Проект недели иностранного языка
методическая разработка (7 класс)

Долинина Алевтина Ивановна

Методическая разработка недели иностранного языка. Прописаны цель, задачи и план проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект недели иностранного языка25.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

недели иностранных языков

«Традиции и обычаи англоговорящих стран»

Тип проекта:творческий, практико-ориентированный.

По продолжительности:среднесрочный.

По типу координации:с открытой координацией.

Срок  реализации: март 2022 года

Участники проекта: учащиеся 2  и 10 классов.

                                                                                

Автор:

                                                                Долинина Алевтина Ивановна,

                                                                учитель английского языка

                                                                ГБОУ СОШ с.Курумоч

Пояснительная записка

Актуальность в проведении предметной недели заключается в том, что данное мероприятие способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности. В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал, поэтому основная цель данного мероприятия -  повышение мотивации в изучении иностранных языков; активизация навыков говорения учащихся на  английском языке.

Задачи недели иностранных языков в школе:

•  развивать творческие способности и умения самостоятельного использования языка в различных жизненных ситуациях;

•   научить использовать навыки говорения на английском языке в различных ситуациях в быту и на сцене;

•    приобщать учащихся к мировой и отечественной культуре, включая их в диалог культур средствами языка;

•   развивать навыки индивидуальной и групповой работы, уделяя особое внимание чувству единения.

• воспитывать толерантное отношение к другим культурам. Культурологический подход является той основой, на которой строится

сегодняшнее образование, ориентированное на личность ученика, на совместную деятельность учащегося и педагога.Именно с этих точек зрения и интересов учащихся   составляется план проведения недели  иностранных языков.

Этапы проведения недели

I этап – подготовительный ( начинается с составления программы  недели)

  •  С учащимися  и учителями английского языка обсуждается  характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
  • Проводится заседание школьного методического объединения учителей ИНО, на котором учителя английского языка обсуждают план проведения недели. Распределяются обязанности среди учеников основной школы, которые выступают в роли помощников учителю  при  подготовке определенных мероприятий.
  • Составляется программа мероприятий на все дни недели  с точным указанием сроков и места проведения.
  • Готовится языковый материал для конкурсов, викторин и других мероприятий.
  • Продумывается тематическое оформление кабинета, где проводится мероприятия.
  •  Составляется программа проведения игр.
  • Обсуждается состав жюри, а также вопрос о  награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

     От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех недели. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводит учитель английского языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся проявлять организаторские способности и т.д.

II этап – это проведение недели иностранных языков.

Обязательным условием проведения недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.

III этап- подведение итогов.

В зависимости от плана,  ученики,  которые заняли призовые места, лучшие группы, активные классы награждаются грамотами и призами.

Ожидаемые результаты

Этот проект поможет учащимся

-правильно использовать языковые средства в различных речевых ситуациях,

- расширить кругозор  о традициях и обычаях англоговорящих стран,

- развивать творческий потенциал;

     - развивать умения учащихся работать с различными источниками информации.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

Конкурс газет,  открытие недели иностранных языков

31.10.2016

Долинина А.И.

2.

Игра «Самый умный» для учащихся 2-4 классов (по расписанию)

01.11.2016

Долинина А.И. (Гетман Д.

Коннова К.)

3.

Конкурс сочинений «Традиции и обычаи англоговорящих стран» (7-9 классы)

03.11.2016

 Все учителя ИНО

4.

Конкурс  презентаций «Путешествие по странам изучаемого языка»

(5-9 классы)

01-03.11.2016

Все учителя ИНО

5.

Викторина «Что ты знаешь о культуре англоязычных стран?» (5-9 классы) (на уроках по расписанию)

31-03.11.2016

Ефимова А.А.- 5 кл

Мазурцева М.С.- 7кл

Долинина А.И.- 8-9 кл

Мазурцева И.В.-6 кл

6.

Выставка стенгазет « Добро пожаловать в мир английского языка!»

31-03.11.2016

Все учителя ИНО

7.

Игра «Балда» 5-10 кл

 (на переменах)

03.11.2016

Долинина А.И.

(Бурматнова К.)

8.

Игра «Ответь на вопрос –получи пять» (на переменах ) 5-10 кл

03.11.2016

Долинина А.И.

