Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 5-х классов «Английский с удовольствием».
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_s_udovolstviem_5_kl_1.docx | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Выписка из образовательной программы
основного общего образования,
утверждённая приказом
№ 559-0 от 28.08.2022г
.
Программа курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Английский с удовольствием»
Автор-составитель:
Головизнина Надежда Павловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Рассчитана на детей 10-11 лет
Срок реализации программы:
1 год
с. п. Салым
2022-20123 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» для 5-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка “Rainbow English” для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова - Москва: Дрофа, 2022 г. и соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Цель обучения английскому языку в 5-м классе:
Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
Цели курса внеурочной деятельности:
- подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком;
- формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли основного средства международного общения;
- воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей среды;
- обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики;
- формирование навыков оформления различных видов письменных работ (открыток, сочинений);
К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять в говорении и аудировании.
Задачи курса внеурочной деятельности:
Образовательное направление:
1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.
2. Развивать все виды речевой деятельности.
3. Развивать умений анализировать и сопоставлять.
Воспитательное направление:
1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.
2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.
Развивающее направление:
1. Развивать коммуникативные способности обучающихся.
2. Развивать умение выделять главное.
3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.
Патриотическое направление:
Формировать представление о мире, как о едином целом.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Курс «Занимательный английский» формирует у обучающихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Обучающиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Таким образом, английский язык начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других народов, они осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все занятия построены на основе личностно – деятельностного подхода. Основными видами деятельности, являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные УУД:
Способствуют формированию УУД, связанных с личностным самоопределением, смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности, науки и искусства. Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения так же способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД:
Развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД:
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Коммуникативные УУД:
Наибольшее внимание в данном курсе уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Занятия позволяют заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и не речевые средства, соблюдая правила этикета общения.
Формы организации:
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Методы обучения | Приёмы |
Объяснительно-иллюстративный | - ситуативность - объяснение - слушание, повторение, запись |
Коммуникативный Частично-поисковый | - активизация лексики через коммуникативные упражнения -игры - проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.) |
Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях Метод проектов Ролевые игры | - составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания -моделирование заданной ситуации - самостоятельная работа обучающихся через парную и групповую формы работы - составление сообщений, высказываний по темам - письменная работа в виде письма - выполнение проектов; - проведение ролевых игр в конце пройденных разделов |
Метод тестового контроля | - устные ответы по темам - письменные задания - выполнение тестов |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Я и мое окружение | 10 | 1 | Портрет друга |
2 | Школа | 10 | 1 | Портрет школы |
3 | Семья | 10 | 1 | Портрет семьи |
4 | Животные | 10 | 1 | Литературный перевод стихотворения “My dream” – Gillian Brown. |
5 | Города и страны | 10 | 1 | Коллаж «Лондон» |
6 | Каникулы – это здорово! | 10 | 1 | Планы на лето |
7 | Мир вокруг нас | 8 | 1 | Коллаж «Солнечная система» |
Всего: | 68 | 7 | 7 |
Содержание курса
№ | Тема | Содержание темы | Основные виды учебной деятельности |
1 | Я и моё окружение | Введение. Обо мне. Мои увлечения. Мой друг. Внешность человека. Характер человека. | Глагол to be; to have, личные и притяжательные местоимения; модальный глагол can, притяжательный падеж существительных. Повторить ЛЕ через детский фольклор англо-говорящих стран (стихи, песни). Что такое хобби. Беседа. Описать своего друга, человека (сказочного персонажа). Употребление в речи глаголов в Present Simple, в 3 л. ед. ч. и структуры to be good at, to be fond of, to be interested in, like + Ving. Описать характер человека (типы характеров). |
2 | Школа | Моя школа Расписание. Почему я люблю учиться. Распорядок учебного дня. Моя любимая учительница. | Грамматика: Present Simple, Future Simple; обороты there is/ are, порядковые числительные; Модальный глагол must. Описать свою школу, школу своей мечты. Грамматика: структура to be good at Составить своё расписание. Рассказать о любимых предметах и успехах в учёбе. Рассказать о режиме дня, занятости в школе. Early to bed Early to rise Makes a man healthy Wealthy and wise! Рассказать о любимом учителе и предмете. |
3 | Семья | Моя семья. Мои первые воспоминания. Когда мои родители были маленькими. История моей семьи. Моё семейное древо. | Грамматика: Структура have got; Прошедшее простое время. Рассказать о своей семье. Рассказать о своём детстве. Рассказать о детстве родителей. Рассказать о дедушках и бабушках. Составить семейное древо. Делаем коллаж. |
4 | Животные | Жизнь животных. Животные в дикой природе. Домашние животные. Мой питомец. Животное, которое я хотел бы иметь. | Структура I would like to… Познакомиться с животными и их средой обитания. Настоящее простое время; Рассказать о своём домашнем питомце. Рассказать о питомце, которого хотели бы иметь. |
5 | Города и страны | Мой родной город/ поселок. Город, который мне запомнился. Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Нью-Йорка. Место, где тебе хорошо. Город моей мечты. | Рассказать о городе, в котором ты побывал. Познакомиться с достопримечательностями Лондона. Познакомиться с достопримечательностями Нью-Йорка. Рассказ о своей малой Родине. Рассказать о городе будущего. |
6 | Каникулы – это здорово | Места отдыха. Погода. Чем бы заняться. Твои планы на лето. Детская республика. | Настоящее простое время. Рассказ о том, где любят отдыхать туристы. Научиться описывать погоду. Летние увлечения. Спорт. Повторение будущего времени. Рассказ о планах на лето. Отдых в летнем лагере. |
7 | Мир вокруг нас | Планеты. Моя планета. Есть ли жизнь во Вселенной. Как выглядят инопланетяне. Придуманные планеты. Итоговое занятие. | Указательные местоимения; Степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с планетами солнечной системы. Научиться рассказывать о планете земля. Рассказать о солнечной системе, предположить как выглядят инопланетяне. Рассказать о вымышленных планетах и их жителях. Подведение итогов. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате прохождения данного курса обучающийся к концу 5-го класса должен уметь:
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты (используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты).
