  составление диалогов «В магазине», составление списка покупок,  выполнение теста, подготовка презентации о видах покупок

5

Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

10

Тема 9.1.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Физкультура и спорт.

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Определение своего отношения к прочитанному. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных и наречий.

1

1

2

Тема  9.2.

Сравнительные союзы wie и als.

Спорт и игры.

Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Излечение необходимой информации при аудировании.  Формирование навыков распознавания и употребления в речи сравнительных союзов wie и als.

1

1

2

Тема 9.3

Виды спорта.

 Степени сравнения прилагательных и наречий.

Выражение своего мнения по обсуждаемой теме. Участие в дискуссии по теме. Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении.

1.

(44)

1

2

Тема 9.4

Занятия спортом.

Систематизация лексических единиц, изученных по теме. Написание эссе по теме. Выражение и обоснование своей точки зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Соблюдение логики и последовательности высказываний

1

2

Тема 9.5

Здоровый образ жизни.

Роль спорта в нашей жизни.

Написание эссе по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование полученной информации из текста в буклете. Выражение своего отношения (оценки, согласия, несогласия) к утверждениям.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматического упражнения, изучение лексики по теме, сообщение по теме «Виды спорта», выполнение теста, подготовка диалога по теме,  подготовка буклета «Здоровый образ жизни»

9

Тема 10. Экскурсии и путешествия

10

Тема 10.1.

Причастие второе слабых глаголов

Причастие второе сильных глаголов

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  причастия второго слабых и сильных глаголов

1

1

2

Тема 10.2.

Прошедшее время.

Планирование путешествия.

Совершенствование навыков употребления в речи  сложного прошедшего разговорного времени. Запрос необходимой информации. Выражение  своего мнения по обсуждаемой теме.

1

1

2

Тема 10.3.

Экскурсии.

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Использование двуязычных словарей, поисковых систем. Формирование навыков распознавания и употребления в речи сложного прошедшего разговорного времени.

1

1

2

Тема 10.4

Планы на будущее.

Будущее время.

Совершенствование навыков употребления в речи будущего времени.  Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.

1

1

2

Тема 10.5

Экскурсия по моему городу.

Путешествие по городу.

Правильное сочетание слов в предложениях. Использование двуязычных словарей, поисковых систем.  Использование монологического высказывания в диалогической речи. Запрос необходимой информации.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматического упражнения, выполнение грамматического теста,  изучение лексики по теме, подготовка сообщения «Планы на будущее», составление плана экскурсии,  подготовка экскурсии по родному городу

8

Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

10

Тема 11.1.

История Москвы.

Достопримечательности Москвы.

Введение лексики по теме. Извлечение необходимой информации из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

1

1

2

Тема 11.2.

Глаголы в прошедшем времени.

Прошедшее время глагола. Грамматические упражнения.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи простого прошедшего повествовательного времени. Правильное сочетание слов в предложениях. Распознавание на письме и в речевом потоке простого прошедшего времени.

1

1

1

2

Тема 11.3.

Контрольная работа.

Москва.

Неопределённо – личное местоимение man.

Контроль знаний.

Извлечение необходимой информации из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

1.

(20)

2

2

Тема 11.4

Политическое устройство России.

Национальные символы России.

Совершенствование навыков правильного произношения.  Употребление лексики по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

1

1

2

Тема 11.5

Безличное местоимение es

Государственное устройство и органы власти России

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  безличных предложений

1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, пересказ текста,  выполнение грамматического теста, сообщение по теме, выполнение лексико – грамматического упражнения, подготовка визитной карточки города

9

Тема 12. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности

10

Тема 12.1

Географическое положение Германии.

Климат, флора и фауна Германии.

Совершенствование навыков правильного произношения. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Полное и точное понимание содержания текста, в том числе с помощью словаря. Извлечение необходимой информации. Составление аннотации текста.

1

1

2

Тема 12.2

Отрасли экономики Германии.

Временные формы страдательного залога.

Употребление лексики по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Использование контекста, речевой догадки при восприятии текста. Формирование навыков распознавания и употребления в речи  временных форм страдательного залога.

1

1

2

Тема 12.3

Государственное и политическое устройство  Германии.

Национальные символы Германии.

Совершенствование навыков правильного произношения. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Полное и точное понимание содержания текста, в том числе с помощью словаря.

1

1

2

Тема 12.4

Временные формы страдательного залога.

Берлин – столица Германии.

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  временных форм страдательного залога.

1

1

2

Тема 12.5.

Достопримечательности Берлина.

Контрольная работа.

Подготовка сообщения – описания. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Использование полученной информации в сообщении.

Страноведческий тест.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, пересказ текста, выполнение грамматического упражнения, подготовка диалога по теме, сообщение по теме,  подготовка проекта «Виртуальное путешествие»

8

Тема 13.  Научно-технический прогресс

10

Тема 13.1

Известные ученые и их изобретения.

Временные формы страдательного залога.

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

1

1

(18)

2

Тема 13.2

Наука и технологии.

Инфинитив.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  временных форм страдательного залога. Развитие навыков употребления в речи лексических единиц по теме. Выражение отношения к утверждениям по теме. Соблюдение логики и последовательности высказываний.

1.

1

2

Тема 13.3

Научно-технический прогресс: плюсы и минусы

Инфинитивный пассив.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Понимание значения неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. Употребление инфинитива – пассива.

1

1

2

Тема 13.4

Научно-технический прогресс: плюсы и минусы

Безличный пассив

Использование образца в качестве опоры для составления собственного текста. Правильное сочетание слов в  предложениях. Использование служебных слов для логической связи предложений в устном и письменном тексте. Употребление безличного пассива.

1

1

3

Тема 13.5.

Современные технические открытия

Результативный пассив

Подготовка текста для презентации по теме. Излечение необходимой информации. Формирование навыков распознавания и употребления в речи результативного пассива.

1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, пересказ текста по плану, выполнение грамматического упражнения,  составление диалога – беседы по теме,  выполнение грамматического теста, написание эссе по теме.

3

Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы

10

Тема 14.1

Экологические проблемы

Отрицания в немецком предложении

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме.  Формирование навыков распознавания и употребления в речи отрицаний.

1

1

2

Тема 14.2

Охрана окружающей среды.

Отрицания в немецком предложении

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  отрицаний.

1

1

2

Тема 14.3

Животные в опасности

Местоимения.

Прогнозирование содержания текста по предваряющей информации (заголовку, началу). Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении. Полное и точное понимание содержание текста. Установление причинно-следственных связей. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  местоимённых наречий.

1

1

2

Тема 14.4

Планета в опасности.

Наречия.

Участие в дискуссии по теме. Выражение своего отношения к высказываниям собеседника. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Употребление местоимённых наречий.

1

1

2

Тема 14.5

Человек и природа.

Наречия.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Рассуждения о способах защиты окружающей среды.  Формирование навыков распознавания и употребления в речи местоимённых наречий.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, выполнение грамматического упражнения, составление диалога по теме,  подготовка к дискуссии по теме,  выполнение теста,   подготовка буклета о способах защиты окружающей среды

4

Раздел II. Профессионально – ориентированное, личностно-ориентированное содержание

Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники; культурное и литературное наследие

10

Тема 15.1.

Достижения в области науки и техники

Прошедшее время

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени.

1

1

2

Тема 15.2

Инновации в области науки и техники

Сложное предпрошедшее время

Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении. Уточнение и дополнение сказанного. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени.

1

1

2

Тема 15.3

Роль кинематографа в нашей жизни.

Сложное предпрошедшее время

Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление лексики по теме. Использование контекста при восприятии текста. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени.

1

1

3

Тема 15.4

Великие ученые

Альберт Эйнштейн

Извлечение из текста наиболее важной информации. Нахождение фрагментов текста, требующих детального изучения. Использование языковой и контекстуальной догадки при чтении текста.

1

1

2

Тема 15.5

Выдающиеся композиторы.

Известные писатели и художники,  их вклад в формирование и развитие культурного фонда.

Участие в диалоге-дискуссии. Запрос необходимой информации. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Написание эссе по теме.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, написание эссе о роли инноваций в нашей жизни, подготовка к дискуссии по теме,   выполнение грамматического теста, подготовить краткую аннотацию к тексту, подготовка презентации об ученом

8

Тема 16. Машины и механизмы. Работа во время каникул.

10

Тема 16.1

Машины и механизмы

Сложные существительные

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Различение сходных по написанию и звучанию слов. Использование контекста, речевой догадки при восприятии текста. Образование и употребление сложных существительных.

1

1

2

Тема 16.2.

Электроприборы в нашей жизни

Инфинитивные обороты

Запрос необходимой информации. Использование полученной информации в сообщении. Уточнение и дополнение сказанного. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Совершенствование навыков образования и употребления инфинитивных оборотов.

1

1

2

Тема 16.3

Работа в каникулярное время.

Инфинитивные группы.

Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  инфинитивных групп.

1

1

2

Тема 16.4

Возможности для работы в каникулы.

Инфинитивные обороты и группы

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  инфинитивных оборотов и групп.  Составление таблицы. Обобщение информации.

1

1

2

Тема 16.5

Учеба – путь к успеху.

Использование образца в качестве опоры для составления собственного текста. Правильное сочетание слов в  предложениях. Использование служебных слов для логической связи предложений в устном и письменном тексте.

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики по теме, составление плана пересказа, выполнение лексико – грамматического упражнения, подготовить краткую аннотацию к тексту по теме,  сообщения по теме «Современные машины и механизмы»

2

Тема 17. Современные компьютерные технологии в нашей жизни.

14

Тема 17.1

Понятие компьютера. Операции, выполняемые с помощью компьютера.

Контрольная работа.

Совершенствование навыков правильного произношения. Употребление лексики по теме. Использование контекста при восприятии текста. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста.

1

1

2

Тема 17.2

Компьютеры: плюсы и минусы.

Причастие первое и второе.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Подготовка текста для презентации по теме. Излечение необходимой информации.

1

1

2

Тема 17.3.

Применение  компьютеров

Причастие первое и второе

Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в сообщении. Полное и точное понимание содержание текста. Установление причинно-следственных связей. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи  причастий.

1

1.

(43)

2

Тема 17.4.

Современные компьютерные технологии.

Чтение тематических текстов.

Участие в диалоге – обмене информацией по теме. Запрос необходимой информации. Распознавать в речевом потоке изученные лексические единицы. Правильное сочетание слов в предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи обособленных причастных оборотов.

2

2

2

Тема 17.5

Компьютерные технологии в нашей жизни.

Компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Описание исторических памятников. Правильное употребление лексики по теме. Правильное сочетание слов в предложениях. Подготовленное сообщение на заданную тему. Составление вопросов.

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики  по теме, пересказ текста, составление плана – схемы по теме, выполнение грамматического упражнения, подготовка презентации о компьютерных технологиях в нашей жизни

5

Тема 18. Выбор профессии.

44

Тема 18.1

Актуальность учебы в духе времени.

Путь к профессии.

Виды профессий.

Совершенствование навыков правильного произношения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Правильное сочетание слов в предложениях. Обобщение информации, полученной из текста. Составление таблицы с использованием информации из текста. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений.

2

2

2

2

Тема 18.2

Самоопределение.

Профессия, которая мне интересна.

Типы придаточных предложений. (теория)

Типы придаточных предложений. (теория и практика)

Грамматический практикум: «Типы придаточных предложений»

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Излечение необходимой информации. Формирование навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений. 

2

2

2

2

2

2

Тема 18.3

Чтение тематических упражнений, работа со словарем.