9.

Интерактивные перемены для учащихся 2-4 классов

02.11.2016

Ефимова А.А. (уч-ся 7х классов)

ОТЧЁТ

О реализации  проекта недели иностранных языков

«Традиции и обычаи англоговорящих стран »

Реализация данного проекта  в школе является актуальной, так как способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности.

Неделя проводилась в три этапа: подготовительный этап, этап проведения недели и заключительный. На этапе подготовке учащиеся школы распределили по классам англоговорящие страны, которые бы они хотели представить на недели иностранных языков. Ребята готовились самостоятельно и каждый класс представил интересный материал о культуре, традициях и обычаях стран. Некоторые учащиеся подготовили стенгазеты и презентации по данной теме. С учащимися начальной школы проводилась игра « Самый умный», в которой они показали уровень знаний по лексике. Подготовили и провели её учащиеся 10 класса Гетман Д. и Коннова К. (учитель Долинина А.И.).  Следует отметить, что на подготовительном этапе учащимся была предложена информация страноведческого характера и часть задания готовилось детьми самостоятельно. Учащиеся 7-10 классов написали творческие сочинения о некоторых реалиях стран. Интерактивные перемены для начальной школы проводили учащиеся 7 Б и 7 В классов. (Учитель Ефимова А.А.). Особый интерес вызвала игра «Ответь на вопрос-получи «пять» и игра «Балда» (подготовила и проводила ученица 10 А класса Бурматнова К.).  (Учитель Долинина А.И.).  Некоторые ребята приходили несколько раз, если не получалось ответить сразу. Учитель начальных классов Захарова В.С. провела урок-игру во 2 классе и организовала выставку букв алфавита, сделанную обучающимися из подручного материала.

Закончилась неделя линейкой, где были отмечены яркие моменты предметной недели и награждены победители и активные учащиеся.

В конкурсе презентаций места распределились следующим образом:

I место – Баранов М. 6 Б кл

II место- Осанкин Э. 10 Б кл

III место – Портынина Валерия 7 Б кл

Конкурс стенгазет

I место- Гетман Д., Коннова К. 10 А в номинации «Знание английского языка»,

Софина М. 8 В кл в номинации «Профессионализм»,

Уляхина А., Ростовцева В. 6 В кл в номинации «Оригинальность».

II место- Портынин С. 10 б

III место –учащиеся 9 А кл

Грамоты за активное участие вручены следующим учащимся:

Бурматнова К. 10 А

Коннова К. 10 А

Гетман Д. 10 А

Загаринская П. 7 Б

Кузминых А. 7 Б

Портынина  В. 7 Б

Сярдова А. 7 Б

Пименова О. 7 Б

Баранникова Я. 7 В

Мазанова Е. 7 В

Филиппова И. 7 В

Муталапов Р. 7 В

В рамках проекта проведена интересная и полезная  работа. Ребята работали активно и  увлечённо. Отзывы о проекте недели иностранных языков  положительные.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации школьной недели иностранного языка « Волшебный мир иностранного языка»

Цель Развивать интерес к культуре изучаемого языка; воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; расширять лингвострановедческий  и интеллектуальный  кругозор  учащихся; спл...

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации школьной недели иностранного языка « Волшебный мир литературы иностранного языка»

Цель: Развивать интерес к культуре, литературе  изучаемого языка; воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; расширять лингвострановедческий  и интеллектуальный  кругозор...

Проект недели иностранного языка в школе «Традиции и обычаи англоговорящих стран»

Расширение  кругозора  учащихся  о традициях и обычаях англоговорящих стран...

Внеклассная работа по иностранному языку .Сценарий галаконцерта "Калейдоскоп традиций" на неделе иностранных языков.Методические рекомендации.

В данной работе мне бы хотелось представить сценарий ежегодного школьного концерта под названием «Калейдоскоп Традиций» и поделиться своим опытом в организации праздника. В концерте приним...

Проект Недели иностранного языка

Актуальность в проведении предметной недели заключается в том, что данное мероприятие способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностра...

Практики эффективного обучения иностранному языку: защита проектов на иностранном языке

В статье рассматривается защита проектов на английском языке как один из эффективных методов обучения данному языку. Подчёркивается важность развития творческих способностей, навыков устной и письменн...