Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа
Пояснительная записка
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Эхирит-Булагатского района
Муниципальное образовательное учреждение
«Булусинская средняя общеобразовательная школа»
имени Бертагаева Т.А.
Программа работы с одаренными детьми
учителя английского языка
Альзоновой Марии Андреевны
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Цели и задачи
Цели:
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
3.1.) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
б) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
3.2.) формирование умений языковой догадки;
3.3.) приемы активной поддержки, управление беседой;
3.4.) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
3.5.) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
3.6) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одаренными учащимися:
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка:
- Выявление одарённых детей;
- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты:
Конечным результатом реализации программы должны стать:
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно - познавательный интерес. | сентябрь | Анкетирование, тестирование по предмету |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Подготовка к олимпиаде. | сентябрь - октябрь | Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде |
4. | Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку для 5,8 классов. | сентябрь - октябрь | Организация работы |
5. | Организация и проведение школьного этапа олимпиады по английскому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
6. | Провести сеть творческих уроков к празднику Halloween. | октябрь | Организация работы |
7. | Подготовка учащихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
8. | Осуществление анализа участия в олимпиадах. | январь | Коррекционная работа через выполнение заданий |
9. | Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах». | январь | Организация работы |
10. | Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Валентина. | февраль | Организация работы |
11. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | постоянно | Организация работы |
12. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня. | в течение года | Индивидуальная работа |
13. | Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | в течение года | Создание видеороликов, организация международных праздников |
14. | Проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей | по плану | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни |
15. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
16. | Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
17. | Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
18. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа |
19. | Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. | в течение года | Организация работы |
20. | Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Патрика. | март | Организация работы |
21. | Провести КВН среди всех 5,8 классов. | апрель-март | Организация работы |
22. | Проведение конкурса англоговорящая Бурятия. | апрель-май | Организация работы |
23. | Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми. | в течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
24. | Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся. | в течение года | Индивидуальная работа |
25. | Фестиваль английских сказок Индивидуальные консультации с одаренными детьми. | май | Индивидуальная работа |
26. | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год. | май | Консультации с учителями, заседания МО |
27. | Организация и проведение консультаций при подготовке к дополнительным занятиям в летний период. | июнь | Консультации с учителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....