Рабочая программа 10-11 классы УМК FORWARD
рабочая программа (10 класс)

Басырова Ирина Николаевна

Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Forward» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП 10-11101.48 КБ

Предварительный просмотр:

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1.1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413;
  • Федеральным компонентом государственных стандартов   основного общего и  среднего  общего образования (утверждён  приказом    Министерства  образования   и   науки  РФ от 05 марта 2004 г.  №1089),  
  • приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 17.05.2012 №413»,
  •  основных образовательных программ,
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №14» г. Нижневартовска.

Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Forward» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2020 год. 

УМК«Forward» входит в Федеральный перечень, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

УМК «Forward» для 10-11 классов предназначен для обучения английскому языку на базовом уровне и направлен на достижение обучающимися порогового уровня (В1) иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СОО и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».

В УМК данной серии реализуется интегративный подход, являющийся системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

УМК «Forward» обеспечивает преемственность содержания, методов и форм работы при изучении английского языка со 2 по 11 классы и принадлежит к завершенной предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Рабочей программой английского языка для 10-11 классов предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, которые были представлены на уровнях начального и основного общего образования. В 10-11 классах совершенствуются приобретённые ранее навыки и умения, обобщаются полученные знания, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств.

Рабочая  программа по английскому языку составлена для обучения школьников в 10-11 классах в 2021-2022 учебном году с учетом направленности классов (общеобразовательные) и реализации программы базового уровня.

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБУЧАЮЩИХСЯ  И  ОСОБЕННОСТИ  СОДЕРЖАНИЯ  ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАНОМУ  ЯЗЫКУ  В  СТАРШИХ  КЛАССАХ

В структуре УМК серии «Forward» для 10-11 классов учтены психологические возрастные особенности обучающихся средней школы.

В средней школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, бóльшее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, продолжается формирование учебно-исследовательских умений и умений работать с информацией различными способами.

Активность учащегося целенаправленно и мотивированно фокусируется на овладении учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

С учётом психологических особенностей и потребностей учащихся старших классов в УМК серии «Forward» делается акцент на формировании умения определять общую цель и пути её достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, а также адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметное содержание речи расширяет и углубляет сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с первыми двумя уровнями обучения, обеспечивая расширение и углубление у обучающихся общих представлений о мире.

В учебных материалах УМК «Forward» для 10 класса проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития. В рамках УМК с зоной актуального развития соотносятся материалы для изучения на базовом уровне. Зона ближайшего развития охватывается материалами (эти задания отмечены звёздочкой - *), позволяющими организовать индивидуальную траекторию обучения для наиболее успешных и мотивированных учащихся.

Базовый уровень

Повышенный уровень*

  • Предметное содержание и форма представления учебного материала формируют готовность обучающихся использовать английский язык как средство общения.
  • Предметное содержание и форма представления учебного материала создают условия для использования английского языка в дальнейшем образовании или у будущей профессии.
  • Работе со справочным грамматическим материалом на английском языке предшествует работа с заданиями, которые помогают обучающимся отработать и закрепить лексико-грамматический материал.

  • Все грамматические объяснения даются на английском языке, что способствует развитию языковой и речевой компетенций обучающихся.
  • Предусмотрены формы контроля и самоконтроля сформированности коммуникативных умений и навыков оперирования языковыми средствами, которые выносятся на ГИА.
  • Значительная часть учебных заданий разработана с учетом требований к ГИА, что поможет обучающимся оценить степень сформированности у себя умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий.
  • Постепенное нарастание уровня сложности и объёма учебного материала, новый материал постоянно повторяется внутри раздела и в течение всего курса.

  • Возрастает объём и сложность учебного материала, учащиеся имеют возможность более широко использовать письменные задания, а также работать с дополнительными аудиоматериалами и текстами для чтения.

  • Более тщательно навыки и умения письма отрабатываются в рабочей тетради: в каждом разделе представлены задания, при выполнении которых учащиеся анализируют структуру и правила написания разных типов текста (бумажные и электронные письма, различные эссе и т. д.) и практикуют написание таких текстов.

  • Увеличивается количество упражнений, выполняемых учащимися самостоятельно, в которых необходимо самим проанализировать тексты различных типов, таких как: заметки, записки, бумажные и электронные письма, эссе-рассуждения, эссе-описания, доклады, изложение краткого содержания и создать свои собственные тексты.

  • Практические задания, выполняемые под контролем преподавателя, подготавливают обучающихся к самостоятельному выполнению различных упражнений.

  • На первый план выходят задачи дальнейшего развития навыков смыслового чтения текстов, поиска, извлечения и обобщения информации, планирования собственной учебной деятельности на основе усвоения учебных стратегий, более активного вовлечения в коммуникацию.

  • В учебнике содержатся разнообразные задания на говорение для учащихся с разным языковым уровнем подготовки, способные удовлетворить их потребности в регулярной разговорной практике.

  • Стратегии говорения представлены во всех разделах учебника, вводится необходимая лексика, связанная с ситуацией общения и содержащая полезные фразы на каждый день.

  • Учащимся объясняются стратегии говорения, которые позволят им при устном общении ярче и убедительнее продемонстрировать высокий уровень владения языковыми навыками.
  • К текстам для чтения приводятся аудиозаписи для того, чтобы ученики имели возможность совершенствовать свои произносительные и интонационные навыки при самостоятельной работе.

  • Обучающиеся одновременно читают и слушают аудиозапись текста, а затем выполняют задания. Таким образом происходит развитие навыков аудирования.
  • При работе с текстами, сопровождающимися аудиофайлами, обучающиеся сначала прослу-шивают запись, не глядя в текст, выполняют задания, затем читают текст и слушают запись повторно. Тем самым происходит развитие навыков аудирования на более высоком уровне.

  • Тексты сопровождаются большим количеством иллюстраций, помогающих лучше понять основное содержание текста.
  • Аудиозаписи сделаны носителями языка в профессиональных условиях и  представляют собой ценный аутентичный учебный материал.

1.3.          ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ  

        

Обучение иностранному языку в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция: 
  • дальнейшее развитие и совершенствование сформированных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) для достижения учащимися порогового (В1) уровня владения английским языком по европейской системе классификации уровней;
  • языковая компетенция:
  • систематизация ранее изученного материала;
  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии предметным содержанием и ситуациями общения, отобранными для средней школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
  • социокультурная компетенция:
  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • осознание важности владения иностранным языком как средством межличностного и межкультурного общения в современном мире;
  • компенсаторная компетенция:
  • дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

  1. Развитие учебно-познавательной компетенции:
  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие информационной компетенции:
  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой.

  1. Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  1. Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
  • формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

1.4.  МЕСТО  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования.

Согласно базисному учебному плану среднего общего образования общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне в 10 классе, составляет 105 часа (по 3 часа в неделю); в 11 классе, составляет 105 часа (по 3 часа в неделю).

1.5. Дистанционное обучение

Во время дистанционного обучения используется платформа ZOOM. В 10-11 классах используются сайты такие как:

OneLine Test Pad (для проверки знаний обучающихся)

Решу ЕГЭ (выполнение упражнений)

TED (для тренировки навыков аудирования)

Применяются такие технологии как: «Перевернутый» класс, сотрудничество, проектные технологии, проблемное обучение.

2.  ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ  ПО  ПРЕДМЕТУ

2.1.  ПРЕДМЕТНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  РЕЧИ  

        В содержании программы представлены инвариантная (обязательная) часть учебного курса и его вариативная часть, отражающая расширение объема содержания и пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть предметного содержания речи выделена курсивом.

        Предметное содержание речи представлено в соответствии с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 10 класса.

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

  1. Success!

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе. Общение с друзьями и знакомыми. Места общения с друзьями в родном городе.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Образование в Хабаровске.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности, литература. Моя малая родина – Дальний Восток России.

Диагностическая контрольная работа №1

7

  1. Taking a break

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Спортивная жизнь Хабаровска.

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.

Сраны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествие по Дальнему Востоку России и Хабаровскому краю.

