Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как средство формирования навыков устной речи на старшем этапе обучения
статья

Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их функциональности, т.е. в их ориентации на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что является главным фактором в успешном овладении иностранным языком. Работа над функционально аутентичным материалом приближает учащегося к реальным условиям употребления языка, знакомит его с разнообразными лингвистическими средствами и готовит к самостоятельному аутентичному употреблению этих средств в речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как средство формирования навыков устной речи на старшем этапе обучения».

Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их функциональности, т.е. в их ориентации на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что является главным фактором в успешном овладении иностранным языком. Работа над функционально аутентичным материалом приближает учащегося к реальным условиям употребления языка, знакомит его с разнообразными лингвистическими средствами и готовит к самостоятельному аутентичному употреблению этих средств в речи.

            К аутентичным материалам относятся: личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, реклама, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно-популярные, страноведческие тексты, тексты песен, диалоги видеофильмов и т.д.. Жанрово-композиционное разнообразие позволяет познакомить учащихся с речевыми клише, фразеологией, лексикой, связанными с самыми различными сферами жизни и принадлежащими к различным стилям.                

                Необходимо особо подчеркнуть, что обучение естественному, современному иностранному языку возможно лишь при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в  соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами. Использование подобных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение, созданное в методических целях, позволит с большей эффективностью осуществлять обучение всем видам речевой деятельности, в частности, аудированию, имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка.

Complicated world of relations

Objectives

Ss will

  • think critically about relations

Skills development

Ss will

  • practice listening for gist and detail
  • enlarge their vocabulary on conversational phrases
  • practice speaking on the topic

Warm-up.

Direct Ss attention to the photo and ask them who these people are. What are their relations? Why?

Listening

Before listening.

  1. а) Ask Ss to study and decipher the following sentences. Tell Ss to work independently in pairs or small groups b) Check the list with the whole class. c)  To make sure that Ss have understood the meaning ask them to give the Russian equivalents for each phrase.

a) Life's like this
b) I'm never gonna find you
c) Cuz life's like this
d) Whatcha yelling for?
e) It's all been done before
f) We're driving in your car
g) You're talking to me one-on-one
h) You've become somebody else
i) Why'd you have to go ?

 2.  Ss  find synonyms to “relax”: fake, yell, lay back, to be cool, chill out

3. This is another activity aimed at practicing conversational phrases. Tell Ss to match these English expressions with their definitions.

a) watch your back
b) Talk one-on-one
c) Strike a pose
d) Fool someone
e) Preppy

1.to put your body into a particular position in order to create a particular effect
2. to trick someone by making them believe smth that is not true
3. typical of well-educated young people who wear expensive traditional clothes
4. to make sure that no one does anything to harm or trick you
5. having a talk between only two people

4. To practice predicting the content of listening. Let Ss to share their predictions about the plot of the song.

5. Tell Ss they are going to listen to "Complicated" by Avril Lavigne

While listening.
1. a) Ss listen to the song for gist and check if their predictions were right.

 b) listening for  details: 

1. Ss listen to the first part of the song and fill in the gaps with the right preposition

Chill _______
Whatcha yelling _________?
Lay _________
it's all been done before
And if you could only let it be you would see

I like you the way you are
When we're driving ______ your car
And you're talking ________ me one-______-one
But you've become

2. Ss listen to the chorus and correct the errors

Somebody else, 'round everyone else
You're watching your face, like you can't chill out
You're trying to be cool, you look like an idiot to me
Tell me
Why'd you have to go and make things so easy?
I see the way you're acting like you're somebody else
gets me annoyed
Life's like this, you
You fall and you crawl and you talk and you take what you get
And turn it into
Honestly you promised me
I'm never gonna see you fake it.
No no no.

3. Ss rearrange the lines which are not in order (Every other one)

a) You know you're not fooling anyone
b) Dressed up like you're something else
c) You come over unannounced
d) You're making me, laugh out
e) Where you are & what it is that you see
f) All your preppy clothes
g) When you strike a pose, take off
h) When you become

1. __________
2. B)
3. __________
4. D)
5. __________
6. F)
7. __________
8. H)

After listening.

Let Ss work in pairs, give them some time to discuss the following questions. Compare the answers with the whole class.
1. Which things do you value most in friendship?
2. Have you ever found people like the one described in the song? How did you feel about them?
3. What makes you frustrated?
4. Imagine this song belongs to a film soundtrack, what type of film would it be? Which scene would the song be in? Find a title for the film and draw the scene. Did you both imagine the same type of film or scene?

Home task.

Ask Ss to write a description of the girl’s boyfriend.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"

Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...

Формирование навыков восприятия музыки на различных этапах обучения.

Презентация открытого урока по классу фортепиано. Занятия с учеником-творческий процесс. Успех в педагогической работе и главный критерий правильного подхода к ученику является активное стремление к и...

Развитие навыков устной речи на начальном этапе изучения английского языка.

Данная статья содержит ряд упражнений и игр для развития навыков устной речи у младших школьников на уроках английского языка....

Обучение устной речи на начальном этапе обучения

Как происходит овладение иностранным языком на начальном этапе обучения и с какого возраста следует вовлекать детей в этот процесс? Чем раньше ребёнок  начинает обучаться иностранному языку, тем ...

«Применение коллективных способов обучения как средство формирования навыков устной речи на уроках иностранного языка»

В статье приводится пример применения технологии КСО, а именно работа в парах сменного состава с карточками на уроках английского языка в начальной школе....

Методическая разработка по развитию навыков устной речи в условиях дистанционного обучения

Методическая разработка составлена с целью способствовать формированию навыков устной речи (аудирования и говорения) в 8 классе общеобразовательной школы в ходе изучения французского языка по учебнику...