Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы
рабочая программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_3-4_klass_2021.docx | 65.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи
имени Героя Советского Союза Григория Григорьевич Светецкого
Рассмотрено: Утверждаю:
На педагогическом совете Директор МБОУ НОШ № 2г.Охи
Протокол №___________ _______________ Е.В.Финенко
от «____»_________2021г. от «__»______________2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР)
вариант 7.2
начальное общее образование
3-4 класс
составлена учителем английского языка Архиповой Еленой Витальевной
Оха
2021
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.2 часть. Москва, «Просвещение», 2010 (стандарты второго поколения)
- Авторской программы курса английского языка к УМК Rainbow English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева — М.; Дрофа, 2016г.
- УМК по предмету Rainbow English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева — М.; Дрофа, 2016г.
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:
- требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
- специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; служит целям воспитания качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания. Поэтому предусмотрено внедрение НРК, использование ИКТ, ТСО на каждой ступени обучения. Кроме того, за основу будет взято применение современных педагогических технологий.
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Коррекционные образовательные задачи:
-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Планирование коррекционной работы
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки
• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
• сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 1ч в неделю в 3 и 4 классах. Программа рассчитана на 34 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Планируемые результаты освоения курса
«иностранный язык» обучающимися с ОВЗ
(согласно требованиям Стандарта)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты
Говорение
Выпускник научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
Выпускник получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре)
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общеесодержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»
Чтение
Выпускник научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Выпускник научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Выпускник получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Выпускник получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Личностные результаты
В результате изучения английского языка у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебника “RainbowEnglish”позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они научатся самостоятельно решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Работа по УМК будет способствовать формированию интереса к английскому языку, к истории и культуре стран изучаемого языка, развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный языке в будущем.
Метапредметные результаты.
Деятельностный характер освоения содержания УМК “RainbowEnglish” способствует формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, ставить самостоятельно учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формирования умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Основное содержание учебного предмета 3кл
- Знакомство, основные элементы речевого этикета. Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений
- Я и моя семья. Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни
- Мир вокруг нас, природа, времена года. Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание.названия месяцев. красота окружающего мира.
- Мир увлечений, досуг. Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные.
- Городские здания, дом, жилище. Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом.
- Школа, каникулы. Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода.
- Человек и его мир. Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность.
- Здоровья и еда. Самочувствие человека. Фрукты.
- Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.