Чтение с целью извлечения определенной информации из тематических упражнений и текстов.

Активизация лексики в письменной и устной речи.

Путь к профессии.

Чтение текстов и обсуждение прочитанного.

Обобщение информации, полученной из текста. Использование полученной информации в диалоге. Полное и точное понимание содержание текста, в том числе и с помощью словаря. Извлечение необходимой информации. Формирование навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений.

2

2

2

2

2

1

Тема 18.4

Активизация лексического и грамматического материала.

Профессия моей мечты.

Мне нравится профессия …

Выражение и обоснование своей точки зрения. Правильное употребление лексики в зависимости от коммуникативного намерения. Обладание быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Распознавание на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Использование полученной информации для подготовки буклета.

2

2

2

2

Тема 18.5

Работа по составлению минимонолога по теме: «Мир профессий»

Подготовка монологического высказывания по теме: «Мир профессий»

Мир профессий.

В мире профессий.

Обобщение изученного.

Совершенствование умений устно выступать с сообщением по теме.

2

2

2

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение по теме изучение лексики по теме, выполнение грамматического теста, сообщение по теме

12

Дифференцированный зачет

2

(52)

Итого

315

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ учебного предмета

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» предполагает наличие учебного кабинета.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» входят:

- компьютер  преподавателя со свободным доступом в Интернет;

- наглядные пособия (учебные таблицы, плакаты, учебники, словари немецко – русские и русско-немецкие и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- рабочая доска.  

4.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Воронина Г.И.  Немецкий язык контакты: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений - Изд.: «Просвещение», 2017г.

2.  Бориско Н.Ф. Бизнес - курс немецкого языка. Словарь – справочник – Киев: «Логос», 2015г.

3.Басова Н.В. Немецкий для колледжей – ростов на Дону: «Феникс», 2010г.

4. Barberis Paola, Bruno Elena “Deutsch im Hotel. Gespräche führen“ Max Heuber Verlag  2010

5. Дубинский В.И. Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2010

Дополнительные источники:

  1. Бычкова Е. А.  «Занимательный немецкий для школьников» - Изд.: «Феникс», 2009г.
  2. Гальскова Н.Д., Л.Н. Итак, немецкий!; учебное пособие по немецкому языку как второму иностранному языку для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение; Штутгарт: Эрнст Клетт  Интернациональ ООО, 2001
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
  4. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
  5. Жебит Л.И., Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальны учебных заведений: Учебное пособие – М.:. Высш. Шк., 2006
  6. Зверлова О.Ю., Ключевое слово – немецкий язык 1 и 2: Учебник немецкого языка для 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: ИД – МАРТ, 2003
  7. Зорина Н.В. Deutsch – Kommunikativ. Немецкий язык за 120 часов – Изд.: Уайли Москва, 1994
  8. Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
  9. Иностранные языки в школе: журнал; Учрежден Министерством образования и науки РФ
  10. Наговская Е.А. Пособие по немецкому языку для торгово – кооперативных техникумов. Учебное пособие, М., «Высш. Школа» 1980
  11. Немецко-русские разговорники, немецкая литература, газеты, журналы, справочники, энциклопедии.
  12. Россихина Г.Н., Ульянова Е.С. Немецкий глагол в упражнениях: Учебное пособие. – М.: Лист Нью, 2009
  13. Синельщикова Л.В. Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие – Ростов на Дону.:  Феникс, 2007г.
  14. Подгорная Л.И. 20 текстов для чтения и обсуждения: Учебное пособие по немецкому языку. – СПб.: КАРО, 2002
  15. Под ред. В.М. Филатова, Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Ростов г-н/ Д: «Феникс»,  2004.
  16. Постникова Е.М. Тексты для чтения на немецком языке – К.: А.С.К., 2001
  17. 1сентября Deutsch: Приложение к газете «1 сентября»; Учрежден Министерством образования и науки РФ
  18. Учитель: Журнал; Учрежден Министерством образования и науки РФ
  19. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие – Ростов на Дону: «Феникс», 2007
  20. Царькова В.Б. mit Deutsch in die modernen Welt: 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2004
  21. К.Е. Щербаков, Г.Н. Кучкина, Н.А. Сударикова  «Пособие по немецкому языку для автомобильно – дорожных вузов», издательство «Высшая школа», М. 1972
  22. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
  23. Ярцев В.В. Немецкая грамматика. Тесты. 5-11 класс. Учебное пособие – М.: московский лицей, 2009

