Использование интерактивных интернет-платформ в рамках преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» при реализации среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО
статья
В данной статье говорится о преимуществах применения таких средств электронного обучения, как интерактивные интернет-платформы, на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_internet-platformy.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных интернет-платформ в рамках преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» при реализации среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования произошло изменение требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к непрерывному образованию и саморазвитию, проектирование развивающей образовательной среды, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Современные тенденции в образовании характеризуются привлечением современных информационных технологий, к которым относятся средства электронного обучения.
Современные информационные технологии на сегодняшний день широко применяются в учебном процессе и без них уже сложно представить преподавание большинства учебных дисциплин.
Так, говоря о механизмах реализации предметного содержания и достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», применение технологий дистанционного и электронного обучения выделяется наряду с интенсивностью подготовки, организацией учебной деятельности в форме практической подготовки, включением прикладных модулей.
Особенностью технологий электронного обучения является их постоянное развитие и большая вариативность. Каждый педагог может найти ресурсы, подходящие для преподавания своего предмета, конкретной темы, а также подходящие под нужды той или иной категории учеников.
В данной статье рассматриваются интерактивные средства электронного обучения в рамках очных занятий по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» при реализации среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО.
В своей работе я использую такие средства электронного обучения как интерактивные интернет-платформы. Для выполнения заданий на этих платформах учащимся необходимо использовать свои мобильные телефоны. Наиболее подходящими для преподавания английского языка можно выделить следующие:
- kahoot.com
- triventy.com
- google forms
- mentimetre.com
Интернет-платформы kahoot.com и triventy.com имеют схожий функционал - это конструкторы викторин, на вопросы которых учащиеся отвечают с помощью своих мобильных устройств. На обеих платформах учитель может использовать либо уже готовую, созданную кем-то ранее, викторину, либо добавить в готовую свои изменения, либо создать новую. Викторины могут быть очень разными и потому могут использоваться на разных этапах изучения материала. Так, на этапах объяснения и закрепления нового материала в викторину можно добавить слайды с правилами и примерами. Также можно добавить видео- или аудиоматериал. В рамках одной викторины виды вопросов могут быть разные: выбор правильного ответа из нескольких вариантов, расставление пунктов по порядку, написание своего ответа в виде слова или предложения и т.д. Kahoot.com, помимо индивидуальной работы, дает возможность объединять учащихся в группы, что способствует развитию их навыков работы в команде, аргументации своей точки зрения и умения слушать товарищей.
Плюсы применения данных платформ:
1. Все необходимые материалы находятся в одном месте, т.е. в рамках проведения одной викторины учитель может использовать всё то, что раньше могло находиться в разных файлах и программах, и приходилось переключаться с одной компьютерной программы на другую.
2. После проведения викторины автоматически формируется отчет о том, насколько успешно каждый ученик справился с вопросами, какие задания вызвали затруднения. Данные результаты помогают построению индивидуальных образовательных траекторий.
Также данный отчет позволяет учителю осуществить текущий контроль успеваемости быстрее, чем при проверке тестов в их традиционном виде. Отчет сохраняется в личном кабинете учителя, что позволяет обратиться к нему в любой удобный момент.
3. После каждого вопроса формируется рейтинговая таблица с результатами учащихся, что придает данному виду деятельности соревновательный дух и повышает мотивацию учащихся.
4. Учащиеся сразу видят, где они допустили ошибку, и какой ответ должен был быть правильным, а не ждут свой результат за тест до следующего урока по расписанию.
Задания, оформленные в google forms, носят более формальный характер. На данном сервисе также можно делать задания очень разнообразными за счет разных типов вопросов и добавления дополнительных материалов, таких как видео, аудио и картинки. В google forms учащийся видит только свой результат, поэтому данный вид деятельности подходит для тех случаев, когда нет необходимости в игровом элементе на занятиях. К плюсам использования данного сервиса можно отнести:
1. Автоматическая проверка ответов учащихся с возможностью заранее оставить комментарии к каждому вопросу.
2. Возможность быстро исправить или добавить задания при необходимости.
Платформа mentimetre.com отличается от вышеупомянутых предоставляемыми для учителей возможностями. Данный сервис подходит не для проверки знаний или подачи материала, а для развития у учащихся навыков анализа, сравнения и сопоставления информации. Учитель создает презентацию с вопросами, на которые нужно высказать свое мнение, учащиеся на уроке при помощи своих мобильных устройств отправляют в данную презентацию свои ответы. Ответы учащихся можно оформить в различного рода диаграммы, схемы, облака слов. Таким образом, ответы учащихся складываются в нелинейный текст, который им необходимо проанализировать и высказать свое мнение уже не по сути вопроса, а по тому, в какую картину сложились ответы. Данный вид работы обеспечивает достижение как предметных результатов, направленных на развитие коммуникационных навыков, так и личностных результатов, направленных на развитие культуры общения при обсуждении темы в группе.
Применение интерактивных интернет-платформ с использованием мобильных телефонов учащихся способствует достижению предметных результатов, обеспечивает личностно ориентированный подход, помогает осуществить контроль успеваемости. Помимо вариативности и автоматизации, среди преимуществ данных средств электронного обучения перед традиционными, на мой взгляд, можно также выделить экологичность и воспитание культуры пользования мобильными устройствами во время учебного процесса. Экологичность заключается в отсутствии необходимости использования листов бумаги как для оформления заданий учителем, так и для выполнения работ учащимися. У учащихся нет возможности случайно или специально сделать помарки или пометки в задании, как это иногда бывает с бумажным вариантом (например, в листе задания выделить правильный ответ, сделав этот лист непригодным для использования другими учащимися). Перевод ответов учащихся в электронный вид также минимизирует вероятность споров о том, какой ответ дал учащийся (при неразборчивом почерке). На сегодняшний день наличие мобильных телефонов у учащихся на уроках чаще всего является проблемой, так как они отвлекают ребят от учебного процесса. В то же время при правильном подходе они могут стать хорошим помощником как учителю, так и учащимся. Так, уроки английского языка невозможно представить без использования словарей, которые гораздо удобнее использовать в онлайн-версии. Или, например, учащимся часто необходимо прибегать к помощи электронных версий энциклопедий в качестве работы с источником информации. Подобные случаи использования мобильных устройств, так же как и использование интерактивных интернет-платформ на уроках, помогают учителю воспитывать культуру пользования телефонами во время учебного процесса. В рамках ограниченного времени на выполнение задания у ребят нет возможности отвлекаться на игры/общение. Более того, во время использования обозначенных выше интернет-платформ учителю видно количество учащихся, выполняющих задание, – незаметно выйти и начать заниматься своими делами в телефоне не получится, но, как правило, они этого и не делают, так как задания им нравятся. Для учащихся их мобильное устройство становится средством обучения, а не развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная методика преподавания иностранного языка в учреждении среднего профессионального образования
Статья раскрывает основные моменты коммуникативной методики преподавания английского языка в учебном учреждении...
Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производства текстиля)
Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер»...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Английский язык образовательной программы среднего профессионального образования для профессии 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен обладать, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Французскому языку (второй иностранный язык) 8 класс среднее общее образование, базовый уровень.
Рабочая программа по французскому языку 8 класс, второй язык....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 19.02.10 "Технология продукции общественного ...
Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион
Тема урока: Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» Цели:1. обратить внимание учащихся на проблемы, связанные с языком на современном этапе;2. показать значимость богато...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования 36.02.03 Зоотехния
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык ...