Внеклассная работа по иностранному языку .Сценарий галаконцерта "Калейдоскоп традиций" на неделе иностранных языков.Методические рекомендации.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Любовь Кулакова

В данной работе мне бы хотелось представить сценарий ежегодного школьного концерта под названием «Калейдоскоп Традиций» и поделиться своим опытом в организации праздника. В концерте принимают учащиеся нашей школы всех возрастов. Артисты представляют различные номера: это песни, сценки, стихи, танцы,  демонстрация традиций и обычаев стран изучаемых ими языков. Поскольку в нашей школе учащиеся имеют возможность изучать различные языки (испанский, французский, английский, немецкий и китайский), концертная программа получается разнообразной, интересной и красочной, а возможность учащихся заниматься в театральной студии и в школьном кружке вокального пения помогает в качественной подготовке концертных номеров.

Ребята с большим желанием принимают участие в концерте, популярность которого постоянно растет.  

Целью проведения этого концерта является повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков, демонстрация талантов и успешности учащихся в изучении иностранных языков, возможность практического применения полученных знаний и умений, расширение кругозора.

Для учителей концерт является своего рода творческим отчетом о проделанной внеклассной работе в течение учебного года и недели иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Галаконцерта на иностранных языках

«Калейдоскоп Традиций»

                                              Автор: Учитель английского языка

                                                                                          МАОУ ЦО № 47 г. Иркутска

                                                                                                                      Кулакова Л.В.

Иркутск 2019 г.

Пояснительная Записка

В данной работе мне бы хотелось представить сценарий ежегодного школьного концерта под названием «Калейдоскоп Традиций» и поделиться своим опытом в организации праздника. В концерте принимают учащиеся нашей школы всех возрастов. Артисты представляют различные номера: это песни, сценки, стихи, танцы,  демонстрация традиций и обычаев стран изучаемых ими языков. Поскольку в нашей школе учащиеся имеют возможность изучать различные языки (испанский, французский, английский, немецкий и китайский), концертная программа получается разнообразной, интересной и красочной, а возможность учащихся заниматься в театральной студии и в школьном кружке вокального пения помогает в качественной подготовке концертных номеров.

Ребята с большим желанием принимают участие в концерте, популярность которого постоянно растет.  

Целью проведения этого концерта является повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков, демонстрация талантов и успешности учащихся в изучении иностранных языков, возможность практического применения полученных знаний и умений, расширение кругозора.

Для учителей концерт является своего рода творческим отчетом о проделанной внеклассной работе в течение учебного года и недели иностранного языка.

Этапы работы над сценарием и организацией концерта:

  1. Сбор концертных номеров. (Учителя иностранного языка подают своих-учеников-участников с указанием класса, фамилии, названием номера и языка, на котором он будет исполняться).
  2. Определение сюжетной линии концерта. (Просмотр номеров, определение идеи, которая могла бы объединить все номера в единый рассказ с вступлением, развитием сюжета и его логическим завершением)
  3. Расстановка концертных номеров. (Чтобы концерт был более динамичным и интересным номера расставляются со сменой видов, т.е стихи и сценки не идут одним блоком, между ними вставляются песни или танцы. На открытие выбирается песня, которая лучше всего соответствует основной идее сюжета, а на закрытие, как правило, веселая ритмичная, хорошо известная, чтобы, и у участников, и у зрителей она вызвала положительный отклик и концерт закончился на мажорной ноте или это может быть песня, которая подчеркивает основную идею концерта)
  4. Сочинение переходов между номерами. (Переходы между номерами должны развивать сюжетную линию и быть информативно наполнены, содержать дополнительную информацию о стране, традиции и т.п.)
  5. Подбор слайдов для иллюстрации номера, с указанием фамилии и класса выступающих учеников (Для того, чтобы сделать концерт более ярким и запоминающимся выбирается слайд отображающий смысл или идею

номера. Во время концерта слайды меняются на каждый номер. Эту функцию выполняет ученик-старшеклассник)

  1. Выбор ведущих концерта и совместное отчитывание сценария (Ведущие двое девочка и мальчик старшеклассники. Для них отчитывается сценарий с авторскими интонациями и жестами. Перед концертом они еще раз отчитывают уже отрепетированный сценарий).
  2. Сбор фонограмм и минусовок. (За два дня до концерта участники должны принести свои фонограммы и минусовки для передачи звукорежиссеру, который, согласно сценарию, оформляет звуковое сопровождение номеров во время концерта).
  3. Объявление время концерта и очередности выступления участников. (Время концерта определяется по завершении «Недели иностранных языков», концерт является заключительным мероприятием данной тематической недели и проводится во время пересменка (между I и II сменами), чтобы учащиеся обоих смен могли принять участие. Участникам заранее объявляется их номер выступления и слова ведущих перед номером. Продолжительность концерта 40-50 мин.)

В заключение хочу сказать, что сама организация концерта и написание сценария занимает не менее недели. Успешность проведения концерта зависит не только от его организации, но и от качества подготовки концертных номеров, над которым много работают наши учителя иностранного языка, а их совместная работа с учащимися по красочному оформлению номера, создание костюмов и атрибутов делают представление ярким, оригинальным и запоминающимся.