Интернет-ресурсы

1. http://www.vitaminde.de/

2. http://origin-www.goethe.de/ins/ru/lp/ruindex.htm

3. de.wikipedia.org

4. http://www.dwds.de/

5. http://www.wissen.de/

4.3 Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Учебная программа

1

Бумага, электронный вариант

2.

Список литературы (основной, дополнительной)

1

бумага

3.

Методические указания по изучению курса

1

бумага

4.

Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, план-конспект лекций)

20

бумага

5.

Проверочные работы

25

бумага

6

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

Бумага, электронный вариант

7.

Учебно-тренировочные упражнения

25

бумага

8.

Видео  учебно-информационные материалы

4

электронный вариант

9.

Аудио учебно-информационные материалы

4

диск

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1.Личностные результаты

5.1.1.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

5.1.2.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

5.1.3.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

5.1.4.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

5.1.5.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

5.1.6.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

5.1.7. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

5.1.8.Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

5.1.9.Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов

5.2. Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  •  умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  •  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  • Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
    1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
    2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

-  овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
-овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
-овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
-овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

5.2.1.Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

5.2.2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

5.2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

5.2.4 Личностные результаты реализации программы воспитания

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

5.3.Планируемые предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (немецкий) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

          Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

 Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • Передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

 Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

            Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Грамматическая сторона речи

-  Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов  предложения.

- Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,  о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

- Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).

- Систематизация всех временных форм Passiv.

- Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и  Partizip II (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также  форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания  wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

- Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunschhaben +   смысловой глагол в  Infinitiv с  zu (Ichhabevor, eineReisezumachen).

- Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

 - Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

- Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)

  - Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения.  
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами dass, damit, der, weil, wer, wenn, als, was,wocher, woraus, womit, weicher, nachdem,befvor ;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder;
  • употреблять в речи условные предложения реального  и нереального характера (Konjuktiv);
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Präsens , Futurum, Pеrfekt, Plusqufmparfekt, Präteritum;
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени ;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (mussen, sollen, konnen, durfen, wollen);
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

          Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

          Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .

Грамматическая сторона речи

- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
− употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv);
− употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;
− употреблять в речи конструкции haben/seinzu + Infinitiv;
− использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

        Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Представление профессиональных и повседневных тем на иностранном языке

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

Распознавание иностранных текстов

-самостоятельно совершенствовать письменную и устную речь;

Улучшение качества воспроизведения устной и письменной речи

- пополнять словарный запас;

Увеличение словарного запаса

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;        

Разработка словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;        

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Воспроизведение тестов различных стилей

Знания:

-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;

Пополнение лексического запаса

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

Классификация языкового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» по ФГОС второго поколения Ступень обучения - основное общее образование 5 класс Уровень обученности - базовый

Рабочая программа « Физическая культура для 5-9 классов  разработана в соответствии  с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения  на основе авторской програ...

Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) по специальности СПО на базе основного общего образования: 36.01.02 «Мастер животноводства»

Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной  работы обучающихся, тематика курсовых  работ (проект) Объем часов...

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области

Учебно-методическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) ГАПОУ АО АСПК и является источником изучения и закр...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

Программа учебного курса по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации» Основное общее образование 8 класс 35 часов

Программа построена на системно-деятельностном подходе с использованием регулятивных действий, направленных на самостоятельное обучение и мотивацию ученика. За основу взята методология Гальперина П.Я....