Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья по теме
Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilojenie1.docx | 622.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
(Из опыта работы )
Здоровье подрастающего поколения – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности учащихся на уроке. Коллектив нашей школы работает над проблемой «создание условий для духовно-нравственного развития школьников и здоровьесберегающей среды посредством дифференцированного и лично –ориентированного подхода к обучению».Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы вышеуказанных технологий на уроках английского языка. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии выполнения требований здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала. Я стремлюсь, чтобы весь урок проходил непринужденно, стремлюсь создать приятную располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки- релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок. На начальном этапе я провожу по 2 физминутки за урок, сопровождая их песнями, стихами, скороговорками на английском языке. Вслед за учителем или диктором школьники многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. В ход идут различного рода движения (хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д.) Вместе с тем ненавязчиво убеждаю детей в том , что надо много работать над фонетикой, лексикой и грамматикой.
Также просмотр мультфильмов на английском языке стимулирует интерес учащихся к уроку, настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.
В средних и старших классах наши школьные психологи рекомендуют аутогенную тренировку в начале или в середине урока, потому что многие из учащихся еще не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка.
Например: положив одну руку на голову, а другую – на грудь, нужно проговорить: «я все могу, я ничего не боюсь, я должен научиться читать, писать, говорить по- английски». На уроках в минуты отдыха мы часто поем.
Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одной из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песни подбираю такие, чтобы были современны, их можно было бы петь хором, легко усвоить мелодию, слова. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. И в то же время, через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику языка и т.д. Песня активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух память, повышает интерес к предмету.
Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. В игре ребенок раскрывается , т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет свои лучшие качества. Несколько слов хочется сказать о драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Новые УМК имеют упражнения по драматизации. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей. Они становятся эмоционально богаче, увереннее в себе, в своем знании основ английского языка.
Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения, играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Сообщение на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"...
Один из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Я предлагаю статью из личного опыта об одном из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Доклад включает в себя введение; требования к уроку английского языка в условиях здоровьесберегающей технологии; виды и примеры релаксации на уроках; заключение; приложения (примеры физкультмину...
Выступление на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Сохранение здоровья школьников зависит от целого комплекса факторов, изучив и скорректировав которые, можно уменьшить физические и психологические нагрузки учащегося и тем самым сохранить его здоровье...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
В работе представлен как теоретический, так и практический материал по теме....