Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательный английский» 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Заболотникова Ирина Александровна

рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано»

Ответственный за ВР

____________/Турлова Л.В.

от 31 августа 2021 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ТСОШ №2

___________/Первова Н.М.

Приказ № 86

от 31 августа 2021 г..

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной   направленности

«Занимательный английский»

35 часов

7 класс

Составитель: Заболотникова И.А.,

учитель английского языка

с. Троицкое, 2021

Пояснительная записка

Программа  курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка “RainbowEnglish” для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова - Москва: Дрофа, 2016 г., соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для 7-х классов и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель обучения английскому языку  в  7-м классе:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

Социокультурная  компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и  представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и  речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Цели курса внеурочной деятельности:

  • подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком;
  • развитие и совершенствование речевых и языковых умений, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач;
  • обучение приёмам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи курса внеурочной деятельности:

  • развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые  умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь);
  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД);
  • познакомить обучающихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей;
  • развивать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и его культурой;
  • подготовить обучающихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей;
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Место курса в учебном плане

Программа  курса внеурочной деятельности  «Занимательный английский» рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников.
  • Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
  • Уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста.
  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые  

задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной сферах.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных

явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные:

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.

Ученик получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес).

Ученик получит возможность научиться:

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале;
  • уметь собирать и обобщать информацию;
  • пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
  • работать с презентациями, проектами;
  • уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
  • использовать в работе карту, наглядные пособия;
  • должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

Формы организации:  

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Методы обучения

Приемы

Объяснительно-иллюстративный

- ситуативность

- объяснение

- слушание, повторение, запись

Коммуникативный

Частично-поисковый

- активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры

- проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)

Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух

Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях

Метод проектов

Ролевые игры  

- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания

-моделирование заданной ситуации

- самостоятельная работа обучающихся через парную и групповую формы работы

- составление сообщений, высказываний по темам

- письменная работа в виде письма

- выполнение проектов;

- проведение ролевых  игр в конце пройденных разделов

Метод тестового контроля

- устные ответы по темам

- письменные задания

- выполнение тестов

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектные работы

1

Schools /Школы.

5

1

Портрет современной школы

2

Fashion./ Мода.

4

1

-

3

Travel./ Путешествие.

5

1

Места, куда бы я вернулся

4

Health and fitness. /Спорт и здоровье.

5

1

Основы ЗОЖ

5

Technology. /

Технологии.

5

1

Мой любимый гаджет

6

Nature./Природа.

4

1

-

7

Global problems./Глобальные проблемы.

6

1

Проблемы современного общества

Всего:

34

7

5

Содержание курса

Тема раздела

Содержание раздела

Основные виды учебной деятельности

1

Schools /Школы.

Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.   Аудирование с общим пониманием информации.

Настоящее совершенное время.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы».

грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров;

аудирование с выборочным  и полным пониманием интересующей информации;

фонетическая отработка лексики по тем;

заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами;

составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории;  развитие критического мышления;

организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии;

редактирование текста; составление текста по образцу; восстановление частей текста;

составление устных и письменных тематических высказываний;

составление схем, таблиц, мини-проектов.

2

Fashion./ Мода.

Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Исчисляемые и неисчисля емые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков  

Описание моды разного времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2.

3

Travel./ Путешествие.

Лексика для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 3. Проект по теме«Место, куда бы я вернулся».

4

Health and fitness. /Спорт и здоровье.

Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.   Аудирование с общим пониманием информации. Условные предложения I, II типа.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 4. Проект по теме«Основы ЗОЖ».

5

Technology. /Технологии.

Слова по теме «Новые технологии».  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса. Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 5. Проект по теме«Мой любимый гаджет».

6

Nature.

/Природа.

Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах. Практика аудирования Грамматические структуры придаточных предложений определения.  Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

7

Global problems.

/Глобальные проблемы.

Лексика для описания глобальных проблем человечества. Чтение статьи о глобальны проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование.  

Косвенная речь. Написание советов к обсуждаемым проблемам. Обобщение лексико-грамматических структур. Итоговая диагностическая работа. Проект по теме«Проблемы современного общества».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате прохождения данного курса обучающийся к концу 7-го класса должен

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы контроля

Контроль знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждогоблока. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Планируемые результаты курса

Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:

  • исследовательские умения;
  • умения и навыки работы в группе, в команде;
  • менеджерские умения и навыки;
  • коммуникативные умения;
  • презентационные умения;
  • рефлексивные умения;
  • навыки оценочной деятельности.          

По окончанию курса обучающиеся составят свой портрет современной школы, расскажут о природе родного края, о своём любимом гаджите; создадут презентации о местах, которые они посетили, составят проекты о проблемах современного общества; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят  электронные письма своим сверстникам.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Коррекция

план

факт

Раздел 1. «Schools /Школы» (5 часов)

1

Введение ЛЕ по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.  

2

Аудирование с общим пониманием информации.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

3

Настоящее совершенное время.

4

Обобщение лексико-грамматических структур.

5

Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы».

Раздел 2. «Fashion/ Мода» (4 часа)

6

Введение ЛЕ по теме «Мода и одежда». Чтение текстов.

7

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков.

8

Практика аудирования. Описание моды разного времени.

9

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 2.

Раздел 3. «Travel/ Путешествие» (5 часов)

10

Введение лексики для описания путешествий.

Разговор о любимом путешествии.  

11

Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования.

12

Наречия.  Предлоги места, движения и времени.

13

Практика употребления лексико-грамматических структур.

14

Тест 3. Проект по теме«Место, куда бы я вернулся».

Раздел 4. «Healthandfitness /Спорт и здоровье» (5 часов)

15

Ведение ЛЕ по теме «Здоровье и спорт». Обсуждение здорового образа жизни.

16

Практика  аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

17

Условные предложения I, II типа.

18

Обобщение лексико-грамматических структур.

19

Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ».

Раздел 5. «Technology / Технологии» (5 часов)

20

Ведение ЛЕ по теме  «Новые технологии». Практика аудирования.

21

Чтение и обсуждение прочитанного текста. Диалог-обмен мнением.

22

Структурыso/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса.

23

Обобщение лексико-грамматических структур.

24

Тест 5.Проект по теме«Мой любимый гаджет».

Раздел 6. «Nature /Природа» (4 часа)

25

Ведение ЛЕ по теме«Природа». Разговор о проблемах окружающей среды.

26

Чтение статьи об экологии нашего региона  и ее обсуждение.

27

Придаточные предложения определения.  Прошедшее совершенное время.

28

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 6.

Раздел 7. «Global problems /Глобальные проблемы» (6часов)

29

Ведение ЛЕ по теме  «Глобальные проблемы человечества».

30

Чтение  статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование.  

31

Косвенная речь.

32

Обобщение лексико-грамматических структур.

33

Итоговая диагностическая работа.

34

Проект по теме «Проблемы современного общества».

Методическое обеспечение

1.АфанасьеваО.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., Колесникова Е.А.«Рабочая программа  английский язык «RainbowEnglish» для 5-9 классов. Учебно- методическое пособие» – Москва: Дрофа, 2016 г.

2.Афанасьева О.В.,. Михеева И.В,. Баранова К.М Учебник «Rainbow English»в двух частях для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений. –Москва: Дрофа, 2017 г.

3.Афанасьева О.В.,. Михеева И.В, Баранова К.М. Рабочая тетрадь  «Rainbow English»   –  Москва: Дрофа, 2018 г.

 4.Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» - Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, 2017 г.

5.Конобеев А.В. Видеозапись вебинара«Разработка рабочей программы по английскому языку и организация внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС».

Список литературы

1. Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений,СПб.:«КАРО», 2016 г.

2. Попова М.А., Английский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к

    ГИА, Ярославль: «Академия развития», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика".

      Содержание занятий «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика»

Цель и задачи курса.Цель:    Создание эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.Задачи:Выявить одаренных и талантливых детей, создать условия дл...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика»

Программа внеурочной деятельности предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. Влияет на общее развитие детей, так как позволяет использова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»

Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 5-х классов «Английский с удовольствием».

Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» предназначена для обучающихся 5-х классов  общеобразовательных учреждений....