публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока
статья
Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс», прошедшем в МАОУ СОШ №56 г.Калининграда в 2014 году. Статья предназначена для публикации в школьном сборнике.
Несмотря на быстроразвивающиеся ИКТ -технологии и инновации, методы и средства, применненные на уроке остаются актуальными и по сей день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 574.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Колчинцева Т.В.
Учитель английского языка
МАОУ СОШ №56
г.Калининград, 2014
Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Применение современных педагогических технологий, таких как проектная методика, интеллект-карты, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. Используя новые информационные технологии, современный учитель расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Благодаря современному оснащению кабинетов иностранного языка в МАОУ СОШ №56 учителя имеют возможность широко применять информационно-коммуникационные технологии и организовывать учебный процесс согласно современным стандартам. В каждом кабинете имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска, компьютер с подключением к сети Интернет, стационарное лингафонное оборудование. В резерве - мобильный лингафонный кабинет (Macbook, портативные медиапроигрыватели IPod), ноутбуки для учащихся.
В своей практике,для более красочной демонстрации материала я использую мультимедийные презентации-слайды, выполненные в PowerPoint. Кроме того, не редко учащиеся выполняют домашние задания в форме презентаций, с которыми потом выступают перед классом. Применяя браузеры типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различные поисковые системы (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) использую электронные энциклопедии, справочники, словари, грамматические сборники, видео-фото материалы, обучающие on-line программы. Некоторые из них рекомендованы учащимся для дополнительного самостоятельного обучения. Для наиболее эффективного обучения аудированию применяю лингафонное оборудование (стационарный кабинет). С недавнего времени практикую с учащимися применение портативных медиапроигрывателей IPod, которые, по моим наблюдениям имеют ряд преимуществ. Во-первых, учитель, на свое усмотрение может дифференцировать задания по уровню знаний учащихся. Во-вторых, учащиеся имеют возможность оценить себя сами. В-третьих, учитель и ученик могут совместно проанализировать запись и отметить достоинства и недостатки работы. В-четвертых, для современных школьников мобильные устройства – это естественная среда, в которой даже слабоуспевающий ученик будет с желанием выполнять задания. В-пятых – это экономия времени на уроке. Например, во время контрольного говорения потребуется примерно 45 минут, чтобы выслушать группу в составе 12-15 человек. Используя мобильный лингафонный кабинет, этот процесс займет 7-10 минут. Данное оборудование было продемонстрировано во время открытого урока в рамках проведения городского семинара.
Фрагмент открытого урока на городском семинаре
«Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс», 2014
Тема: Благотворительность
Цели:
- обобщение материала по теме «Благотворительность»
- активизация лексико-грамматических навыков(герундий, сложное дополнение, предлоги, артикли the|-; лексика по теме «Благотворительность», чтение аббревиатуры)
- развитие навыков устной речи– монологическое высказывание
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, портативные медиапроигрыватели IPod, интеллект-карты, коробка для игры.
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
5. | Активизация навыков аудирования | Предлагает учащимся просмотреть видеосюжеты о деятельности благотворительных организаций (используются официальные сайты UNISEF, RSPCA, RedCross). После просмотра каждого сюжета учитель дает комментарий и задает ученикам несколько вопросов. | Учащиеся внимательно смотрят видеосюжеты, делают краткие записи, отвечают на вопросы учителя. | 10мин. |
6. | Активизация лексико-грамматических навыков | Предлагает обменяться благотворительными идеями. Используетсяречевойобразец «I would liketo support/help elderly people/children/animals +byVing(donating money, organizing a charity concert, helping in the garden, taking part in a charity run, feeding, cleaning cages etc. | Учащиеся записывают на листе бумаге то, что они бы хотели сделать для благотворительности. Затем по очереди опускают листы в специальную коробку, озвучивают свои идеи и передают ее своему однокласснику. I`d like to….V + smb + by Ving. And you, …Boris? | 2 мин. 2 мин. |
7. | Развитие навыков устной речи | Предлагает составить монологическое высказывание по теме «Благотворительность» и записать свою речь на портативный медиапроигрывательIPod. В качестве опоры учитель предлагает воспользоватьсяинтеллект-картами, которые они выполнили в качестве домашнего задания. Также учитель выдает карточки с вопросами. | Учащиеся записывают на портативный медиапроигрывательIPod монологическое высказывание по теме «Благотворительность», используя свою интеллект-карту и план. Затем учащиеся прослушивают свою запись, оценивают ее и, при необходимости, делают запись еще раз. | 8 мин. |
8. | Подведение итогов | Принимает , записывает номер устройства и фамилию ученика. Объясняет домашнее задание. | Учащиеся сдают медиапроигрывателиIPod, интеллект-картыучителю | 3 мин. |
Приложение
Используемые Интернет-ресурсы
- http://learningapps– Обучающая интерактивная программа
http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1 сентября»
http://englishtown.com–видеоролики по различным темам, лексические упражнения
www.study.ru/online - On-line уроки, коллекции (текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам), тесты, словари
http://spravki.net - Онлайн словари и переводчики
www.english-grammar-lessons.com - EnglishInternationalLyonpresentsLessons -интерактивные упражнения по английской грамматике
www.english-4u.de - english-4u - упражнения по английской грамматике, интерактивные практические задания
http://english-language.euro.ru - EnglishforEverybody - Английский для Всех
http://carol.hop.ro - Englishgrammarandtexts- Уроки грамматики, тексты на английском языке: рассказы, стихи, анекдоты, пословицы
http://english.language.ru - Английский язык.ру
www.onlinenewspapers.com - Англоязычные газеты on-line
www.bibliomania.com - On-line библиотека на английском, 2000 текстов
www.abc-english-grammar.com/index.htm - Английский для всех - уроки, материалы
Интеллект-карты по теме «Благотворительность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”.
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”. Проведен в рамках районного семинара учителей английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-266409-1401867936.jpg)
План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-501581-1421129004.jpg)
Презентация по английскому языку "Мотивация на уроках английского языка"
Эта презентация предназначена для учителей английского языка. Вы можете воспользоваться ею на семинарах и конференциях. Дан термин мотивации и основные виды учебной и воспитательной деятельности стиму...
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641481-1433847664.jpg)
Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции
Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1140287-1617731298.jpg)
Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1358435-1637845574.jpg)
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....