Основное содержание учебного предмета (4кл)
1.Погода. Времена года. Путешествия. Проведение каникул. Популярные маршруты для путешествий. Путешествия по стране изучаемого языка и родной стране.
2. Любимое домашнее животное. Животные. Описание животных. Животные в цирке, на ферме, в зоопарке.
3.Мой день. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни.
4.Моя школа, классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.
5.Мой дом. Дом / квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.
6. Я и моя семья. Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
7.Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Мой город (деревня): общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
8. Я и мои друзья. Знакомство. Письмо зарубежному другу
2.2 Формы организации учебных занятий, виды учебной деятельности
Основная форма обучения- урок. На уроке применяются следующие организационные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Ведущими методами обучения являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (в форме воспроизведения и применения по образцу), эвристический (решение творческих задач), игровой, метод проектов. Основные виды учебной деятельности – говорение, чтение, аудирование, письмо
Тематическое планирование (3кл)
№раздела, тем | Название раздела, тем | Количество часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Человек и его мир. Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 6ч | 1ч |
1.1 | Введение лексики по теме «Выражение количества» | 1ч | |
1.2 | Совершенствование навыков устной речи по диалогу «Сколько?» | 1ч | |
1.3 | Развитие навыков аудирования по теме «Числительные» | 1ч | |
1.4 | Контрольная работа №1 по аудированию по рассказу «Том и Мег» | 1ч | |
1.5 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Характеристики людей, животных и предметов» | 1ч | |
1.6 | Систематизация лексико-грамматических навыков | 1ч | |
2 | Я и моя семья. Школа. Каникулы. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. | 6ч | 1ч |
2.1 | Введение лексики по теме «С днем рождения! Сколько тебе лет?» | 1ч | |
2.2 | Развитие навыков письма по теме «День рождения» | 1ч | |
2.3 | Контрольная работа № 2 по письму по теме «День рождения» | 1ч | |
2.4 | Совершенствование навыков чтения по рассказу «Билли Харрисон и его день рождения» | 1ч | |
2.5 | Тренировка применения грамматических структур Ihaven’tна примере рассказа «Рой и его игрушки» | 1ч | |
2.6 | Лексико-грамматический практикум. Обобщение. | 1ч | |
3 | Человек и его мир. Какая у тебя работа? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. | 7ч | 1ч |
3.1 | Введение лексики по теме «Названия профессий» | 1ч | |
3.2 | Развитие навыков аудирования по теме «Профессии» | 1ч | |
3.3 | Совершенствование фонетических навыков по теме «Профессии. Какая твоя работа?» | 1ч | |
3.4 | Совершенствование фонетических навыков по теме «Профессии. Какая твоя работа?» | 1ч | |
3.5 | Актуализация диалогической речи по теме «Человек и его состояние. Что случилось?» | 1ч | |
3.6 | Развитие навыков чтения по теме «Внешний вид человека» | 1ч | |
3.7 | Контрольная работа № 3 по аудированию и чтению по теме «Внешний вид человека» | 1ч | |
4 | Мир вокруг нас. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. Мир животных. | 6ч | 1ч |
4.1 | Введение лексики по теме «Животные» | 1ч | |
4.2 | Лексико-грамматический практикум по теме «Животные». Настоящее время. | 1ч | |
4.3 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Вежливые слова». Повелительное наклонение. | 1ч | |
4.4 | Развитие навыков аудирования по теме «Страны и континенты». Я люблю/ ненавижу. | 1ч | |
4.5 | Тренировка звуко-буквенных обозначений | 1ч | |
4.6 | Контрольная работа № 4 по аудированию и говорению по темам «Животные», «Страны и континенты» | 1ч | |
5 | Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | 9ч | 2ч |
5.1 | Введение лексики по теме «Времена года» | 1ч | |
5.2 | Развитие устной речи по теме «Времена года» | 1ч | |
5.3 | Развитие навыков чтения по теме «Названия месяцев» | 1ч | |
5.4 | Контрольная работа № 5 по чтению по теме «Названия месяцев» | 1ч | |
5.5 | Грамматический практикум. Множественное число – исключения. | 1ч | |
5.6 | Систематизация лексико-грамматического материала. | 1ч | |
5.7 | Развитие навыков письма по теме «Погода. Я и мои друзья» | 1ч | |
5.8 | Контрольная работа № 6 по письму по теме «Погода» | 1ч | |
5.9 | Проект «Мои планы на лето» | 1ч | |
Тематическое планирование (4 кл)
№ раздела № темы | Название раздела, тем | Количество часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Моя школа (классная комната) | 5 | 1 |
1.1 | Какой урок следующий? | ||
1.2 | Я люблю перемену! | ||
1.3 | Что ты ищешь? | ||
1.4 | Хорошо ли в средней школе? | ||
1.5 | Контрольная работа№ 1аудированию и чтению по теме «Моя школа» | ||
2 | Мой дом (квартира, комната) | 5 | |
2.1 | Мой дом очень уютный | ||
2.2 | В моей комнате перемены | ||
2.3 | Кукольный дом | ||
2.4 | Ты убрал у себя в комнате? | ||
2.5 | Я счастлив, когда я дома | ||
3 | Моя страна | 6 | |
3.1 | Мне нравится жить в моем родном городе | ||
3.2 | Я гуляю по городу | ||
3.3 | В магазине игрушек | ||
3.4 | Я живу в маленьком городке | ||
3.5 | Как мне добраться до зоопарка? | ||
3.6 | Мой родной город – особенный | ||
4 | Профессия, о которой я мечтаю | 8 | |
4.1-4.2 | Какие профессии тебе нравятся? | 2 | |
4.3 | Я собираюсь стать доктором | ||
4.4-4.5 | Рассказы талантливых детей | 2 | |
4.6 | Какая профессия тебе подойдет? | ||
4.7 | Контрольная работа №3 по аудированию и чтению по теме «Профессия , о которой я мечтаю» | 1 | |
4.8 | Контрольная работа №4 по письму по теме «Профессия , о которой я мечтаю» | 1 | |
5 | Я и мои друзья | 10 | |
5.1 | Что в твоем календаре? | ||
5.2 | Мы собираемся на пикник | ||
5.3 | Где Фуджи? | ||
5.4 | Хочешь ли ты стать знаменитым? | ||
5.5-5.6 | Давайте организуем школьную ярмарку. | 2 | |
5.7 | Что ты собираешься делать на каникулах? | ||
5.8 | Нравится ли тебе летний лагерь? | ||
5.9 | Контрольная работа №5 по аудированию и чтению по теме «Я и мои друзья» | 1 | |
5.10 | Контрольная работа №6 по письму по теме «Я и мои друзья» | 1 |
. Календарно-тематическое планирование 3 класс
№раздела, тем | Название раздела, тем | Количество часов | дата | корректировка | |
1 | Человек и его мир. Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | 6ч | |||
1 | 1.1 | Введение лексики по теме «Выражение количества» | 1ч | ||
2 | 1.2 | Совершенствование навыков устной речи по диалогу «Сколько?» | 1ч | ||
3 | 1.3 | Развитие навыков аудирования по теме «Числительные» | 1ч | ||
4 | 1.4 | Контрольная работа №1 по аудированию по рассказу «Том и Мег» | 1ч | ||
5 | 1.5 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Характеристики людей, животных и предметов» | 1ч | ||
6 | 1.6 | Систематизация лексико-грамматических навыков | 1ч | ||
2 | Я и моя семья. Школа. Каникулы. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. | 6ч | |||
7 | 2.1 | Введение лексики по теме «С днем рождения! Сколько тебе лет?» | 1ч | ||
8 | 2.2 | Развитие навыков письма по теме «День рождения» | 1ч | ||
9 | 2.3 | Контрольная работа № 2 по письму по теме «День рождения» | 1ч | ||
10 | 2.4 | Совершенствование навыков чтения по рассказу «Билли Харрисон и его день рождения» | 1ч | ||
11 | 2.5 | Тренировка применения грамматических структур Ihaven’tна примере рассказа «Рой и его игрушки» | 1ч | ||
12 | 2.6 | Лексико-грамматический практикум. Обобщение. | 1ч | ||
3 | Человек и его мир. Какая у тебя работа? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. | 7ч | |||
13 | 3.1 | Введение лексики по теме «Названия профессий» | 1ч | ||
14 | 3.2 | Развитие навыков аудирования по теме «Профессии» | 1ч | ||
15 | 3.3 | Совершенствование фонетических навыков по теме «Профессии. Какая твоя работа?» | 1ч | ||
16 | 3.4 | Совершенствование фонетических навыков по теме «Профессии. Какая твоя работа?» | 1ч | ||
17 | 3.5 | Актуализация диалогической речи по теме «Человек и его состояние. Что случилось?» | 1ч | ||
18 | 3.6 | Развитие навыков чтения по теме «Внешний вид человека» | 1ч | ||
19 | 3.7 | Контрольная работа № 3 по аудированию и чтению по теме «Внешний вид человека» | 1ч | ||
4 | Мир вокруг нас. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. Мир животных. | 6ч | |||
20 | 4.1 | Введение лексики по теме «Животные» | 1ч | ||
