Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа

Альзонова Мария Андреевна

Пояснительная записка

 

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Эхирит-Булагатского района

Муниципальное образовательное учреждение
«Булусинская средняя общеобразовательная школа»

имени Бертагаева Т.А.

Программа   работы с одаренными детьми

учителя английского языка

Альзоновой Марии Андреевны

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Цели и задачи

Цели:

Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.

3.1.) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

б) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;

            3.2.) формирование умений языковой догадки;

            3.3.) приемы активной поддержки, управление беседой;

3.4.) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

3.5.) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

3.6) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
  • факультативы;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • научно-практические конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • конкурсы;
  • предметные недели (декады);
  • кружки по интересам;
  • работа по индивидуальным планам.

Принципы работы с одаренными учащимися:

  • Принцип комфортности в любой деятельности;
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции учителя иностранного языка:

  • Выявление одарённых детей;
  • Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно - познавательный интерес.

сентябрь

Анкетирование, тестирование по предмету

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Подготовка к олимпиаде.

сентябрь - октябрь

Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде

4.

Проведение школьного тура предметных олимпиад по английскому языку для 5,8 классов.

сентябрь - октябрь

Организация работы

5.

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по английскому языку.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

6.

Провести сеть творческих уроков к празднику Halloween.

октябрь

Организация работы

7.

Подготовка учащихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

8.

Осуществление анализа участия в олимпиадах.

январь

Коррекционная работа через выполнение заданий

9.

Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах».

январь

Организация работы

10.

Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Валентина.  

февраль

Организация работы

11.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

постоянно

Организация работы

12.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.

в течение года

Индивидуальная работа

13.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

в течение года

Создание видеороликов, организация международных праздников

14.

Проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей

по плану

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни

15.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

в течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

16.

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

17.

Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

18.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года

Индивидуальная работа

19.

Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

в течение года

Организация работы

20.

Провести сеть творческих уроков ко Дню св. Патрика.  

март

Организация работы

21.

Провести КВН среди всех 5,8 классов.

апрель-март

Организация работы

22.

Проведение конкурса англоговорящая Бурятия.

апрель-май

Организация работы

23.

Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми.

в течение года

Консультации с учителями, заседания МО

24.

Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся.

в течение года

Индивидуальная работа

25.

Фестиваль английских сказок                        

Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

май

Индивидуальная работа

26.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год.

май

Консультации с учителями, заседания МО

27.

Организация и проведение консультаций при подготовке к дополнительным занятиям в летний период.

июнь

Консультации с учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....