К своей работе прилагаю: сценарий, видео выпуск из школьных новостей с обзором концерта, фото участников и видео фрагмент одного выступления. Надеюсь, что вам понравится и мой опыт работы будет полезен моим коллегам.

Сценарий Галаконцерта «Калейдоскоп традиций»

(Сюжетная линия: Девочка (ведущая) устала, ей хочется отдыха и развлечений. Мальчик (ведущий) пытается ее развлечь и поднять ей настроение. Девочка узнает, что он готовит праздничный концерт для  школьного фестиваля «Калейдоскоп Традиций» и просит взять ее  на этот праздник. Мальчик соглашается и во время составления программы рассказывает девочке о праздниках и традициях)

Д- Ведущая девочка

М-Ведущий мальчик

(Звучит школьный звонок.  Выходят ведущие. У мальчика папка в руке)

Д: Ну вот, наконец-то мы дома. Как же я устала за эту неделю!

М: Ничего, сейчас отдохнешь, и снова появятся силы. Да, как хорошо, что есть такое место как дом, где можно отдохнуть и расслабиться.  Англичане в таком случае говорят фразу  “Home, Sweet Home”

Д: И не только говорят, а еще и поют!

1.Песня “Home, Sweet Home” Уч-ся 5А кл.

М: Ну, как самочувствие?

Д: Уже лучше, но говорят, что активный отдых полезней, чем простое сидение дома.

М: Где желаете активно отдохнуть, Сеньорита (галантно кланяется и подает ей руку, выводит ее из-за тумбы)

Д: (мечтательно):Хочу на Майями, море, песок…

М:Как скажете, сеньорита! Все для того, чтобы вы улыбались (Во время песни. Танцуют в паре)

2.Песня «Сеньорита» Трио.  Данил Дударко 5М +6кл+8кл.( испанский и английский языки)

Д: Чудесно (хлопает в ладоши). Настроение, и вправду, поднялось, спасибо! (Подходит к тумбе, берет папку/листки). А это что у тебя?

М: Да вот, составляю концертную программу для нашего школьного фестиваля «Калейдоскоп Традиций»

Д: Как интересно! А что там в программе?

М: Стихи, песни, рассказы о праздниках в странах изучаемого языка.

Д: О праздниках? Я тоже хочу на праздник!

М: Да, пожалуйста.(Смотрит в бумаги) Ближайший праздник Рождество. В Британии его отмечают 25 декабря. Ну, садись в машину (открывает воображаемую дверцу машины)

Д: А куда мы едем?

М: К своим родным, на Рождество принято всем членам семьи собираться вместе-это главный семейный праздник! Ну!(Опять приглашает сесть в машину)

Д (Кивает головой): Поехали!

3.Песня «Driving home for Christmas»  Уч-ся 6Л кл.( Слайд с Рождеств.елкой, улицы города, открытка с ангелами).

М: Ну как? Понравилась поездка?

Д: Да, волшебный праздник! Улицы и дома такие нарядные! Все люди такие счастливые, дарят друг другу подарки и красивые открытки с ангелами. Кстати, почему там ангелы?

М:Слово ангел в переводе с греческого обозначает «Вестник, посланник бога», ангелы помогают людям. А люди в знак благодарности сочиняют о них песни и стихи.

4.Стихотворение «Ангелы» (нем.яз) Читают- Галеева София и Гречухин Николай 11Л    Перевод- Хажеева Дарья.

Д: (хлопая в ладоши) Я всегда любила поэзию! Стихи -это так красиво, возвышенно и романтично! Это как песня, только без музыки.

М: Любишь поэзию и романтику? Тогда, следующий номер для тебя! (Смена слайда. Париж. Эйфелева башня. Осень)

5.Стихотворение «Осенняя песня» Поль Верлен (француз.яз.)

Читает- Стояновски София 10 Л

Перевод- Минина Инесса 10 Л.

Д: Какой красивый французский язык! Всегда мечтала побывать в Париже! В городе всех влюбленных!

М: Ох уж, эти женщины! Никак не могут без любви прожить.

Д: А я думаю, что любовь нужна всем! Это самое прекрасное чувство, поэтому ей посвящено так много стихов и песен. Эта песня звучит и для тебя тоже!

6. Песня «A Song for You»  Агафонова Василина 11А (Слайд. Парочка влюбленных гуляют за ручку и еще мирные сцены вдвоем)

М: Да, песня красивая, но только немного грустная. Вот если бы я признавался в  любви, я бы сделал свое признание более веселым и динамичным! Добавил бы драйва и ласковых слов!

Д: Ласковых слов? Каких например?

М: Например? Ну, например:  Sugar-Любимая моя! (Клип)

7.Песня на анг.яз. «Sugar»- Серышева Ольга 10 Л

М: (хлопает, потом тревожно смотрит на часы). С этой любовью совсем забыл, что нужно готовиться к встрече Нового Года. Наши малыши должны разучить стихи и песенки для Деда Мороза, иначе не получат подарки!

Д: Не переживай! Наши ребята получат! Песню уже разучили, джазовую! Вот послушай! (Слайд поющий дрозд)

8. Песня «Bye-bye, Black Bird» -Полехина Дарья 2В кл.(на английском языке).

М: Замечательно спела, Даша! Так, а стихи? (смотрит в листки, перебирает их), что у нас со стихами?

Д: И со стихами у нас все замечательно! Наши ребята не только их разучили, но уже успели  выступить с ними на городском конкурсе чтецов и даже стать призерами и победителями! (Слайд с фамилиями детей победителей на конкурсе)

9.Стихотворение на англ.яз. «Simple Simon»- Жукова Мария 3 класс.

М: Молодец Маша, как все просто и понятно рассказала.

Д: Ты думаешь, что детские стихи всегда такие простые и понятные?

М: Конечно, что тут думать-то! А что, по- твоему, в них скрыт какой-то глубокий философский смысл?

Д: Представь себе! Например, в Китайской поэзии. Китай это страна, где зародилась философия, и мудрые мысли отражаются даже в детских стихах. Вот послушай.

10. Стихотворения на китайском языке:

 «Первый весенний дождик»-Чжан София 3 кл.

«Рыба, стучащаяся лбом»- Хубракова Ксения 3 кл.

«Философское стихотворение» Ситников Степан 2 Б

М: Да, действительно, философия! И что у них, там, в Китае все так серьезно, по- взрослому? А как же детство? Веселье, сладости, развлечения?

Д: Не переживай! Китайские дети тоже любят сладости и веселье.(Слайд Смеющиеся китайские дети, банка с медом)

11. Песня «Тхен ми ми» «Сладкий Мед» Уч-ся 5 Л кл.(на китайском языке)

М: А вот у меня  Китай  ассоциируется с Новым Годом.

Д: Почему с Новым Годом?

М: Ну, потому что это китайцы придумали, сделать животных символами года и эта традиция прижилась у нас в России! Кстати, ты драконов не боишься?

Д: Ты шутишь? Нет никаких драконов!

М: Ну это у нас нет, а в Китае есть! Новогодний танец Дракона одна из самых ярких традиций в этой стране! Дракон в Китае-это символ власти и силы!

Д: Ну власть и сила это больше для мужчин, меня больше интересует,  что у них принято дарить на Новый Год?

М: Они дарят друг другу красные конверты с деньгами с пожеланием счастья и богатства.

Д: Ой, что-то мне так захотелось на Китайский Новый Год!

М: И красного ковертика?! Ладно, будет тебе Китайский Новый Год! (Слайд Танец Дракона)

12. Песня «Традиционная новогодняя песня на китайском языке «Пожелания богатства»» 11Л класс.(+Танец Дракона)

М: Ну что, красавица? Испугалась дракона-чудовища?

Д: Нисколечко! Это он снаружи только страшный, а внутри добрый! А женщина, даже красавица, за доброту может  полюбить любое чудовище! (Слайд из мультика «Красавица и Чудовище»

13. Сценка «Красавица и Чудовище» Уч-ся 8 Л (на английском языке)

М: Хорошо, что женское сердце может любить бескорыстно, просто за доброту и таким, какой ты есть, не смотря ни на какие твои недостатки! Правда, я еще в своей жизни с такой святой любовью не сталкивался.

Д: Мы все с ней сталкиваемся каждый день-это святая любовь наших мам! Они любят нас такими, какие мы есть! И эта песенка посвящается нашим мамам! (Слайд дети обнимают маму)

14.Песня о маме ( из мультфильма «Мамонтенок») Уч-ся 9Л (на английском языке)

М: Ну, я думаю, что наш концерт удался на славу, все ребята хорошо подготовились к своим выступлениям,  показали хорошее знания языков и проявили свои таланты!

Д: Подожди, подожди! Мы еще не спели нашу финальную песню!

М: Дорогие ребята!

Д: Дорогие наши учителя!

М+Д: Мы хотим пожелать вам здоровья, радости, благополучия, успехов во всех делах и поздравить всех вас с Наступающим Новым Годом! Будьте счастливы!

 (Слайд-Новый Год)        

15.Песня «Happy New Year» Уч-ся 7Л (на английском языке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта недели иностранного языка "Welcome to World of English"

Сценарий праздничного концерта недели иностранного языка "Welcome to World of English"Для учащихся 2-11 классов...

Неделя иностранных языков. Сценарий заключительного мероприятия.

Сценарий заключительного мероприятия с номерами художественной самодеятельности и заданиями для команд....

Презентация "Внеклассная работа как средство повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку"

Презентация может помочь учителю иностранного языка спланировать внеклассную работу по предмету....

Сценарий концерта, посвященного неделе иностранного языка

Сценарий концерта, посвященного неделе иностранного языка...

Сценарий концерта, посвященного Неделе иностранных языков

Неделя иностранных языков традиционно завершается в школе концертом. В данном материале представлен сценарий концерта....

Сценарий концерта к неделе иностранного языка.

Сценарий  концерта к неделе иностранного языка....