Рабочая программа для 9 класса УМК FORWARD
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Ческидова Ольга Сергеевна

Рабочая программа для 9 класса УМК FORWARD

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_cheskidova.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Тарко-Сале  Пуровского района

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 7

от  21.05.2019

«Согласовано»

Зам. директора по УЧ______/Федченко С.В.

«Утверждено»

директор МБОУ «СОШ №1»

г. Тарко-Сале

___________ Т.С. Дойникова

Приказ № 244 от 31.08.2019

 Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

для учеников 9а, 9б, 9в, 9г классов общеобразовательной школы

Автор-составитель:

Ческидова Ольга Сергеевна,

учитель английского языка

Тарко-Сале

2019-2020

Пояснительная  записка

Данная программа разработана на основе:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

5. Авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык» для 5 – 9 классов / М. В. Вербицкая. М.: Вентана граф, 2014

Результаты освоения программы по английскому языку в 9 классе.

Личностные результаты:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном пространстве;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

Метапредметные результаты:

  • развитие умений взаимодействовать с окружающими;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения поставленной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

 (овладение видами речевой деятельности):

В области говорения: диалогическая речь.

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Выпускник научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • брать и давать интервью.

Монологическая речь.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания —10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Выпускник научится: 

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

  1. В области аудирования:

Выпускник научится: 

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

  1. В области чтения

Выпускник научится: 

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

  1. В области письма

Выпускник научится: 

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фраза;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере

-  умение рационально планировать свой учебный труд;

-   умение работать в соответствии с намеченным планом.

В сфере физической деятельности:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).

Инструментарий для оценивания результатов: контрольные работы после изучения разделов учебника, административные контрольные работы,  итоговые проверочные работы, словарные диктанты.

Учебно-тематический план

№п\п

Наименование

разделов и тем

Общее  кол-во часов

Плановые контрольные работы

Административные контрольные работы

1

Развлеки нас

9

1

2

О здоровье

7

1

3

Европа

8

1

4

Вступай в клуб

7

5

Идти в ногу со временем

14

1

1

6

Око за око

9

7

Он и она

8

8

Мир не ждёт

10

9

Удивительные животные

13

1

10

Лидеры и последователи

16

1

1

Итого:

102

5

3

Содержание тем учебного курса

Тема № 1. «Развлеки нас»

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употребление глаголов
say и tell в предложениях с косвенной речью.
Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений.
Антонимы. Словообразование с помощью префиксов (
attractive — unattractive).
Краткое письменное сообщение (объявление, записка). Выражения, используемые при составлении кратких сообщений.

Тема № 2. «О здоровье»

СопоставлениеConditional I и Conditional II. Модальные глаголы и их эквиваленты should/shouldn’t, must/mustn’t, haveto/don’t have to в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Выражения и конструкции, используемые, когда необходимо попросить о чём-либо или дать совет. Фразовые глаголы.

Тема № 3. «Европа»

Разделительный вопрос (Question tags). Hundred, thousand, million в качестве числительных и в качестве существительных в сочетании с числительными. Конструкции, используемые при высказывании пожеланий и намерений (ближайшее будущее и долгосрочные планы). Выражения, используемые при написании официального письма.

Тема № 4. «Вступай в клуб»

Сопоставление глаголов Present Simple Tense и Present Continuous Tense.Наречия частности в настоящем времени (порядок слов в предложении). Фразовые глаголы. Возвратные и неопределённые местоимения. Порядок следованияопределений в предложении. Формы выражения и подтверждения своего мнения

Тема № 5. «Идти в ногу со временем»

Сопоставление глаголов в Present Perfect Simple Tense и Present Perfect Continuous Tense. Конструкции, вводные слова и выражения, используемые при изложении инструкций с глаголами в повелительном наклонении.
Конструкция
themore … theless… .Фразовые глаголы. Выражения, используемые для написания личного письма

Тема № 6. «Око за око»

Сопоставление глаголов в формах Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Tenses. Конструкции с usedto/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом.
Сложносочинённые предложения
now … but I used to … Согласование времён в плане прошлого. Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях.

Тема № 7. «Он, она»

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.
Модальные глаголы и их эквиваленты в утвердительных и отрицательных предложениях (
must, have to и др.).
Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ).
Прилагательные с префиксами
un-, im-/in-. Синонимы.

Тема № 8. «Мир  не ждёт»

Простые и сложные предложения c глаголами в формах Future Simple Tense, Future Continuous Tense, Future Simple Passive Tense, Future-in-the-Past Tense. Наречия, выражающие возможность и невозможность действия. Вводные слова, выражения и конструкции, используемые в устной презентации.