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.;
- вести словарик;
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы письменного этикета;
фонетика и орфография
обучающиеся должны научиться:
- соблюдать правильное правописание слов
лексическая сторона речи
обучающимся необходимо:
- овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
- научиться использовать способы словообразования
синтаксис
- понятие о прямом и инвертированном порядке слов;
- грамматическая функция инверсии;
- грамматическое оформление различных типов вопросов;
- коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
Формы контроля
Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Планируемые результаты курса
Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:
- исследовательские умения;
- умения и навыки работы в группе, в команде;
- менеджерские умения и навыки;
- коммуникативные умения;
- презентационные умения;
- рефлексивные умения;
- навыки оценочной деятельности.
По окончанию курса обучающиеся составят свое семейное древо, расскажут о себе, своей семье, своем друге, домашнем питомце; создадут презентации о животных в дикой природе, родном городе, достопримечательностях Лондона и Нью-Йорк, Вселенной, местах отдыха; составят проекты о городе, в котором хотелось бы жить, вымышленных планетах и их жителях; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят электронные открытки своим сверстникам.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Коррекция | |||
план | факт | |||||
Раздел 1. «Я и моё окружение» (10 часов) | ||||||
1/2 | Введение. Обо мне. | 03.09 | ||||
3/4 | Мои увлечения. | 10.09 | ||||
5/6 | Мой друг. | 17.09 | ||||
7/8 | Внешность человека. | 24.09 | ||||
9/10 | Характер человека. | 01.10 | ||||
Раздел 2. «Школа» (10 часов) | ||||||
11/12 | Моя школа. | 08.10 | ||||
13/14 | Расписание. | 15.10 | ||||
15/16 | Почему я люблю учиться. | 22.10 | ||||
17/18 | Распорядок учебного дня. | 12.11 | ||||
19/20 | Моя любимая учительница. | 19.11 | ||||
Раздел 3. «Семья» (10 часов) | ||||||
21/22 | Моя семья. | 26.11 | ||||
23/24 | Мои первые воспоминания. | 03.12 | ||||
25/26 | Когда мои родители были маленькими. | 10.12 | ||||
27/28 | История моей семьи. | 17.12 | ||||
29/30 | Моё семейное древо. | 24.12 | ||||
Раздел 4. «Животные» (10 часов) | ||||||
31/32 | Жизнь животных. | 14.01 | ||||
33/34 | Животные в дикой природе. | 21.01 | ||||
35/36 | Домашние животные. | 28.01 | ||||
37/38 | Мой питомец. | 04.02 | ||||
39/40 | Животное, которое я хотел бы иметь. | 11.02 | ||||
Раздел 5. «Города и страны» (10 часов) | ||||||
41 | Мой родной город. | 18.02 | ||||
42 | Город, который мне запомнился. | 18.02 | ||||
43/44 | Достопримечательности Лондона. | 25.02 | ||||
45/46 | Достопримечательности Нью-Йорка. | 04.03 | ||||
47/48 | Место, где тебе хорошо. | 11.03 | ||||
49/50 | Город моей мечты. | 18.03 | ||||
Раздел 6. «Каникулы – это здорово!» (10 часов) | ||||||
51/52 | Места отдыха. | 01.04 | ||||
53/54 | Погода. | 08.04 | ||||
55/56 | Чем бы заняться. | 15.04 | ||||
57/58 | Твои планы на лето. | 22.04 | ||||
59/60 | Детская республика. | 29.04 | ||||
Раздел 7. «Мир вокруг нас» (8 часов) | ||||||
61/62 | Планеты. | 06.05 | ||||
63/64 | Моя планета. | 13.05 | ||||
65/66 | Есть ли жизнь во Вселенной. Как выглядят инопланетяне. | 20.05 | ||||
67 | Придуманные планеты. | 27.05 | ||||
68 | Итоговое занятие. | 27.05 |
Методическое обеспечение
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., Колесникова Е.А. «Рабочая программа английский язык «Rainbow English» для 5-9 классов. Учебно- методическое пособие» – Москва: Дрофа, 2022 г.
- Афанасьева О.В.,. Михеева И.В,. Баранова К.М Учебник «Rainbow English» в двух частях для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2022 г.
- Афанасьева О.В.,. Михеева И.В, Баранова К.М. Рабочая тетрадь «Rainbow English» – Москва: Дрофа, 2022 г.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» - Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, 2022 г.
- Конобеев А.В. Видеозапись вебинара «Разработка рабочей программы по английскому языку и организация внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС».
Список литературы
- Голицынский Ю.Б Грамматика: Сборник упражнений СПб.:«КАРО», 2022 г.
- Куприна И.К. Пособие по практической грамматике английского языка. Сборник упражнений. Пенза: «ИПК и ПРО», 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Юный информатик
Данная программа кружка «Юный информатик» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием в...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Информатика в играх и задачах» в 1-4 классах (для четырёхлетней начальной школы)
Количество часов: всего 136 часов2 класс – 68 часов 3 класс – 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 9 класса «Математика в спорте»
...................
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Реальная математика» для 9 класса
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015г. Учебно-методический комплект: учебник...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Подготовка к ОГЭ по математике» в 9 классе.
Данная программа является практико – ориентированной, объединяет в себе вопросы теоретической и практической подготовки обучающихся по курсу математики основного общего образования. Целенап...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов....