Развитие навыков устной речи на начальном этапе изучения английского языка.
учебно-методический материал ( класс) по теме
Данная статья содержит ряд упражнений и игр для развития навыков устной речи у младших школьников на уроках английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие навыков устной речи
на начальном этапе изучения английского языка.
Развитие навыков устной речи у учащихся начинается с первых уроков обучения английскому языку.
Успешность обучения говорению зависит как от индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения и т. Д.), так и от условий обучения (наличия ТСО, организации занятий)
Для детей младшего школьного возраста характерна большая потребность в движениях, поэтому на уроках необходимо использовать физминутки и подвижные игры, которые помогают запомнить различную лексику и речевые конструкции.
Обучение устному общению на данном этапе предполагает широкое использование наглядности, игр, которые дают ребенку возможность подражать увиденным сценам и отношениям людей, уподоблять себя взрослым, усваивать нормы их поведения, в том числе и речевого.
Для развития навыков устной речи я использую следующие игры:
- Игры на понимание речи (“The cheat” – “Обманщик». Учитель даем детям какую-либо команду, а сам делает другое. Игра тренирует внимание и способствует успешному усвоению ЛЕ.)
- Игры на запоминание слов и конструкций (“Эхо», «Разведчик» - в течение некоторого времени демонстрируется картинка, затем убирается и надо назвать как можно больше предметов с этой картинки, «Кто лишний», «что пропало?», «что появилось?»)
- Игры на отработку речевых конструкций («Что ты прячешь за спиной? «Have you got…?”, “Жмурки с медведем», «Снежный ком», «Угадай, кто ты» -«Are you a bear?”, «игра в фанты» - «you must jump”, “Съедобное-несъедобное» - «would you like…?”, «магазин»
- Игры с песнями и движениями («this is the way I wash my hands”, “Clap, clap, clap your hands”, “Head, shoulders, knees qand toes”
Известно также стремление младших школьников заучивать все наизусть или воспроизводить близко к оригиналу. Поэтому целесообразно включать в урок различные стихи, рифмовки, загадки, пословицы и поговорки.
Важно также стремиться как можно раньше вводить упражнения, приучающие к видоизменению и комбинированию усвоенного.
Примерную организацию подготовительных упражнений можно представить следующим образом:
- Имитация (без преобразования, с незначительным преобразованием образцов);
- Видоизменение предложений (подстановки, расширение или сокращение предложений, замена реплик в диалоге и др.);
- Синонимические и антонимические замены;
- Комбинирование и группировка (слов, предложений, речевых формул);
- Конструирование и образование по аналогии;
- Вопросоответные упражнения и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93200.jpg)
Обучение диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка
Ведущая цель изучения английского языка – коммуникативная. Мы знаем, что основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в школе является ком...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-158155-1356419031.jpg)
"Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка"
Введение. Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Обучен...
Формирование общих компетенций обучающихся на начальном этапе изучения английского языка через использование информационно – коммуникационных технологий (CD диск «Oxford de Luxe. 1С образовательная коллекция»)
Материалы статьи напечатаны в сборнике II Всероссийской Ярмарки образовательных технологий.г. Омск, 2013г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-327823-1386005766.jpg)
Развитие навыков письменной речи на начальном этапе
В презентации содержатся материалы для практического применения в работе с младшими школьниками для формирования навыков письменной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962316-1508607102.jpg)
Методическая разработка по теме "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка" (из опыта работы)
В методической разработке рассматриваются упражнения, способствующие развитию устной речи на начальном этапе изучения английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386154-1390141360.jpg)
Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий
Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-108926-1352267852.jpg)
Практическая фонетика на начальном этапе изучения английского языка
Сейчас обучение английскому языку начинается с начальной школы и к детям нужен иной методический подход....