№ урока |
Дата |
Тема урока |
Содержание | Планируемые результаты
|
Виды деятельности |
Предметные УУД | Метапредметные и личностные УУД |
Введение – 2 часа |
1/1 |
|
Введение | Знакомство с китайским языком и культурой. | -Познакомить с учебником и тетрадью, учить понимать выражения классного обихода -Учить приветствовать друг друга знакомиться, прощаться | Личностные: -формировать интерес к предмету английский язык
-формировать представления об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов
-формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов
Регулятивные: -определять цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности
-подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке
-уметь прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-уметь корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности
Познавательные:
1)общеучебные: -искать необходимую информацию для выполнения заданий с использованием учебника
-использовать знаково-символических средства, включая модели и схемы для составления высказываний
-строить высказывания в устной и письменной форме.
2) логические: -анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать группировать по отдельным признакам звуки,буквы, слова, предложения.
Коммуникативные: -Уметь строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя схемы
–уметь формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
| -Познакомить с учебником и рабочей тетрадью
-учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя
-учить знакомиться приветствовать и прощаться
-различать и называть буквы английского алфавита
-отличать буквы от знаков транскрипции
- уметь читать их
-уметь расспрашивать собеседника о нем, семье, отвечать на вопросы
-понимать текст на слух , построенный на знакомом материале, с опорой на картинку
-рассказывать о себе и семье(с опорой на план в виде моделей)
-описывать животных , называя их цвет и сообщая, что они умеют делать(с опорой на картинку, модель) . -считать до десяти
-выражать благодарность, просьбу, отдавать распоряжения
-рассказывать о том, что имеется в портфеле
-воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.
|
1/2 |
| Особенности китайского языка | Знакомство со структурой китайского языка. |
Вводно – фонетический курс – 5 часов
|
2 |
|
Вводно – фонетический курс
| Состав слога: инициаль, медиаль, чистая финаль, тон. Звуки. Особенности гласных, шипящих и носовых звуков. Значение тонов в китайском языке. Примеры звуков Повторение за диктором | -Познакомить с китайской культурой. - Значение тонов в китайском языке. -Учить фонетический алфавит.
|
Вводно – иероглифический курс – 5 часов
|
3 |
| Вводно – иероглифический курс | Черты. Виды черт, классификация, особенности написания. Правила написания иероглифов. Правила каллиграфии. Порядок черт. Количество черт. Разбор по любой черте. Знаки пунктуации, включая каплевидную запятую. | -Учить виды черт, особенности их написания. -Учить правила каллиграфии. -Учить знаки пунктуации, включая каплевидную запятую.
|
Раздел 1 – 18 часов |
4/1 |
|
РАЗДЕЛ 1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ 第一单元. 我们认识一下儿 |
| Прощание. Местоимения. Имена собственные. Поем с друзьями. Пишем по-китайски. Виды приветствий, особенности китайского приветствия. | прощание. -Учить местоимения и имена собственные. -Узнать об особенностях китайского приветствия. |
4/2 |
|
Урок 2. Меня зовут Ван Цзямин 第二课. 我是王家明 |
| Меня зовут… Фамилии и имена. Новые слова. Личные местоимения. Комбинации инициалей и финалей. | -Учиться представлять себя и своих друзей. -Учить личные местоимения. - Учить комбинации финалей и инициалей. |
4/3 |
|
Урок 3. Спасибо! 第三课. 谢谢! |
| Слова благодарности. Чтение диалога. Диалог по ролям. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов. Вопросительное слово shenme. Выражение благодарности. | -Учить слова благодарности. -Учить комбинации финалей и инициалей. -Учить вопросительное слово shenme. -Учиться составлять диалоги. |
4/4 |
|
Урок 4. Они – учащиеся? 第四课. 她们 是学生吗? |
| Вопросительная частица ma. Отрицательное слово bu. Глагол-связка shi. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов. Знакомство с древней каллиграфией. Системы письменности. | -Учить вопросительную частицу ma, отрицательное слово bu, глагол-связка shi. |
4/5 |
|
Урок 5. Они – мои друзья 第五课. 他们是我的朋友 |
| Служебная частица de. Структура вопросительного предложения. Указательные местоимения. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов. | -Учить служебная частица de. -Уметь составлять вопросительные предложения.
|
|
| Подведем итоги раздела.
| Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Грамматические конструкции. | -Знать лексику, изученную в разделе. -Уметь применять грамматические конструкции. |
|
| Контроль письма. Контроль чтения. Контроль говорения. Анализ ошибок | Словарный диктант. Составление диалогов. Выразительное чтение. | -Уметь составлять диалоги. -Знать лексику, изученную в разделе. - Уметь применять грамматические конструкции. |
Раздел 2 – 19 часов
|
5/1 |
|
РАЗДЕЛ 2. МОИ ДРУЗЬЯ 第二单元. 朋友和伙伴 Урок 6. Кто он? 第六课. 他是谁? |
|
| Вопросительное слово shei. Название видов спорта. Национальные виды спорта. Составляем диалог по картинкам, разыгрываем в паре с партнером. Составить диалог по образцу. Комбинации инициалей и финалей. Структура иероглифов. | -Уметь составлять высказывание с использованием вопросительного слова shei. -Уметь составлять диалог по картинке. |
5/2 |
|
Урок 7. Кто твой хороший друг? 第七课.
谁是你的好朋友? |
| Глагол обладания you (иметь, есть). Наименования языков. Наречие dou (все). Попульрные иностранные языки. Звуковые различия в китайском языке. Китайская каллиграфия. | -Уметь строить предложения с глаголом обладания. -Уметь использовать наречие dou в речи и на письме. |
5/3 |
|
Урок 8. Сколько у тебя дисков на китайском языке? 第八课. 你有几张中文光盘? |
| Счетное слово для плоских предметов. Вопросительные слова ji, duoshao. Указательные местоимения zhe, na. Учимся считать. Звуковые различия в китайском языке. Китайская каллиграфия. Популярные песни. | -Уметь использовать счетное слово для плоских предметов, вопросительные слова, указательные местоимения. -Учить китайские песни. -Уметь считать. |
5/4 |
|
Урок 9. Поздравляем с днём рождения! 第九课. 祝你生日快乐! |
| Глагол-предлог zai. Указательные местоимения. Составляем диалог по образцу. Различие тонов. Структура иероглифов. Гороскоп и зодиак | -Уметь использовать глагол-предлог zai. -Знать систему тонов китайского языка. |
5/5 |
|
Урок 10. Я сегодня очень рад. 第十课. 今天我很高兴 |
| Слова jintian, hen. Схема построения предложения с предлогом gen. Местоимение dajia. Прилагательные, описывающие чувства. Составляем диалог по образцу. Легкий тон. Структура иероглифов. | -Уметь составлять предложения с предлогом gen. -Знать прилагательные, описывающие чувства. |
|
| Подведем итоги раздела.
| Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Грамматические конструкции. | -Знать лексику, изученную в разделе. -Уметь применять грамматические конструкции. |
|
| Контроль письма. Контроль чтения. Контроль говорения. Анализ ошибок | Словарный диктант. Составление диалогов. Выразительное чтение. | -Уметь составлять диалоги. -Знать лексику, изученную в разделе. - Уметь применять грамматические конструкции. |
Раздел 3 – 21 час
|
6/1 |
|
| РАЗДЕЛ 3. Я И МОЯ СЕМЬЯ 第三单元. 我和我的家 | Урок 11. Сколько тебе лет? 第十一课. 你多大? |
Аудирование | Вопросительное слово duoda. Составляем диалог по образцу. Аудирование. Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Культура семьи. | -Уметь составлять предложения с вопросительным словом duoda. |
6/2 |
|
Урок 12. Из какой ты страны? 第十二课. 你从哪里来? |
| Сокращенная форма вопроса (переспроса). Сочетание cong и nail. Слова, обозначающие родство. Песня «Тоска по другу». Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Россия и Китай – многонациональные страны. | -Уметь задавать сокращенный вопрос. -Знать слова, обозначающие родство.
|
|
6/3 |
|
Урок 13. Я живу на улице Байшуцзе 第十三课. 我住在柏树街 |
| Модальный глагол пожелания yao. Счетное слово для продуктов питания. Конструкция «Zhu zai...». Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Пекин и Москва. | -Уметь использовать модальный глагол пожелания yao. -Уметь считать продукты питания. -Уметь составлять предложения с конструкцией «Zhu zai...».
|
|
| Контрольное тестирование | Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект. | -Знать лексику, изученную ранее. -Уметь применять грамматические конструкции. -Знать особенности китайской культуры. |
|
| Анализ контрольного тестирования | Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект. | -Знать лексику, изученную ранее. -Уметь применять грамматические конструкции. -Знать особенности китайской культуры. |
6/4 |
|
Урок 14. Сколько человек в твоей семье? 第十四课. 你家有几口人? |
| Счетное слово для членов семьи. Счетное слово для животных и парных предметов. Учимся писать цифры. Составляем диалоги. Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. Денежные единицы. | -Уметь составлять предложения со счетными словами. -Уметь писать цифры. |
6/5 |
|
Урок 15. Мой папа – врач. 第十五课. 我爸爸是医生 |
| Глагол xihuan. Противительный союз keshi. Пересказ текста. Составляем диалог. Слова, обозначающие профессии. Структура иероглифов. Китайская каллиграфия. | -Уметь составлять предложения с глаголом xihuan. -Уметь пересказывать текст. -Знать слова, обозначающие профессии. |
|
| Подведем итоги раздела.
| Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Грамматические конструкции. | -Знать лексику, изученную в разделе. -Уметь применять грамматические конструкции. |
|
| Итоговая контрольная работа | Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект. | -Знать лексику, изученную за год. -Уметь применять грамматические конструкции. -Знать особенности китайской культуры. |
|
| Анализ итоговой контрольной работы | Лексика. Грамматика. Аудирование. Лингвострановедческий аспект. | -Знать лексику, изученную ранее. -Уметь применять грамматические конструкции. -Знать особенности китайской культуры. |
|
| Подведение итогов года | Обобщение изученного. | -Знать лексику, изученную ранее. -Уметь применять грамматические конструкции. -Знать особенности китайской культуры. |
Резерв: 2 часа |