Современная молодежь. Образовательные поездки.

Лексический тест

7

  1. To err is human

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Общение в семье и школе. Общение с друзьями и знакомыми.

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура. Инфраструктура родного города.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Образование в Хабаровске. Востребованные профессии на Дальнем Востоке.

Контрольная работа

7

  1. Mysteries

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.

Сраны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествие по Хабаровскому краю.

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура. Инфраструктура родного города.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Новые информационные технологии.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности, литература, выдающиеся личности. Климат Дальнего Востока России. Выдающиеся личности родного города и края.

8

  1. The body beautiful

Здоровье. Здоровый образ жизни.

Спорт. Активный отдых. Спортивные базы Хабаровского края.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Достопримечательности Хабаровска.

Диагностическая контрольная работа №2

8

  1. It’s showtime!

Страны изучаемого языка, их культура и искусство. Культурная жизнь Хабаровска.

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.

Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.

Грамматический тест

8

  1. Game over

Спорт. Активный отдых.

Научно-технический прогресс. Новые информационные технологии.

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе. Общение с друзьями и знакомыми. Молодежные клубы Хабаровска.

9

  1. The hard sell

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе. Деньги, покупки.

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями.

Научно-технический прогресс. Новые информационные технологии.

Иностранные языки. Официальный стиль общения.

Средства массовой информации.

Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Особенности жизни на Дальнем Востоке России.

Контрольная работа

9

  1. A fresh start

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.

Повседневная жизнь. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми.

Иностранные языки. Официальный стиль общения.

Спорт. Активный отдых. Спортивные мероприятия Хабаровска.

Профессии. Современные профессии. Востребованные профессии в Хабаровске.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Общественно-городские праздники Хабаровска.

Лексический диктант

9

  1. What do you mean?

Профессии. Образование и профессии.

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Досуговые центры для молодежи в Хабаровске.

Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Изучение иностранных языков в Хабаровске для построения будущей карьеры.

Средства массовой информации.  

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.

Диагностическая контрольная работа №3

7

Dialogue of

cultures

Тексты  и  задания  для  развития  и формирования   социокультурной компетенции и УУД учащихся

Тест

4

Think Back: Revision

Повторение изученного материала: выполнение заданий в формате ГИА

4

Практическая часть

Тесты самопроверки.

Контрольные работы

Презентация проектной работы

4

8

3

Итого

105

Темы проектов 10 класс

Раздел

Тема

1.

Путь к успеху

Как принять успех и пережить неудачу.

2.

Путешествия и приключения

Общественный транспорт в моем городе\регионе.

Любимые места отдыха в России

Экстремальные виды спорта: плюсы и минусы.

3.

Работа и учеба.

Человеку свойственно ошибаться.

Самые опасные человеческие ошибки на работе.

4.

Тайны и загадки.

Три неразгаданные всемирные тайны.

Мая любимая загадочная\страшная\смешная история.

5.

Красота и здоровье.

Красота глубоко внутри.

6.

Время развлечений.

Мой любимый фильм.

Лучший фильм этого года.

7.

Конец игры. Настольные, компьютерные и спортивные игры. 

Фитнес очень важен в современном мире.

Мои любимые игры или Как я провожу свободное время.

8.

Торговля: покупатели и продавцы.  

Полуфабрикаты: за и против.

9.

Начать все заново.

Знаешь  ли ты историю России?

10.

Язык как средство общения.

Язык мира.

Предметное содержание речи представлено в соответствии с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 11 класса.

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Формы текущего контроля

Кол-во часов

Unit 1. Bridging the gap.   / Раздел 1.  Налаживание конфликтов.  

Семья и друзья. Привычки. Налаживание конфликтов. Антонимы. Употребление фраз (Я бы лучше… Я бы предпочел…) Стратегия написания эссе.

Диагностическая контрольная работа №1

8

Unit 2. Aren’t we amazing?   / Раздел 2. Разве мы не удивительны?

Удивительные люди. Выдающиеся личности прошлого века. Радиопрограммы. Викторина «Каков мой интеллект?» Биографии знаменитых людей. Запоминающийся рассказ. Что делает рассказ интересным и запоминающимся.

7

Unit 3. Is it good for us?  / Раздел 3. Это хорошо для нас?  

Здоровье, диета и пагубные привычки: мифы и факты.  Употребление фраз (Я раньше… Я привык…) Правильное питание. Избегаем пауз в речи. Зависимость.  Личное письмо. Сказать или говорить, повернуть или поварачиваться… Десять причин не садиться на диету. Повторение разделов 1-3. Контрольная работа №2 (письменная часть) Контрольная работа №2 (устная часть) Уголок культуры 1

Контрольная работа

11

Unit 4. Secret worlds.  / Раздел 4. Тайные миры.  

Секретный мир животных. Люди должны защищать животных. Секрет раскрыт? Тень ветра. Идиомы. Джон Ле Каре. Отзыв на книгу.

Устный доклад

7

Unit 5. Express yourself. / Раздел 5. Самовыражение.  

Самовыражение. В день рождения, мой отец спросил…. (Прямая и косвенная речь) Искусство и культура.  Виды искусства. Движение в ритме танца. Богатые и знаменитые. Выражение своего мнения. Хокку. Уголок культуры 2.

Диагностическая работа «2

14

Unit 6.Good progress? / Раздел 6.  Хороший прогресс?  

Изобретения. Случайные изобретения. Визуальный материал: графики и схемы. Бутан. Профайл страны. Викторина. Наука и изобретения. Подготовка к написанию Эссе. Эссе. Мобильные телефоны должны быть запрещены в школе.

Написание ЭССЕ

8

Unit 7. Why risk it?  / Раздел 7.  Зачем рисковать?

Выражение сожаления и неудовлетворения. Испорченные билеты. Телефонный звонок. Деньги. Викторина. Сильно ли вы похожи. Жизнь Френка Эбенгейла. От мошенничества до ФБР.

Контрольная работа

9

Unit 8. Where the heart is.  / Раздел 8.  Где сердце.

Дом, жилище. Жизнь известных людей, спрятанная от публики. Есть ли место лучше дома? Описание дома. Реплики-клише для выражения предложений. Живя в прошлом. Описание места. Уголок культуры 3.

Устный доклад

13

Unit 9.Give me a clue. / Раздел 9.  Дай мне ключ.

Загадки жизни. Безличные структуры передачи информации. Друзья, Партнеры,  шоколад . Выражения с live и die. Загадки жизни Боба и Кэрол.

Модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени. Заголовки и краткие статьи. Решение проблем.

Диагностическая работа №3

Грамматический тест.

10

Unit 10. Newsworthy?  / Раздел 10. Заслуживает ли это внимания?

СМИ, фотографии и фильмы.  Фотожурнализм.  Эмфаза, эмфатические конструкции.

Вырезки из статей.  Делаем заметки во время прослушивания. Медиа привычки.

Создание фильма.

Контрольная работа

18

                                                                                  ИТОГО:

105

2.2. РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:

  • умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями.

Объём диалога: 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося.

Продолжительность диалога: 2,5-3 мин

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний обучающихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описания/характеристики, повествования/сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией).

Объём монологического высказывания: 12-15 фраз

Продолжительность монолога: 2-2,5 мин

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух аутентичном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 2 мин.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Жанры текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Стили текстов: разговорный, информационный, научно-популярный, публицистический.

Чтение

Дальнейшее развитие и совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  • Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: 650 слов.
  • Чтение с выборочным пониманием (просмотровое/поисковое чтение) нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — 500 слов.
  • Чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – 500 слов.

Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, реклама, меню, рецепт, проспект, стихотворение и др.

Стили текстов: разговорный, публицистический, научно-популярный, художественный.

Возможно использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнять бланки, формуляры, составлять резюме (СV) (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и т.д);
  • писать личное (в том числе электронное) письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (объёмом 100–140 слов, включая адрес);
  • писать официальное (в том числе электронное) письмо (formal letter) заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать сочинения с элементами описания, сочинения с элементами рассуждения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

2.3. ЯЗЫКОВЫЕ  ЗНАНИЯ  И  НАВЫКИ

Орфография и пунктуация

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

  • Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
  • соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;
  • совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений;
  • распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).

Лексическая сторона речи

  • Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах;
  • овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы;
  • распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и др.);
  • соблюдение правил лексической сочетаемости;
  • расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования, и новыми значениями известных слов;
  • применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отри цательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с не-сколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с на-чальным It и с начальным There + to be.
  • Сложносочинённые предложения:
  • с сочинительными союзами and, but, or;
  • с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, than, so that;
  • с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.
  • Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/ get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
  • Глаголы 
  • в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/ Future Perfect; Present/Past/Future Continuous;
  • в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive.
  • Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous.
  • Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное существительное) без различения их функций.
  • Косвенная речь.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для 10 класса.
  • Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил.
  • Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.
  • Прилагательные и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.
  • Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.
  • Количественные и порядковые числительные.
  • Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with).

2.4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ  ЗНАНИЯ  И  УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди). Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера).

2.5. КОМПЕНСАТОРНЫЕ  УМЕНИЯ

        Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

2.6. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ  УМЕНИЯ  И  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  СПОСОБЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                

Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте:
  • извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её;
  • фиксировать содержание сообщений;
  • познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;
  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);
  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности:
  • выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта;
  • контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома:
  • ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно;
  • определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия;
  • прогнозировать результат и уровень усвоения;
  • сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него;
  • вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
  • понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;
  • развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

2.7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ  УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
  • находить ключевые слова;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
  • использовать выборочный перевод;
  • понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
  • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
  • понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природ-ной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.
  • Способность и готовность использовать опыт применения предметных заданий при выборе профессии
  • Способность и готовность справляться с учебными ситуациями, требующими формулировки собственной позиции (нравственной, гражданской и др.) в вопросах, имеющих общечеловеческое значение.
  • Способность и готовность к критическому мышлению, использованию алгоритмов решения проблем в функционально заданных учебных ситуациях.

3.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

        Коммуникативные:        

  • владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
  • способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

  • Владение понятием «функциональная грамотность», умение оперировать указанным понятием в самопрезентации учебных достижений
  • Наличие опыта индивидуальной и (или) групповой работы с функционально заданными учебными ситуациями
  • Наличие опыта выполнения межпредметного учебного исследования по одному или нескольким компонентам функциональной грамотности
  • Наличие опыта участия в учебных мероприятиях, требующих владения глобальными компетенциями, креативности, критического мышления.

3.3. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения учебной программы приводятся в блоках «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться»

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Обучающийся научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которым принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и который может быть освоен подавляющим большинством обучающихся.

Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку в конце года, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы.

Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития обучающихся,  – с помощью заданий повышенного уровня сложности.

В блоках «Обучающийся получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.

Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля в конце года. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода в 11 класс.

Единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода в 11 класс является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.

3.3.1.  РЕЧЕВАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ  

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника);
  • вести разговор в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • с помощью разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи» для 10 класса;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы;
  • кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», выражать своё мнение и давать оценку;
  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; выражать своё отношение к прочитанному/увиденному/услышанному, давать оценку;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование.

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио и видеотекстах различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью).

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод), а также справочные материалы (словари, грамматические справочники и др.);
  • читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
  • читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
  • определять жанр рассказа (an action story, a comic story и т. д.);
  • определять функцию и жанр прагматического текста (advert, diary, email to a friend и т. д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, в том числе художественных, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; использовать при чтении различные приёмы обработки текста (определение ключевых слов, выборочный перевод, аннотирование).

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV), письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;
  • писать простые связные тексты по изученной тематике;
  • писать неофициальное электронное письмо и традиционное личное письмо, описывая явления, события, излагая факты и выражая свои суждения и чувства;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать отзыв о фильме, письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т. п.);
  • делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и чёткую структуру и находится в рамках изученной тематики;
  • писать официальное письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • писать сочинения с элементами описания;
  • писать сочинения с элементами рассуждения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

3.3.2.  ЯЗЫКОВАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ  

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • адекватно, без фонематических ошибок произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное);
  • правильно разделять предложения на смысловые группы;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные лексические единицы;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации (точка, вопросительный и восклицательный знак; запятая при перечислении, при вводных словах).

