«Применение коллективных способов обучения как средство формирования навыков устной речи на уроках иностранного языка»
статья на тему
В статье приводится пример применения технологии КСО, а именно работа в парах сменного состава с карточками на уроках английского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kollektivnyh_sposobov_obucheniya.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение коллективных способов обучения как средство формирования навыков устной речи на уроках иностранного языка»
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит задача учителя.
Основной принцип современного процесса обучения иностранному языку: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.
Технология КСО, учитывая специфику предмета “иностранный язык”, помогает обеспечивать необходимые условия для активизации индивидуальной познавательной и речевой деятельности ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков умений. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве. Полное название: "коллективно-группо-парно-индивидуальный метод обучения", где системообразующей становится коллективная форма. Эта технология разрабатывалась А.Г. Ривиным в 30-е годы нашего века, В.К.Дьяченко в 90-е, а также тремя группами американских педагогов Р.Славиным, Р.Джонсоном и Д.Джонсоном; и Э.Аронсоном.
В своей работе я активно использую такие приемы и методы КСО как работа в парах сменного состава по карточкам; взаимообмен заданиями (ВОЗ); методика работы по вопросникам.
Работу учащихся в паре организую при помощи памятки для работы .
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ
- Получи карточку.
- Выслушай объяснение учителя по заданию карточки, выполни его.
- Самостоятельно выполни задание. Правильность выполнения проверь у учителя.
- Объясни задание своей карточки партнеру.
- Ответь на вопросы по необходимости. Убедись, что партнер задание понял.
- Выслушай объяснение партнера по его карточке.
- Обменяйтесь карточками. Каждый самостоятельно выполните задание второй карточки.
- Сверьте второе задание. Если есть ошибки, исправьте их.
Работа в парах сменного состава по карточкам оправдывает себя при обучении чтению, а так же на этапе закрепления грамматического или лексического материала.
Образец карточек, применяемой для закрепления умения задавать вопросы в Past Simple для 4 класса по теме «Спорт»
Карточка 1
1) Did\come first\you\yesterday?
2) last Sunday?\Did\you\in a race\run
3) win\Did\a gold medal\you\last Friday?
4) do gymnastics\yesterday?\you\Did\
5) you\play\Did\football\last week?
Карточка 2
1) Did\come third \you\yesterday?
2) last Sunday?\Did\you\ play with a puppy
3) win\Did\a silver medal\you\last Friday?
4) do judo \yesterday?\you\Did\
5) you\play\Did\ tennis \last week?
С целью закрепления лексики использую для работы в парах карточки нескольких уровней. Учащиеся начинают с первого уровня. Успешно справившиеся с первым уровнем получают карточку следующего уровня. Ученик, справляющийся с карточками самого высокого 4 уровня, становится помощником учителя. Отдавая 5-7 минут на уроке для работы по таким карточкам добиваюсь того, что к концу изучения темы все учащиеся успешно овладевают изучаемой лексикой, могут употреблять её в предложениях.
Образец карточек для закрепления лексики.
1 уровень
Переведи на русский язык
1) come first
2) run in a race
3) win a gold medal
4) do gymnastics
5) play football
2 уровень
Переведи на английский язык
1) забить гол
2) завоевать серебряную медаль
3) заниматься гимнастикой
4) играть в теннис
5) победить в игре
3 уровень
Переведи на русский язык
1) Did you come first yesterday?
2) I run in a race last Sunday.
3) Did you win a gold medal last Friday?
4) We did gymnastics yesterday.
5) Did you play football last week?
4 уровень
Переведи на английский язык
1) Я вчера играл в теннис.
2) Ты делал вчера зарядку?
3) Он завоевал золотую медаль на прошлой неделе.
4) Мы играли в футбол в прошлое воскресенье.
5) Кто пришёл первым в гонке вчера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.
Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....
«Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как средства формирования навыков устной речи на старшем этапе обучения».
статья о применении аутентичных материалов и разработка урока...
статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...
выступление на Районном методобъединеии "Развитие умений и навыков устной речи на уроках иностранного языка"
Содержание выступленияI. Введение. II. Основные признаки современного урока иностранного языка при выполнении задачи развития умения и навыков устной речи. 1. Рече...
Выступление на ГМО учителей английского языка Бородачёвой Е.А. «Дифференцированное обучение устной речи на уроках иностранного языка»
Виды упражнений при обучении устной речи для разных групп учащихся...
Формирование навыков устной речи на уроках английского языка
Уроки с удовольствием...
Использование аутентичных материалов при обучении аудированию как средство формирования навыков устной речи на старшем этапе обучения
Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их функциональности, т.е. в их ориентации на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к ест...