Учебный курс "Интенсивная грамматика"
рабочая программа
Учебный курс "Интенсивная грамматика" является углубленным курсом по английскому языку для 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchebnyy_kurs_intensivnaya_grammatika_2021-22.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Согласована ________________ заместитель директора по УВР Шамшина Н.В. | Принята на педагогическом совете МКОУ Аннинской СОШ №6 протокол №1 от «20» августа 2021 г. | Утверждаю_____________ директор МКОУ Аннинской СОШ №6 Л.Н. Гурова приказ № 50 от «20» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
по английскому языку
«Интенсивная грамматика»
для 7-8 классов
Срок реализации программы:
1 -2 четверть
ФИО разработчика:
Сидякина Татьяна Владимировна,
учитель английского языка (ВКК)
п.г.т. Анна
2021г.
Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Интенсивная грамматика» разработан на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Аннинской СОШ №6;
- учебно-методического издания «Практическая грамматика английского языка» К.Н.Качаловой, Е.Е. Израилевич, КАРО, 2018
- УМК «Английский язык» 7-8 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2016 г.)
Согласно плану внеурочной деятельности школы общая недельная нагрузка в 7-8 классе – 1 час в неделю (18 часов в год).
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление;
- прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами иноязычного общения;
- осознание значимости изучения иностранного языка для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, монологов, диалогов, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.
Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложных аутентичных текстов с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.
Раздел 2. Структура английского предложения.
Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.
Раздел 3. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.
Раздел 4. Степени сравнения прилагательных.
Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.
Раздел 5. Существительные.
Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.
Раздел 6. Артикли.
Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.
Раздел 7. Предлоги.
Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.
Раздел 8. Модальные глаголы.
Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.
Раздел 9. Местоимения.
Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
Раздел 10. Словообразование.
Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.
Раздел 11. Числительные.
Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.
Раздел 12. Условные предложения.
Использование условных предложений I и II типа в заданиях в формате ВПР. Основная цель: формировать навык образования и употребления условных предложений..
Раздел 13. Грамматические тесты.
Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ВПР. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
Формы организации занятий
- игры;
- моделирование ситуаций;
- практические занятия с элементами игр;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
- дискуссии;
Виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- проекты.
- Тематическое планирование
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | Форма контроля |
Структура английского предложения | 1 | |
Система английских времён | 3 | |
Степени сравнения прилагательных | 2 | |
Существительные | 1 | |
Артикли | 2 | |
Предлоги. Глаголы с предлогами | 1 | |
Модальные глаголы | 1 | |
Местоимения | 1 | |
Словообразование | 1 | |
Числительные | 1 | |
Условные предложения | 1 | |
Грамматические тесты | 2 | Тесты - 2 |
Итого | 18 часов | Тесты -2 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» на 2021-2022 учебный год
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Примечание | |
План | Факт | ||||
2 | Структура английского предложения Формирование грамматических навыков. Отработка на письме и в устной речи. | 1 | |||
Система английских времён | 3 | ||||
4 | Формирование грамматических навыков в употреблении группы настоящих времен действительного залога (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect). | 1 | |||
5 | Формирование грамматических навыков в употреблении группы прошедших времен действительного залога(Past Simple, Past Progressive, Past perfect) | 1 | |||
6 | Формирование грамматических навыков в употреблении группы будущих времен действительного залога (Future Simple, Future Progressive, Future Perfect) | 1 | |||
Степени сравнения прилагательных | 2 | ||||
10 | Формирование грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных в устной речи. | 1 | |||
12 | Формирование грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных в устной речи. | 1 | |||
Существительные | 1 | ||||
14 | Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных, притяжательного падежа. | 1 | |||
Артикли | 2 | ||||
15 | Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей. | 1 | |||
16 | Закрепление грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей. Тест. | 1 | |||
Предлоги. Глаголы с предлогами | 1 | ||||
17 | Формирование лексико-грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места в устной и письменной речи. | 1 | |||
Модальные глаголы | 1 | ||||
20 | Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов(can/could, must/might/may,have to, ought, need) | 1 | |||
Местоимения | 2 | ||||
23 | Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений (личные, притяжательные, возвратные) | 1 | |||
24 | Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений (указательные, вопросительные, относительные) | 1 | |||
Словообразование | 1 | ||||
27 | Способы словообразования. Отработка на письме. | 1 | |||
Числительные | 1 | ||||
29 | Количественные и порядковые числительные. | 1 | |||
Условные предложения | 1 | ||||
32 | Образования и употребления условных предложений (I и II тип) | 1 | |||
Грамматические тесты | 2 | ||||
33 | Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ВПР | 1 | |||
34 | Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ВПР | 1 | |||
Итого | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4-5 классов\'\'
Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4 класса\'\'...
Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.
На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...
Учебно-методическое пособие «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для начинающих»
Учебно-методическое пособие«Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для начинающих»...
Создание мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка путем обращения к исторической грамматике (на примере исторических чередований оро/ра, ере/ре, оло/ла, оло/ле)
Статья посвящена вопросам создания мотивации учебной деятельности на уроках русского языка путем обращения к исторической грамматике (историческим чередованиям). В статье рассматриваются возможные фор...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя английская грамматика и лексика»(учебный курс для учащихся 10 классов)
Cоставлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы»....
Рабочая учебная программа по спецкурсу по грамматике русского языка для обучающихся 6 класса
Данная программа по спецкурсу по грамматике русского языка позволяет повторить орфограммы, изученные в 5 классе....
Рабочая учебная программа по спецкурсу «Грамматика русского языка» для обучающихся 6 классов
Рабочая программа по спецкурсу "Грамматика русского языка" для 6 класса рассчитана на 1 час в неделю. Она рассчитана на то, чтобы систематизировать имеющиеся знания по изученным орфограммам, а также з...