Учебный курс "Интенсивная грамматика"
рабочая программа

Сидякина Татьяна Владимировна

Учебный курс "Интенсивная грамматика" является углубленным курсом по английскому языку для 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uchebnyy_kurs_intensivnaya_grammatika_2021-22.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Согласована ________________

заместитель директора по УВР Шамшина Н.В.

Принята на педагогическом совете МКОУ Аннинской СОШ №6

протокол №1

от «20» августа 2021 г.

Утверждаю_____________

директор МКОУ Аннинской СОШ №6 Л.Н. Гурова

приказ № 50

от «20»  августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

по английскому языку

 «Интенсивная  грамматика»

 для  7-8 классов            

Срок реализации программы:

1 -2 четверть

ФИО разработчика:

Сидякина Татьяна Владимировна,

 учитель английского языка (ВКК)

п.г.т. Анна

2021г.

Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «Интенсивная грамматика» разработан на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Аннинской СОШ №6;

- учебно-методического издания «Практическая грамматика английского языка» К.Н.Качаловой, Е.Е. Израилевич, КАРО, 2018

- УМК «Английский язык» 7-8 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2016 г.)

Согласно   плану внеурочной деятельности школы общая недельная нагрузка в 7-8 классе – 1 час в неделю (18 часов в год).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление;
  • прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами иноязычного общения;
  • осознание значимости изучения иностранного языка для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё  многое смогу».  

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, монологов, диалогов, чтении по ролям и инсценировании.  

Коммуникативные УУД:  

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,   работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  

Предметные результаты

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.

Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложных аутентичных текстов с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.

 Раздел 2. Структура английского предложения.

Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.

Раздел 3. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.

Раздел 4. Степени сравнения прилагательных.

Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.

Раздел 5. Существительные.

Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.

Раздел 6. Артикли.

Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.

Раздел 7. Предлоги.

Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.

Раздел 8. Модальные глаголы.

Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.

Раздел 9. Местоимения.

Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

Раздел 10. Словообразование.

Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.

Раздел 11. Числительные.

Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.

Раздел 12. Условные предложения.

Использование условных предложений I и II типа в заданиях в формате ВПР. Основная цель: формировать навык образования и употребления условных предложений..

 

Раздел 13. Грамматические тесты.

Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ВПР. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

Формы организации занятий

  • игры;
  • моделирование ситуаций;
  • практические занятия с элементами игр;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
  • дискуссии;

Виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • проекты.

  1. Тематическое планирование

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Форма контроля

Структура английского предложения

1

Система английских времён

3

Степени сравнения прилагательных

2

Существительные

1

Артикли

2

Предлоги. Глаголы с предлогами

1

Модальные глаголы

1

Местоимения

1

Словообразование

1

Числительные

1

Условные предложения

1

Грамматические тесты

2

Тесты - 2

Итого

18 часов

Тесты -2

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности  «Занимательная  грамматика» на 2021-2022 учебный год

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

2

Структура английского предложения Формирование грамматических навыков. Отработка на письме и в устной речи.

1

Система английских времён

3

4

Формирование грамматических навыков в употреблении группы настоящих времен действительного залога (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect).

1

5

Формирование грамматических навыков в употреблении группы прошедших времен  действительного залога(Past Simple, Past Progressive, Past perfect)

1

6

Формирование грамматических навыков в употреблении группы будущих времен действительного залога (Future Simple, Future Progressive, Future Perfect)

1

Степени сравнения прилагательных

2

10

Формирование грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных в устной речи.

1

12

Формирование грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных в устной речи.

1

Существительные

1

14

Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных, притяжательного падежа.

1

Артикли

2

15

Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей.

1

16

Закрепление  грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей.  Тест.

1

Предлоги. Глаголы с предлогами

1

17

Формирование лексико-грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места в устной и письменной речи.

1

Модальные глаголы

1

20

Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов(can/could, must/might/may,have to, ought, need)

1

Местоимения

2

23

Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений (личные, притяжательные, возвратные)

1

24

Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений (указательные, вопросительные, относительные)

1

Словообразование

1

27

Способы словообразования. Отработка на письме.

1

Числительные

1

29

Количественные и порядковые числительные.

1

Условные предложения

1

32

Образования и употребления условных предложений (I и II тип)

1

Грамматические тесты

2

33

Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ВПР

1

34

Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ВПР

1

Итого

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4-5 классов\'\'

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4 класса\'\'...

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...

Учебно-методическое пособие «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для начинающих»

Учебно-методическое пособие«Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для начинающих»...

Создание мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка путем обращения к исторической грамматике (на примере исторических чередований оро/ра, ере/ре, оло/ла, оло/ле)

Статья посвящена вопросам создания мотивации учебной деятельности на уроках русского языка путем обращения к исторической грамматике (историческим чередованиям). В статье рассматриваются возможные фор...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя английская грамматика и лексика»(учебный курс для учащихся 10 классов)

Cоставлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы»....

Рабочая учебная программа по спецкурсу по грамматике русского языка для обучающихся 6 класса

Данная программа по спецкурсу по грамматике русского языка позволяет повторить орфограммы, изученные в 5 классе....

Рабочая учебная программа по спецкурсу «Грамматика русского языка» для обучающихся 6 классов

Рабочая программа по спецкурсу "Грамматика русского языка" для 6 класса рассчитана на 1 час в неделю. Она рассчитана на то, чтобы систематизировать имеющиеся знания по изученным орфограммам, а также з...