Применение цифровых технологий на уроках английского языка
материал
Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся разные инструменты для продуктивной деятельности. Дает возможность получить знания самостоятельно, а также ориентироваться в больших объемах информации. При использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является в этой ситуации помощником, и его главная задача — организация и стимулирование учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Иностранный язык представляет собой учебный предмет, в котором предполагается создание искусственной языковой среды для обучающихся, что предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка.
Цифровые средства обучения представляют собой интерактивные системы, позволяющие одновременно работать с анимированной компьютерной графикой, со звуком, видеокадрами, статическими текстами и изображениями. На пользователя, учащегося, идёт одновременно воздействие по различным информационным каналам, где ему, пользователю, отводится активная роль.
В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, активно использую стратегии и приемы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:
- информационно-коммуникационные,
- проектный метод,
- исследовательскую деятельность учащихся,
- разноуровневое обучение,
- дифференцированное обучение,
- технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
- здоровьесберегающие технологии.
Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт — минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это дает ощутимый образовательный результат.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися, после предварительной проверки учителем), видеоролики с сайта www.Youtube.com, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле — интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Проблема здоро...
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"...
Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...
«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»
На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...
публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока
Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...
Информационная статья «Практика применения цифровых технологий на уроках русского языка»
Представленная статья демонстрирует трансляцию опыта по использованию цифровых технологий на уроках русского языка....
Применение цифровых технологий на уроках английского языка
Аннотация: Одна из задач обучения научить каждого ребенка за небольшой промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большой поток информации. Очен...