Тема № 9. «Удивительные животные»

Сопоставление условных предложений (Conditionals I, II, III). Придаточные условные с союзами if и when. Согласование времён.
Выражение разной степени возможности будущего события. Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (
opinion essay). Синонимы. Символы и аббревиатуры.

Тема № 10. «Лидеры и последователи»

Короткие биографии выдающихся людей. Описание лидеров и последователей. Артикли. Прилагательные, описывающие профессиональные качества людей. Стратегии аудирования: детальное понимание звучащего текста.
Стратегии письменной речи: личное письмо (структура и стилистика).

Грамматика:  личные формы глагола в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: словообразование числительных.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Классы:  9А

Учителя: Ческидова Ольга Сергеевна

Предмет: английский язык

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков: 4 часа.

Учебник: «Forward». Английский язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /  [М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс и др.]; под ред. М.В. Вербицкой.  – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. – 152 с.: ил.

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата проведения урока

Раздел 1 «Развлеки нас»

1

Прямая и косвенная речь.

03.09

2

Положительные и отрицательные прилагательные.

05.09

3

Практика аудирования и устной речи. Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений.

06.09

4

Искусство ли граффити?

10.09

5

Определённый и неопределённый артикли.

12.09

6

Грамматика: Прошедшее завершённое время.

13.09

7

Грамматика: Прошедшее завершённое время.

17.09

8

Краткие письменные сообщения. Контроль письменной речи.

19.09

9

Проектная работа «Шоу талантов».

20.09

Раздел 2 «О здоровье»

10

Здоровье.

24.09

11

Нет ничего невозможного. Обобщающее повторение.

26.09

12

Административная контрольная работа «на входе»

27.09

13

Анализ типичных ошибок. Грамматика: модальные глаголы.

01.10

14

«Проблемы со здоровьем»: практика аудирования.

03.10

15

Спрашиваем и даём совет.

04.10

16

Проект «Если бы я был директором школы…»

08.10

Раздел 3 «Европа»

17

Краткие сведения о европейских странах.

10.10

18

Европейский союз: начало.

11.10

19

Основные факты о Соединённом Королевстве.

15.10

20

Евровидение.

17.10

21

Поговорим о наших желаниях, планах и намерениях.

18.10

22

Письмо Дугласа.  Повторение лексико-грамматического материала

22.10

23

Контрольная работа за 1 четверть

24.10

24

Анализ типичных ошибок.

25.10

Раздел 4 «Вступай в клуб»

25

Введение темы «Вступай в клуб».

05.11

26

Учимся выражать и аргументировать своё мнение.

07.11

27

Практика изучающего чтения «Рок-фестиваль «Нашествие»».

08.11

28

Грамматика: возвратные местоимения.

12.11

29

Описываем внешность правильно человека.

14.11

30

Проектная работа: «Стили, популярные в России».

15.11

31

Обобщающее повторение раздела.

19.11

Раздел 5 «Идти в ногу со временем»

32

Критический возраст.

21.11

33

Научно-технический прогресс: хорошо ли это?

22.11

34

Даём инструкцию.

26.11

35

Портативные телефоны.

28.11

36

Чем больше люди пользуются технологиями, тем меньше они общаются друг с другом.

29.11

37

Письма личного характера.

03.12

38

Практика письменной речи: пишем письмо другу.

05.12

39

Проектная работа «Люди, пользующиеся современными технологиями, общаются больше или меньше?»

06.12

40

Обобщающее повторение.

10.12

41

Административная контрольная работа «на рубеже»

12.12

42

Анализ типичных ошибок. Диалог культур: «Британские острова»

13.12

43

Диалог культур: «Музыкальный проект «Голос»». Повторение лексико-грамматического материала

17.12

44

Контрольная работа за 2 четверть

19.12

45

Анализ типичных ошибок.

20.12

Раздел 6: «Око за око»

46

Прошедшее простое, длительное и завершенное времена.

24.12

47

Прошедшее простое, длительное и завершенное времена.

26.12

48

Необычное наказание.  Выражаем чувства.

27.12

49

Виды преступлений. Выражаем чувства.

14.01

50

Работа с лексикой. Рассказ о преступнике.

16.01

51

Грамматика: used to, would.

17.01

52

Выражаем согласие и несогласие.

21.01

53

Выражаем согласие и несогласие.

23.01

54

Проект: «Преступление никогда не оправдывает себя»

24.01

Раздел 7: «Он и она»

56

Модальные глаголы.

28.01

57

Модальные глаголы.

30.01

58

Практика чтения: «Мужской и женский мозг».

31.01

59

Просим разрешение.

04.02

60

Практика аудирования. Просим разрешение.

06.02

61

Практика письма: «За и против  отдельных школ для мальчиков и девочек».

07.02

62

Практика письма: «За и против  отдельных школ для мальчиков и девочек».

11.02

63

Проект: «Образование в разных странах».

13.02

Раздел 8: «Мир не ждёт»

64

Делаем предсказания.

14.02

65

Предсказываем будущее.

18.02

66

Наречия, выражающие вероятность.

20.02

67

Практика чтения: «Будущее человечество».

21.02

68

Стратегии чтения.

25.02

69

Практика аудирования: «Канун Нового года».

27.02

70

Планы на будущее.

28.02

71

Как технологии изменятся в будущем.

03.03

72

Проект «Новые технологии».

05.03

73

Диалог культур: «Лондон».

06.03

Раздел 9: «Удивительные животные»

74

Практика чтения: «Взгляд животных на людей».

10.03

75

Придаточные предложения условия: обзор.

12.03

76

Практика чтения: «Осьминог».

13.03

77

Повторение лексико-грамматического материала.

17.03

78

Контрольная работа за 3 четверть.

19.03

79

Анализ типичных ошибок.

20.03

80

Виды животных.

31.03

81

Практика аудирования: «Африканские слоны».

02.04

82

Способы выражения вероятности.

03.04

83

Правила написания эссе.

07.04

84

Правила написания эссе.

09.04

85

Практика письма: «Отношение к зоопаркам».

10.04

86

Практика письма: «Отношение к зоопаркам».

14.04

Раздел 10: «Лидеры и последователи»

87

Практика аудирования: «Лидерство».

16.04

88

Практика чтения: «Биографии знаменитых людей».

17.04

89

Практика устной речи: «Описание лидеров и последователей».

21.04

90

Радиопрограмма о нобелевских лауреатах.

23.04

91

Практика чтения: «Какого цвета твой мозг».

24.04

92

Повторение лексико-грамматического материала.

28.04

93

Контрольная работа на «выходе».

30.04

94

Анализ типичных ошибок. Прилагательные для описания личности.

05.05

95

Герундий и инфинитив.

07.05

96

Прилагательные для описания профессиональных качеств.

08.05

97

Практика чтения: «Благотворительность».

12.05

98

Обобщающее повторение.

14.05

99

Годовая контрольная работа

15.05

100

Анализ типичных ошибок. Практика устной речи: «Молодые активисты».

19.05

101

Диалог культур «Спортивные игры»

21.05

102

Диалог культур: «Лондон»

22.05

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Английский язык / Forward. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /  [М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс и др.]; под ред. М.В. Вербицкой.  – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015
  2. Английский язык / Forward. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций /  [М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс и др.]; под ред. М.В. Вербицкой.  – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015
  3. Аудиоприложение к учебнику Forward «Английский язык»/ 9 класс / М. В. Вербицкая.
  4. Forward «Английский язык» для 5 – 9 классов / М. В. Вербицкая. М.: Вентана граф, 2014
  5. Longman Active Study Dictionary / Della Summers and others. – Edinburg Gate, Harlow, Essex CM20 2 JE, England.

Электронные ресурсы:

http://www.pearsonelt.com/vgf.ru 

www.englishteachers.ru 

www.prosv.ru 

http://www.answers.com/topic/animaniacs 

http:///www.cbcbooks.org/

 http://en.childrenslibrary.org/

www.prosv.ru 

http://www.correctenglish.ru/exercises/elementary/ 

www.britishcouncil.org.ru

www.busyteacher.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс к УМК "Forward"

рабоча программа и календарно-тематическое планирование с УУД...

рабочая программа 6 класс по УМК Forward

рабочая программа для 6 класса по УМК Вербикой для общеобразовательных школ...

рабочая программа 5 класс по УМК Forward (модульная)

модульная рабочая прогорамма по ФГОС для 5 класса по УМК "Forward" Вербицкой...

Рабочая программа 7 класс, английский язык, УМК "Forward"

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы М. Вербицкой. Программа рассчитана на 102 ч в год и состоит из следующих разделов: Примерные результаты освоения учебного материала, Со...

Рабочая программа 7 класс Forward

Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирова...