Авторская программа "Волшебный мир театра" (с приложением новой сказки)
учебно-методический материал
Авторская программа для курса внеурочной деятельности по
английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного процесса социализации учащихся начальных классов, в ходе которого ученики обучаются английскому языку и развивают способности актерского мастерства.
Новизна данной программы заключается в том, что сценарии пишутся учениками этого театра с включением национально- регионального компонента.
Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. Школьный театр на английском языке позволяет воплотить это на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma._volshebnyy_mir_teatra.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа
курса внеурочной деятельности по
английскому языку
«Волшебный мир театра»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
2021-2022 учебный год
Автор: Низамутдинова Резида Сайделовна, учитель высшей квалификационной категории
Год и месяц рождения:19 ноября 1961 года
Информация об образовании: высшее образование, Казанский государственный педагогический институт, 1984 год
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей№ 146 « Ресурс»» Ново-Савиновского района г. Казани
Должность: учитель английского языка
Педагогический стаж: 37 год
Пояснительная записка
Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана для успешного изучения английского языка в начальных классов, в ходе которого ученики развивают и способности актерского мастерства.
Новизна данной программы заключается в том, что программа составлена на основе сценарий собственного сочинения с включением национально- регионального компонента.
Актуальностью данной программы является то, что в наше время стало совершенно очевидным фактом, что наши выпусники должны свободно владеть английским языком. Я думаю,что при изучении английского языка важное значение имеет создание единой системы учебной и воспитательной работы, когда внешкольное мероприятие является непосредственным продолжением школьной программы. Создание школьного английского театра - это залог успешного изучения английского языка. Школьный театр на английском языке помогает детям почувствовать, как прекрасно звучит в их устах английская речь. Более того, дает возможность детям свободного общения на английском языке. В постановках должны участвовать все ученики, поэтому я решила писать свои сказки, учитывая количество участников. Драматизация и постановка спектаклей очень привлекают детей 7-12 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Игра детей в театре нацелена на эффективное усвоение материала, преодолению языкового барьера, развитию и активизацию познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, внимания, обогащению словарного запаса.
Какие же проблемы могут возникнуть при постановке и на что надо обращать внимание:
1. Развитие в ребенке актерского таланта-очень тонкий процесс, поэтому педагогу надо учитывать, что показ и подсказка должны быть деликатными посильным для ребенка. Педагог должен знать, что он работает не с профессиональными актерами, а с детьми.
2. Педагогу,чтобы заниматься этим интереснейшим, но и сложнейшим искусством, необходимо самому осваивать азы актерского мастерства и режиссуры.
Цели программы:
Образовательная: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности ,углубление знаний по предмету, расширение словарного запаса, постановка произношение и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.
Развивающая: развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие памяти, воображения, актерского мастерства.
Воспитательная: выработать умение работать в команде, прислушиваясь к мнению товарищей, формирование чувства ответственности, воспитание уважительного ( толерантного ) отношения к культуре и,традициям англоязычных стран и своей страны
Задачи программы:
- ознакомить учащихся с историей театра изучаемого языка и татарского театра;
- развивать творческие способности учащихся;
- повышение мотивации учащихся младших классов к изучению иностранного языка;
- развивать личностные качества ребенка
Программа рассчитана на 1 год для детей 7-12 лет. Общее количество часов- 105. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.
В целях обеспечения активности учащихся и реализации программы рекомендуется проводить занятия с использованием следующих коммуникативных приемов обучения:
- индивидуальная, парная, групповая работа;
- проведение бесед;
- экскурсии;
- репетиции;
- встречи с известными артистами
Методические рекомендации к организации занятий по программе школьного театра на английском языке:
- Необходимо создать дружный, сплоченный коллектив;
- При распределении ролей учитывать желание каждого ребенка, учитывая творческие способности ученика;
- При выборе пьесы учитывать желание
- Показ спектакля – завершающий этап работы. Нужно воспитывать у учащихся ответственное отношение к публичному выступлению;
- Показ спектакля и в детском садике
- Активное вовлечение родителей в процесс оформления декораций и костюмов.
Содержание программы
- Открытие театрального сезона:
- Беседа о технике безопасности на занятии;
- Встреча с родителями детей
- Ознакомление с планом работы на год;
- Анкетирование детей для выявления творческих способностей.
- Разработка сценария спектакля:
- Беседа о роли театра в жизни человека;
- Обсуждение сюжета будущей сказки ( сценарий собственного сочинения).
- . Отработка трудных для произношения слов;
- Распределение ролей ( роли распределяются по желанию детей).
- Культпоходы в театры города: кукольный театр, ТЮЗ, театр имени Г. Камала , театр имени К.Тинчурина
- Репетиции:
- Разучивание песен, слов.
- Работа с хореографом.
- Совместная работа с родителями по изготовлению декораций и костюмов.
- Встреча с артистами кукольного театра:
1) Беседа;
2) Показ отдельных элементов спектакля.
VII. Постановка спектаклей:
- В школе;
2) В детском саду;
3) Перед родителями.
VIII. Торжественная церемония закрытия театрального сезона:
- Оформление пригласительных билетов;
- Оформление благодарственных писем родителям;
- Присуждение заслуженных званий членам театра.
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Дата |
1 | Открытие театрального сезона | 1 | 3.09-8.09.21 |
2 | Техника безопасности на занятии | 1 | 10.09-15.09.21 |
3. | Встреча с родителями детей | 10.09-15.09.21 | |
4 | Ознакомление с планом работы на год | 1 | 17.09.21 |
5 | Анкетирование детей | 1 | 12.09.21 |
6 | Ознакомление со сценарием спектакля « Мои преданные друзья» | 4 | 17.09-22.09.21 |
7 | Разбор лексического и грамматического материала | 4 | 27.09-6.10.21 |
8 | Постановка произношения и отработка труднопроизносимых слов | 4 | 8.10-13.10.21 |
9 | Распределение ролей. Первое чтение по ролям. | 2 | 15.10-18.10.21 |
10 | Обсуждение особенностей поведения персонажей | 2 | 19.10-31.10.21 |
11 | Репетиция отдельных эпизодов | 4 | 12.11-17.11.21 |
12 | Подготовка афиши, декораций, костюмов | 2 | 19.11-24.11.21 |
13 | Беседа о технике грима. Беседа с художниками. | 1 | 19.11-24.11.21 |
14 | Отработка ролей в эпизодах | 4 | 26.11-1.12.21 |
15 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. | 4 | 3.12-8.12.21 |
16 | Репетиция. Постановка танцев. | 4 | 10.12-15.12.21 |
17 | Репетиция отдельных эпизодов | 5 | 17.12-22.12.21 |
18 | Генеральная репетиция в костюмах. | 2 | 24.12-29.12.21 |
19 | Выступление со спектаклем в школе | 2 | 24.12-29.12.21 |
20 | Выступление со спектаклем в детском саду | 2 | 24.12-29.12.21 |
21 | Выступление со спектаклем перед родителями | 1 | 30.12.21 |
22 | Анализ участниками театра | 1 | 11.01.22 |
23 | Беседа « Театры Казани». Презентации. | 1 | 16.01.22 |
24 | Культпоход в кукольный театр | 2 | 17.01-18.01.22 |
25 | Культпоход в ТЮЗ | 2 | 21.01-26.01.22 |
26 | Культпоход в театр имени Г. Камала | 2 | 21.01-26.01.22 |
27 | Беседа « Известные театры и артисты англоязычных стран». Презентации. | 2 | 28.01-2.02.22 |
28 | Разработка сценария для спектакля «Добро пожаловать на Сабантуй!» | 4 | 4.02-9.02.22 |
29 | История праздника «Сабантуй» | 1 | 11.02-16.02.22 |
30 | Работа над лексическим и грамматическим материалом | 4 | 11.02-16.02.22 |
31 | Постановка произношения, отработка труднопроизносимых слов и выражений | 4 | 18.02-22.02.22 |
32 | Распределение ролей. Первое чтение по ролям. | 2 | 25.02-2.03.22 |
33 | Подготовка афиши, декораций, костюмов | 2 | 4.03-9.03.22 |
34 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. | 4 | 11.03-16.03.22 |
35 | Репетиция. Постановка танцев. | 4 | 18.03-23.03.22 |
36 | Прогонная репетиция | 6 | 1.04-6.04.22 |
37 | Генеральная репетиция с костюмами | 1 | 8.04-13.04.22 |
38 | Встреча с известными артистами кукольного театра. Инсценировка отдельных сцен спектакля перед артистами. | 2 | 15.04-20.04.22 |
39 | Выступление перед родителями | 1 | 22.04-27.04.22 |
40 | Выступление перед учениками школы | 1 | 29.04-4.05.22 |
41 | Выступление в детском саду | 2 | 6.05-11.05.22 |
42 | Выступление в школьном конкурсе театральных студий | 1 | 6.05-11.05.22 |
43 | Изготовление пригласительных билетов и благодарственных писем родителям | 1 | 13.05-18.05.22 |
44 | Оформление зала | 1 | 13.05-18.05.22 |
45 | Торжественная церемония закрытия театрального сезона | 2 | 20.05-25.05.22 |
Постановки на английском языке приводят к следующим результатам:
- У детей повышается интерес к изучению английского языка;
- Формируется дружный, сплоченный коллектив
- Развиваются речевые навыки и умения;
- Расширяется словарный запас слов;
- Развивается умение и навыки работать в команде
- Развивается память, мышление
- Развиваются актерские способности;
- Дети воспитывают в себе такие качества, как ответственность и отзывчивость
Список литературы, используемый для разработки авторской программы:
1. Багрова Е.И. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь»,-М., 2004
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.-М., «Просвещение», 1988
3. Доля Г. Интенсивная методика обучения детей английскому языку.- М., «Eng-Рус», 1992
4. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- «Астрель»
5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность.- М., «Просвещение», 1993
6. Рымалов Э.Л. Через сказки в английский язык.-М., 1995
7. Тимохина Е.Е. Волшебная шкатулка.- Санкт-Петербург, 2002
8. Яруллина Л.А. Открой для себя Татарстан.- Казань, 2005
К этой авторской программе прилагаются сценарий собственного сочинения
Приложение1
Devoted friends
This story is about a little kitten Manya. One day she loses her way home, playing near the forest. She meets a lot of kind friends in the forest. They help her find her parents. At the end of the story Manya invites them to her birthday party.
(Сказка «Преданные друзья» рассказывает о маленькой кошечке Мане, которая потеряла дорогу домой, играя около леса. В этом лесу она встретила добрых друзей, которые помогли ей найти своих близких)
Characters:
Manya
Manya’s grandma
Manya’s mother, Cat-Mother
Manya’s father, Cat-Father
Lucy, her sister
Sonya, her sister
Hares
Fox-Mother
Sam, the little fox
Sara, the little fox
Mr.Tom, Father- Hedgehog
Lee, the little hedgehog
Scene I
Scenery: In the grandmother’s house. Manya is four years today. There is a poster “Happy Birthday” on the wall. Grandma is setting the table. She is busy. Lucy is playing with her toys.
Grandma: I`m so busy today. I haven`t bought a gift for my Manya yet. Lucy, can you help me?
Lucy: With pleasure. What should I do?
Grandma: You know that we are having a big party today.
Lucy: I know that Manya will be four today.
Grandma: You are right. That`s why we should prepare everything for today`s party food, gifts and music.
(Cats appear. They are frightened and upset)
Grandma: What happened? I see you are a bit sad.
Cat-Mother: Yes grandma, we are upset.
Cat-Father: We have lost our Manya.
Grandma: How? Where?
Sonya: We were playing near the forest when we saw an old wolf…
Grandma: An old wolf?
Sonya: We ran away. When we stopped running we saw that Manya hadn`t been with us.
Grandma: Don`t worry! We should go to the forest and…
Cat-Father: Look for our Manya.
Grandma: You are right. We must hurry up.
Scene II
Scenery: In the forest. Manya is looking for her parents. She is crying. She has a small basket. There is a bottle of milk and her dad’s telephone number.
Manya: Where is my mum? Where is my dad? I can`t find them (crying) Mummy! Daddy! Sonya!
Hares appear.
Hare 1: Why are you crying?
Hare 2: Who are you?
Hare 3: Don`t cry.
Manya: (stammering) My name is Manya. I can`t find my mummy, daddy and my sister Sonya.
Hare 4: Don`t cry. We will help you.
Hare 1: She is so funny. What this? (He is interested in her glasses)
Manya: Glasses. I can`t see without them.
Hare 1: (laughing) We don`t have glasses but we see everything even you.
Hare 2: Don`t cry, Manya.
Hare 3: What is it? (She points to her bottle of milk) I have never seen such white water.
Manya: It isn`t water. It is milk. I drink it every day that`s why I’m beautiful.
Hare 5: (laughing) Are you beautiful? I can`t believe it.
Hare 4: We don`t drink milk. We eat carrots every day that`s why we are slim and energetic.
(Hares are dancing. )
Hare 2: You can dance with us.
(Manya joins them)
Scene III
(Foxes appear)
Fox -Mother: I see you are so happy today. ( looking at Manya) Who are you? Where are you from?
(Manya wants to play with a little fox)
Sam: Mummy, she wants to eat me.
Fox-Mother: Don`t worry! Who are you, my dear?
Manya: My name is Manya.
Sara: I know her. I saw her in the village last year.
Sam: She was playing with chickens when you wanted to catch them.
Fox-Mother: It`s interesting.
Sara: She wanted to catch and eat me but I managed to escape from her.
Fox-Mother: She is so little to eat you.
Hare 1: We don`t want you to be here. Go away.
Hare 2: Go away! Go away!
Foxes go away. Mr. Tom and his son Lee appear.
Mr. Tom: Good afternoon, my dear friends.
Hares: Good afternoon, Mr. Tom, Lee.
Mr. Tom: I see you are so happy today.
Hare 3: You are right, Mr. Tom but we are a bit upset.
Mr. Tom: Why?
Hare 1: Manya lost her family.
Lee: Don`t worry, Manya. My dad has got a telephone. He can phone your parents.
Mr. Tom: Manya, tell me please your mummy`s phone number.
Manya: (crying) I don`t know. I haven’t got her phone number.
Hare 4: Don`t cry. Maybe you have your daddy`s phone number?
Manya: Yes, I have. It’s in my basket. I can’t read and I don’t know numbers (crying)
Lee: Manya, give me your daddy’s phone number. (Lee wants to tell his father Manya’s father’s phone number but he doesn’t know numbers. Hares help him)
Hares:We can help you .
Mr. Tom (calls Manya’s parents): Hello. I`m Tom- Hedgehog. We have found your daughter. She is with us. We’ll be in your village in two hours.
Scene IV
Scenery: In the grandmother’s house.
Cat-Mother: I`ll see my daughter Manya.
Lucy: Grandma, I’m so happy. I’ll see my sister Manya.
(Hares, hedgehogs and Manya appear)
Cat-Mother: My dear (hugging Manya). Thank you all very much.
Lucy: Manya, we’re happy that you are with us.
Hares: We are happy that we have such kind friends.
Grandma: We want you to be our friends. We invite you to our birthday party. Manya is 4 years old today.
Mr. Tom: We congratulate you on your birthday dear Manya!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Наш дом – природа» и театра кукол. Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську."
Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений "Наш дом - природа" и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при...
Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)
Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели, ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)
Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать...
Кукольный театр: рабочая программа, презентация, сказка для инсценирования
Рабочая программа Кукольный театр...
Авторская коллекция "Пальчиковый театр".
Авторская коллекция "Пальчиковый театр". Работу выполнила из фетра....