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики — клише речевого этикета) в их основных значениях в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
  • понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last и т. д.);
  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте наиболее употребительные идиоматические выражения в рамках предметного содержания речи.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, in order to, than, so, for, since, during, so that, unless, however, whoever, whatever, whenever;
  • употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; конструкции с so/such; конструкции с герундием, инфинитивом;
  • употреблять в речи инфинитив цели;
  • употреблять в речи конструкцию it takes me to do something;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present/Past/Future Simple; Present/Past/ Future Perfect; Present/Past/Future Continuous;
  • употреблять в речи страдательный залог в наиболее используемых видовременных формах: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Future Simple, Present Continuous, Present Simple;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях и наречия, выражающие время;
  • употреблять в речи слова, обозначающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в речи модальные глаголы с перфектным инфинитивом для выражения возможности или вероятности, делая предположения о прошлом (must + have done; could + have done; might + have done);
  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form);
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who …, It’s time you did sth;
  • употреблять в речи все видовременные формы страдательного залога;
  • употреблять в речи глагольные формы Future Perfect, Future Continuous, Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);
  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

3.3.3.  СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Обучающийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
  • представлять родную страну и родную  культуру на английском языке;
  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);
  • распознавать распространенные образцы фольклора (поговорки, пословицы);
  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях: образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

3.3.4.  КОМПЕНСАТОРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Обучающийся научится:

  • выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, используемым собеседником жестам и мимике.

4.  ОЦЕНКА  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

УМК «Forward» для 10 класса следует методике оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, рекомендуемой ФГОС СОО. Оценка включает:

  • накопительные оценки, которые характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, представленную в портфолио (коллекция работ и результатов демонстрирующая усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях);
  • оценки за стандартизированные итоговые работы.

При подведении итогов каждой четверти учитываются:

  • результаты выполнения заданий контрольной работы за четверть, состоящей из устной и письменной частей (тексты заданий контрольных работ №№ 1-4 приведены в Книге для учителя);
  • результаты выполнения входной контрольной работы и промежуточной аттестации (материалы разрабатываются членами ШМО учителей иностранных языков);
  • результаты тестов на самопроверку (тексты заданий тестов представлены в Рабочей тетради);
  • работа обучающегося в четверти (выполнение заданий из учебника и в рабочей тетради, активность на уроках и т.д.);
  • результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио).

4.1. ОЦЕНКА  ЛИЧНОСТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований

на основе централизованно разработанного инструментария.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основ гражданской идентичности личности;
  2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
  3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

4.2. ОЦЕНКА  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному

пополнению, переносу и интеграции;

  • способность работать с информацией;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося,  его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  1. письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  2. художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  3. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  4. отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов для защиты проекта в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;
  2. подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата А4) с указанием:
  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • списка использованных источников;
  1. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

4.3. ОЦЕНКА  ПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:

  • высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);
  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
  • базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);
  • пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
  • низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

5.  КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  СФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ  И  РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ

5.1. АУДИРОВАНИЕ

 «Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, при этом обучающиеся показали необходимую глубину и точность проникновения в содержание аудиотекста  в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена не полностью, при этом обучающиеся  поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена частично и при этом обучающиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся  не поняли  смысл иноязычной речи.

5.2. ЧТЕНИЕ 

«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного года обучения.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного года обучения.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного года обучения.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не  соответствовало программным требованиям для данного года обучения.

5.3. ЛЕКСИКА / ГРАММАТИКА

Оцениваются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

Обучающимся предлагаются задания базового и повышенного уровней. Базовый уровень – задания с кратким ответом, проверяющие владение базовыми лексико-грамматическими навыками в коммуникативном контексте. Повышенный уровень – задания с кратким ответом, проверяющие владение способами словообразования в коммуникативном контексте, и задания на множественный выбор, проверяющие способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в английском языке.

