Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Наш дом – природа» и театра кукол. Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську."
методическая разработка на тему
Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений "Наш дом - природа" и театра кукол.
Цели:
- Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в природе.
- Развивать сообразительность, наблюдательность.
- Воспитывать стремление беречь и любить природу.
Мероприятие проводилось как открытое занятие для педагогов дополнительного образования детей. А также проводилось для школьников начальных классов в рамках программы "Каникулы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_kota.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Юный эколог», «Флористика» и т/к «Алёнка».
Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську.
Цели:
- Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в природе.
- Развивать сообразительность, наблюдательность.
- Воспитывать стремление беречь и любить природу.
Ход мероприятия:
Дорогие друзья, а вы любите природу?
Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу». На словах природу любят все. Но любить – значит знать. Знать – значит наблюдать в природе, помогать ей, читать о ней.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства
А может, и не помним,
А будем сочинять.
И сказка у нас не простая, её вы будете не просто смотреть, но и вместе с героями сказки принимать самое активное участие, и дети, и взрослые. Сейчас нам нужно создать две команды. Для этого проведём отборочный тур, я задаю загадки взрослым, а моя помощница детям, кто отгадывает проходит и занимает своё место за этими столами.
Загадки детям:
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает. (крот)
- Зимой и летом зелена, в лесу живёт она, а на ней иголки и коротки и колки. (ель)
- Сок из цветов берёт и в сотах копит сладкий мёд. ( пчела)
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
- Цветное коромысло через реку повисло. ( радуга)
Загадки взрослым:
- Цветок, как бубенчик, беленький венчик, цветёт он не пышно, звенит ли – не слышно. ( ландыш)
- Кто со всеми говорит, а его не видно? (эхо)
- Сидит на палочке в красной рубашечке, брюшко сыто – камнями набито. (шиповник)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. ( кот)
- Будто снежный шар бела, по весне она цвела, нежный запах источала. А когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна. (черёмуха)
Музыкальное вступление.
Ведущий: Там, где речка и песок, и берёзовый лесок,
И болотце с тростником, где ромашковый пригорок,
Под большой пологой горкой, без хлопот и без забот,
Жили-были: Васька – кот, братец и его сестрёнка,
И корова их – Бурёнка.
Рано утром встав, сестрёнка, попастись вела Бурёнку.
Братец дома оставался – есть готовил, прибирался,
Васька – кот мышей гонял, да сметану охранял!
( проигрыш)
К слову скажем их корова, и мычать была здорова,
И к тому же знала дело: самый сочный клевер ела.
Воду чистую пила, словом, умница была!
Возвратившись вечерком, всех поила молоком.
( проигрыш)
Но, однажды, кот их, Васька, опрокинул кринку с квасом –
Шалунишку отругали и на улицу прогнали.
( проигрыш)
Кот: Как паршивого котёнка! Пожалей меня, Бурёнка!
Я мышей для них ловил, ну подумаешь, разбил
Эту глиняную кринку – купят новую на рынке!
Корова: Но такое обращенье – это просто униженье
Для домашних для котов
Ты к такому не готов!
Кот: Раз они меня не ценят, в лес уйду – в зелёной сени
Стану диким я котом! Пожалеют ведь потом.
Что меня в лесу под ёлкой растерзают злые волки!
Корова: Вася, скоро ночь настанет, дети волноваться станут,
Погоди, не убегай.
Кот: Всё! Гудбай май лав, гудбай!
Ведущий: День за днём как в сказке кружит,
Кот в лесу живет, не тужит: есть вода, и есть еда –
Он охотник хоть куда!
Кот: (гуляя по лесу) Ух ты, а сколько здесь народу!
Ведущий: Да, здесь собрались дети и взрослые на экологическую викторину. Сейчас команд ждёт первый конкурс, хочешь, Вася принять в нём участие?
Кот: Конечно, хочу!
Ведущий: Ну, тогда внимательно слушайте задание. Наш первый конкурс носит название «Угадай по описанию». Мы с моей помощницей будем давать описание предметов, а вы называете ответ. Команде взрослых даю задание я, а команде детей моя помощница. Если вы правильно отвечаете на все вопросы, то получаете одну часть картинки, сохраните её, она вам пригодится в конце нашей сказки-игры.
Вопросы взрослым:
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб своё название. ( белый гриб)
- Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение хороший барометр. ( костяника)
- Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. ( опята)
- В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (клюква)
Вопросы детям:
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (земляника)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (маслята)
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, – смертельный яд. ( мухомор)
- Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (малина)
Молодцы хорошо справились с заданием. Ну а сейчас наша сказка продолжается.
Ведущий: Только вот какое дело, как неделя пролетела,
Утром, встав, сестрёнка снова погнала на луг корову…
Но любимый их лужок за ночь будто кто-то сжёг:
Почернел зелёный клевер.… Обе смотрят и не верят!
Тут заплакала Бурёнка:
Корова: Что я буду есть, сестрёнка?
Ох, беда! Видать пока, не видать вам молока!
Сестрёнка: Что случилось с лугом нашим?
Братишка: Кто ответит? Кто расскажет?
Шмель: Я скажу вам, что случилось, как такое получилось:
Жил шмелиный наш народ на лугу из года в год.
Мы ж не просто так летали – сладкий клевер опыляли,
Собирали сладкий мёд, но притом из года в год,
Васька – кот мышей гонял – наши гнёзда охранял.
Кот: Но меня лишили крыши – я ушёл, а эти мыши,
Стали нападать на вас, и пришёл ваш скорбный час!
Шмель: Мы мышей не одолели, вот цветы и заболели!
Но лужок ваш оживёт, если возвратиться кот!
Ведущий: Пойдёт ли сестрёнка за Васькой в лес мы узнаем, когда проверим, а соблюдают ли участники наших команд правила поведения в лесу. Так и будет называться наш следующий конкурс – «Правила поведения в лесу».
Мы называем правило, а вы, если согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
Правила детям:
- В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много вырастет. ( топаем)
- Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело. ( хлопаем)
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом, не мешая. (топаем)
Правила взрослым:
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (хлопаем)
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (топаем)
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (хлопаем)
Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу, получаете ещё по одной части картинки. А что же у нас дальше в сказке происходит, смотрим.
Сестрёнка: Надо в лес скорей бежать, надо Ваську отыскать,
У него просить прощенья за худое обращенье:
Приносил он нам всегда больше пользы, чем вреда!
Корова: Как в лесу дремучем страшно!
Где ты, котик наш несчастный?
Вася, я тебя зову! Отзовись скорей! Ау!
Ведущий: Вскоре видят, на пригорке, у большой мышиной норки,
Васька мышку сторожит: у него довольный вид!
Корова: Вася, Вася, кис – кис – кис! К нам обратно возвратись!
Без тебя нам, котик, туго: всех шмелей прогнали с луга
Мыши серые! Беда!
Кот: Не пойду я никуда! Я в лесу живу вольготно:
Занимаюсь я охотой, рыбной ловлей на ручье.
Не нуждаюсь я ни в чей ни в заботе и ни в ласке!
От мышей спастись хотите? Сами их теперь ловите!
Ведущий: Вот ведь как кот обиделся, может быть, он и прав, а мы пока продолжим наш конкурс. Нас ждёт «хвостатая викторина». В этих бочонках спрятаны задания (вам нужно отгадать животное по описанию его хвоста). Вы берёте бочонок, открываете и называете номер, за которым прячется вопрос.
Вопросы:
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (кенгуру)
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (лев)
- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. ( белка)
- Он ловил хвостом рыбу в проруби. (волк)
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. ( бобр)
- Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. ( горностаи)
- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. ( мыши и крысы)
- Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. ( павлин)
- Эта птица на своём длинном хвосте «разносит новости по лесу». ( сорока)
- Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом. ( поползень)
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. ( ящерица)
- Хвост у неё бывает только во младенчестве, а потом пропадает. ( лягушка)
Молодцы! Отлично справились с заданием, получите ещё одну часть будущей картинки. А мы посмотрим, что же было в нашей сказке дальше.
Сестрёнка: Ты прости нас, милый кот,
Выгнали тебя и вот, мы теперь без молока,
Корова: Без зелёного лужка,
Сестрёнка: Без сметаны и без каши, творожка и простокваши!
Поступила я негоже, кринка мне была дороже,
Из избы тебя я, право, выгнать не имела права!
Ты уж, Вася нас прости, воротись, мышей уйми!
Ведущий: А вот чтобы Васька вернулся, нужно правильно ответить на вопросы ещё одной не совсем простой викторины под названием «Забавная анатомия».
В этой викторине вопросы располагаются вот на этих бабочках, вам нужно по-очереди подходить, ловить бабочку и зачитывать вопрос.
Вопросы:
- У кого есть язык (язычок), но нет рта? (у колокола, у ботинка, у пламени)
- У кого есть горлышко, но нет шейки? (у бутылки, у графина)
- У кого есть ушко, но нет головы? (у иголки)
- У кого есть кисти, но нет рук? (у винограда, у рябины)
- Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (цветы ноготки, иначе – календула)
- Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (цветы анютины глазки)
- Кто бежит без ног? (река, ручей, время)
- Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (ветер)
- Кто без глаз, а слезами плачет? (туча, облако, сосулька, свеча)
- У кого есть усы, но нет лица? (у клубники, огурцов, кабачков)
Справились с заданием, получите ещё одну, последнюю, частичку картинки.
Кот: Ладно, так и быть, вернусь. Да с мышами разберусь!
Учиню я им расправу: как они посмели, право,
Без меня озорничать? Это надо прекращать!
( к зрителям)
Я – не просто кот домашний, я – выходит самый важный,
Для избы и для полей, для коров, людей, шмелей!
Только я сумею, право, на мышей найти управу!
Хорошо, что дети поняли, что без кота не обойтись им. И так в природе устроено, что в ней всё связано, как цепочка. Если нарушается звено цепочки, то всё разрывается. Поэтому важно сохранять всё живое, нравится нам это или нет. И в заключении мы хотели бы, чтобы и ваши картинки были собраны в единое целое. (собираются картинки)
Представление артистов.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитательное мероприятие: "Природа в опасности"
Экологическое воспитательное мероприятие: "Природа в опасности", проведенное в МБОУ СОШ №21 г.Шахты на закрытии недели МО классных руководителей....
Интегрированный кружок "Театр кукол и занимательный английский"
Цель – создание условий для развития творческих способностей в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Задачи: Научить своими руками, изготавливать куклы, декорации; Разв...
Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)
Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели, ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...
Интегрированное воспитательное мероприятие для старшеклассников "Неподражаемый, бессмертный Ломоносов!"
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников "Неподражаемый, бессмертный Ломоносов!". М.В.Ломоносов - великий учёный XVIII века...
Интегрированное воспитательное мероприятие «Отдыхаем всей семьёй. Мир наших увлечений».
Воспитательное мероприятие...
Воспитательная работа в коллективе "Театр кукол "Буратино"
Воспитательные мероприятия в объединении....
Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.
Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях дополнительного образования....