21 | 4.2 | Лексико-грамматический практикум по теме «Животные». Настоящее время. | 1ч | ||
22 | 4.3 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Вежливые слова». Повелительное наклонение. | 1ч | ||
23 | 4.4 | Развитие навыков аудирования по теме «Страны и континенты». Я люблю/ ненавижу. | 1ч | ||
24 | 4.5 | Тренировка звуко-буквенных обозначений | 1ч | ||
25 | 4.6 | Тренировка грамматического правила «Значение множественности». Исключения. | 1ч | ||
5 | Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | 9ч | |||
26 | 5.1 | Введение лексики по теме «Времена года» | 1ч | ||
27 | 5.2 | Развитие устной речи по теме «Времена года» | 1ч | ||
28 | 5.3 | Развитие навыков чтения по теме «Названия месяцев» | 1ч | ||
29 | 5.4 | Контрольная работа № 5 по чтению по теме «Названия месяцев» | 1ч | ||
30 | 5.5 | Грамматический практикум. Множественное число – исключения. | 1ч | ||
31 | 5.6 | Систематизация лексико-грамматического материала. | 1ч | ||
32 | 5.7 | Развитие навыков письма по теме «Погода. Я и мои друзья» | 1ч | ||
33 | 5.8 | Контрольная работа № 6 по письму по теме «Погода» | 1ч | ||
34 | 5.9 | Проект «Мои планы на лето» | 1ч | ||
Календарно-тематическое планирование 4 кл
№ раздела № темы | Название раздела, тем | Количество часов | Дата | корек | |
1 | Моя школа (классная комната) | 5 | |||
1 | 1.1 | Какой урок следующий? | 1ч | ||
2 | 1.2 | Я люблю перемену! | 1ч | ||
3 | 1.3 | Что ты ищешь? | 1ч | ||
4 | 1.4 | Хорошо ли в средней школе? | 1ч | ||
5 | 1.5 | Контрольная работа№ 1 аудированию и чтению по теме «Моя школа» | 1ч | ||
2 | Мой дом (квартира, комната) | 5 | |||
6 | 2.1 | Мой дом очень уютный | 1ч | ||
7 | 2.2 | В моей комнате перемены | 1ч | ||
8 | 2.3 | Кукольный дом | 1ч | ||
9 | 2.4 | Ты убрал у себя в комнате? | 1ч | ||
10 | 2.5 | Я счастлив, когда я дома | 1ч | ||
3 | Моя страна | 6 | |||
11 | 3.1 | Мне нравится жить в моем родном городе | 1ч | ||
12 | 3.2 | Я гуляю по городу | 1ч | ||
13 | 3.3 | В магазине игрушек | 1ч | ||
14 | 3.4 | Я живу в маленьком городке | 1ч | ||
15 | 3.5 | Как мне добраться до зоопарка? | 1ч | ||
16 | 3.6 | Мой родной город – особенный | 1ч | ||
4 | Профессия, о которой я мечтаю | 8 | |||
17 | 4.1 | Какие профессии тебе нравятся? | 1ч | ||
18 | 4.2 | Какие профессии тебе нравятся? | 1ч | ||
19 | 4.3 | Я собираюсь стать доктором | 1ч | ||
20 | 4.4 | Рассказы талантливых детей | 1ч | ||
21 | 4.5 | Рассказы талантливых детей | 1ч | ||
22 | 4.6 | Какая профессия тебе подойдет? | 1ч | ||
23 | 4.7 | Контрольная работа №3 по аудированию и чтению по теме «Профессия , о которой я мечтаю» | 1ч | ||
24 | 4.8 | Контрольная работа №4 по письму по теме «Профессия , о которой я мечтаю» | 1ч | ||
5 | Я и мои друзья | 10 | |||
25 | 5.1 | Что в твоем календаре? | 1ч | ||
26 | 5.2 | Мы собираемся на пикник | 1ч | ||
27 | 5.3 | Где Фуджи? | 1ч | ||
28 | 5.4 | Хочешь ли ты стать знаменитым? | 1ч | ||
29 | 5.5 | Давайте организуем школьную ярмарку. | 1ч | ||
30 | 5.6 | Давайте организуем школьную ярмарку. | 1ч | ||
31 | 5.7 | Что ты собираешься делать на каникулах? | 1ч | ||
32 | 5.7 | Нравится ли тебе летний лагерь? | 1ч | ||
33 | 5.9 | Контрольная работа №5 по аудированию и чтению по теме «Я и мои друзья» | 1ч | ||
34 | 5.10 | Контрольная работа №6 по письму по теме «Я и мои друзья» | 1ч | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Риторика" для детей с задержкой психического развития» (5-6 классы)
Программа данного факультативного курса составлена на основе учебного пособия «Школьная риторика» под редакцией Т.А.Ладыженской, которая является составной частью учебников образовательной системы «шк...
коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «математика-5 класс» 2015-2016 уч. г.
Настоящая программа по математике для 5 «д» класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, – М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития...
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8 класс» 2018-2019 уч. г.
Рабочая программа по алгебре по УМК С. М. Никольский...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития
Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР (вариант 7.1) и авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...