 «Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания (количественный показатель правильных ответов варьируется от количества требуемых, в зависимости от задания и четверти обучения)

«Хорошо» –  обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;

«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;

«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания.

5.4. ПИСЬМО

Критерии оценивания личного письма – 10 баллов (100-140 слов)

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

К1

Решение коммуника-тивной

задачи

Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершаю-щая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыду-щих контактах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформле-нии письма И/ИЛИ отсутствует благо-дарность, упомина-ние о предыдущих/ будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стиле-вом оформлении письма и в соблюде-нии норм вежливости

 

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему

К2

Организация текста

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка

Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеют-ся отдельные наруше-ния в структурном оформлении текста письма

Текст выстроен нелогично; допу-щены многочис-ленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответ-ствует нормам письменного этикета

К3

Лексико-граммати-ческое оформление текста

Использована разнообразная лексика и различные грамма-тические структуры, соответствующие поставлен-ной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудня-ющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затруд-няющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языко-вых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются

лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

К4

Орфогра-фия и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)

Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)

Допущены многочисленные орфог-рафические ошиб-ки и пунктуацион-ные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

Примечание 1. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» задание оценивается в 0 баллов.

Примечание 2. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём письма более 154 слов, то проверке подлежат только 140 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

Примечание 3. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова до последнего, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

  • числительные, написанные цифрами (8, 2012, 095), считаются как одно слово;
  • числительные, написанные прописью (например, thirty-two), считаются как одно слово;
  • сокращения (например, OTAN, TV, etc.) считаются как одно слово.

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0-4

5-6

7-8

9-10

5.5. ГОВОРЕНИЕ

 

Критерии оценивания МОНОЛОГИЧЕСКОГО высказывания – 7 баллов

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Задание выполнено полно-

стью: тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто раскрыты все аспекты,

указанные в задании).

(12-15 фраз)

2

Задание выполнено частично: тема раскрыта не в полном объёме: один аспект не раскрыт, остальные раскрыты полно

не полностью ИЛИ 1-2 аспекта раскрыты не полно. (9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы. Средства логической связи используются правильно.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3-х фонетических)

1

Задание выполнено не полностью: тема раскрыта в ограниченном объёме (два аспекта не раскрыты, остальные раскрыты полно, ИЛИ все аспекты

задания раскрыты неполно) (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер; НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фразы, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 5-и лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 4-х фонетических)

0

Задание не выполнено: три и блолее аспекта содержания не рас-

крыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются.

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных 6-и и более лексико-грамматических И/ИЛИ 5-и и более фонетических ошибок.

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0-3

4

5

6-7

Критерии оценивания ДИАЛОГИЧЕСКОГО высказывания – 8 баллов

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Соблюдение социокультурной нормы

Взаимодействие с собеседником

Языковое оформление (лексика, грамматика, произношение, интонаци)

2

Выполнена полностью (все реплики соответствуют коммуникативной задаче; запрос информации и ответ на запрос собеседника полностью состоялся)

Полностью соблюдена: приветствие, вежливая форма вопроса и просьбы, благодарность, прощание

Есть контакт с собеседником; реакция на реплики собеседника адекватна

Ошибки практически отсутствуют (1-3 негрубые ошибки)

1

Выполнена частично (не все реплики соответствуют коммуникативной задаче; участник испытывал трудности при запросе информации или ответе на запрос собеседника)

Соблюдена не полностью: отсутствуют 1-2 элемента

Контакт с собеседником прерывается; реакция на реплики собеседника не всегда адеватна

Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 5 ошибок в сумме)

0

Не выполнена (коммуникация не состоялась; запрос информации или ответ на запрос не соответствует задаче; они будут не поняты собеседником в реальной ситуации общения)

Норма грубо нарушается: отсутствуют 3 и более элемента

Контакта с собеседником нет; реакция на реплики собеседника не адеватна

Более 5 ошибок – неудача коммуникации

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0-3

4

5-6

7-8

6.  СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgos.ru/  вход свободный. – Загл.: Федеральные государственные образовательные стандарты.
  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/  вход свободный. – Загл.: Реестр примерных основных общеобразовательных программ
  3. Программа курса «Английский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / авт.-сост. М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Forward).
  4. УМК по английскому языку «Forward» для 10 класса под редакцией М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2020. – (Российский учебник: Forward).
  5. УМК по английскому языку «Forward» для 11 класса под редакцией М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021. – (Российский учебник: Forward).


Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа 10 класс

1. Определите, к какому типу условных предложений относятся следующие предложения. Раскройте скобки.

  1. If Molly and Paul (be not) ________ misinformed about the train times, they (not be) _______ late.
  2. If  Thomas (stay) _______ longer at the party, he (have) ________ a good time.
  3. If  we (not/ go) ________ to your friend's party, I never (meet) _________ Alan.
  4. He (not /have) ________ a bad accident last Friday, if he ________ (drive) more carefully.
  5. If he                (practice) every day, he                    (become) a champion. 

2. Перестройте предложения из прямой речи  в косвенную.

  1. Fred said: “I have invented a new computer program last month”.
  2. He told her: “I am going to the fish market  now.”
  3. He asked: “Do you do sports?”
  4. Ann asked: “What did the workers eat?”
  5. Mr. Ford said: “I don’t like pork.” 

 

3. Change these direct questions into reported speech:

1. “Where is he?” She asked me ______________________________________________________

2. “What are you doing?” She asked me _______________________________________________

3. “Why did you go out last night?” She asked me ________________________________________

4. “Who was that beautiful woman?” She asked me _______________________________________

5. “How is your mother?” She asked me ________________________________________

6. “Do you live in London?” She asked me_______________________________________________

 7. “Did he arrive on time?” She asked me___________________________________________

8. “Have you been to Paris?” She asked me__________________________________________

 

4.Подчеркните верный вариант.

1) I wish he... (will get/got/would get) on better with his parents.

2) I wish you... (stopped/will stop/ would stop) talking at the lessons.

3) I wish I... (have/ had/had had) more money.

4) If only I... (was having / have had / had had) the chance to study when I was younger.

5) If only I... (would keep / kept / had kept) my appointment with the dentist yesterday. I wouldn't have toothache now.

 

5.1.Раскроите скобки, употребляя требующуюся форму сослагательного наклонения после «I wish».

1. The weather was awful. I wish it __________ (to be) better.

2. I wish I __________ (to know) Sue’s telephone number.

3. I wish it__________ (not to rain) so much in England last week.

4. Do you wish you __________ (to study) science instead of languages last year?

5. I feel sick. I wish I __________ (not to eat) so much.

 

6. Напишите словосочетания из предложенный слов.

Achieve, fulfil, book, a dream, board, miss, a flight on the Internet,  walk, overcome, luggage, a difficulty, an aim, I a slow way, An opportunity, the plane, check-in

 

7. Поставьте артикли там, где необходимо.

  1. I come to … work by … bus. Today … bus was a bit late.
  2. … Jack is … youngest but … cleverest boy at … school.
  3. It rained, so I stayed at … home in … evening. But today … sun is shining brightly in … sky.

8. Выберите тему.

1. Is appearance important now? What beauty trends were popular in the past?

2. Why do sport become popular among teenagers?

3. Are exams a good way of testing how much you know?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса УМК "Forward" М.В. Вербицкая.

Рабочая программа для 2 класса УМК "Forward" М.В. Вербицкая составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа для 7 класса УМК Forward Вербицкая

Рабочая программа для 7 класса УМК Forward Вербицкая...

Рабочая программа для 5 класса УМК FORWARD

Рабочая программа для 5 класса УМК FORWARD...

Рабочая программа для 7 класса УМК FORWARD

Рабочая программа для 7 класса УМК FORWARD...

Рабочая программа для 9 класса УМК FORWARD

Рабочая программа для 9 класса УМК FORWARD...

Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"

Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....