ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья
В статье рассматриваются аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей. Описывается проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», с использованием интернет – технологий и интернет – ресурсов по предмету английский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Л. Михалькова
Алатырский технологический колледж
Минобразования Чувашии.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассматриваются аспекты патриотического воспитания на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей. Описывается проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», с использованием интернет – технологий и интернет – ресурсов по предмету английский язык.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, проектный метод, история, социология, литература, информатизация, компьютерные технологии, интернет – технологии, мультимедийные технологии, интернет – ресурсы.
Введение
На уроках английского языка в Алатырском технологическом колледже мы стараемся уделять большое внимание патриотическому воспитанию. В этом нам помогает проектная деятельность.
Проект «Герои моего края в годы Великой Отечественной Войны», был организован преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. и студентами 1-3 курса. Интеграция данного проекта по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «Россия», что предопределяет выбор методов проведения проекта: частично – поисковый, иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Нами были осуществлены межпредметные связи английского языка с историей, социологией и литературой.
Актуальность данного проекта:
Иностранным студентам, поступившим в учебные заведения Чувашии, будет интересно изучить героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков. В 2021 году - Россия празднует 76-летнюю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Для нашей страны, значима каждая годовщина победы в этой войне. Проблема патриотического воспитания всегда была и будет актуальна.
Цели проекта:
Задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, составить задания викторины, выбрать темы для анкетирования, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам.
Задачи проекта:
- познакомить студентов нашего колледжа с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны и судьбами героев нашего края;
- воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа и земляков в годы Великой Отечественной войны;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, плакатов, викторину и анкетирование.
Ход проекта:
В основе проекта лежит тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
В результате проектной работы студенты должны задокументировать результаты своего труда - найти биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнить их перевод на английский, выполнить плакаты, сделать презентации, посвящённые Великой Отечественной Войне и героям алатырцам. По окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
Работа над проектом проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный – выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части проекта (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты для подготовки сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики презентаций и стенгазет.
3. Завершающий этап. Так как подготовка проекта была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций.
Для реализации поставленных целей и задач проекта была проведена тщательная подготовка :
- был составлен список литературы и интернет источников, разработана подробная инструкция пошагового выполнения научно-исследовательской работы;
- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);
- составление и перевод сообщений с русского языка на английский о подвиге героев земляков в Великой Отечественной войне;
- перевод военной документации с русского языка на английский;
- по окончании проекта провести конкурс презентаций, викторину и анкетирование.
В процессе работы над проектом студенты нашего колледжа вспомнили основные события Великой Отечественной войны, познакомились с военной документацией и биографией героев алатырцев, обсудили полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, нарисовали плакаты. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций и плакатов которые показали, что такие исторически - познавательные проекты создают огромную мотивацию к изучению английского языка; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
Результаты проекта:
- Задачи, поставленные при разработке проекта, реализованы в полном объёме. В ходе проведения проекта студенты познакомились с историческими фактами о Великой Отечественной войне, биографиями и подвигами наших земляков, выполнили переводы сравнили и сопоставили факты, сформулировали выводы.
- Успешно реализованные задачи позволили достигнуть поставленных перед студентами целей проекта.
- Запланированная последовательность этапов проекта была соблюдена: были найдены биографии алатырских героев чувашской земли на русском языке и выполнены их переводы с русского языка на английский; нарисованы плакаты, выполнены презентации со специальными эффектами и наложением музыки; составлены задания викторины; проведено анкетирование по итогам проекта, которое показало, что студенты теперь могут читать, переводить военную документацию и понимать лексику военной тематики. Студенты восстановили в памяти хронологию основных событий и решающих битв в ходе войны. Вспомнили имена 14 героев алатырцев в Великой Отечественной Войне, смогут написать сочинение, и рассказать о них на английском языке иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии, которым надеемся будет легко и интересно изучать героические страницы нашей истории и биографии наших героев земляков, изучая наш проект.
Вывод:
В настоящее время преподаватель на уроках английского языка должен уделять большое внимание патриотическому воспитанию. В учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии, технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.
В Алатырском технологическом колледже, на уроках английского языка уделяется большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности студентов, индивидуальной работе, искусству полемики на английском языке, обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.
В своей работе по патриотическому воспитанию на уроках английского языка также активно используем методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций. Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов:
подготовительный, работа с мультимедийными средствами, воспроизведение, учебное использование.
Подготовительный этап направлен на осмысление сюжета будущей презентации, подбор речевого и языкового материала, а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты.
Для этого организуется чтение иноязычной литературы, ее перевод и конструирование презентации.
Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.
На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.
Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:
- преддемонстрационную, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов, осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;
- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;
- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.
Вместе с мультимедийными технологиями для патриотического воспитания на уроках английского языка успешно применяем метод учебного проектирования. В помощь студентам составлен список сайтов и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами представляем в виде внеклассных мероприятий, конкурсов и конференций на неделе цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, а также проанализировав все проекты выделяем лучшие и с ними работаем дополнительно. Результатом этой деятельности становится участие студентов колледжа в республиканских, региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах и конференциях. В конкурсе молодёжных проектов "Мое будущее – в Чувашии", организованном Государственным Советом Чувашской Республики, студент Вилков С., с проектом на английском языке «Герои моего края в годы Великой Отечественной войны», был награждён дипломом.
Литература:
- Ефимов Л. А., Чувашия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Страницы истории Чувашии, – Чебоксары, 2001. – 215 с.
- Краснов С.И. , Каменский Р.Г. , Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство, – Москва: Просвещение, 2008.- 96 с.
- Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=56
- .https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Героев_Советского_Союза_(Чувашия)
- https://vk.com/topic-35160794_29119915
- http://works.doklad.ru/view/dS9LrqDRcro.html
- http://www.iarex.ru/history/globus/997.html
- https://sites.google.com/site/homeworkaboutsecondworldwar/geroi-velikoj-otecestvennoj-vojny
- http://mirznanii.com/a/347220/chuvashiya-v-gody-voyny
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197478-1360147595.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"
Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384218-1389886675.jpg)
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384265-1389889944.jpg)
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Патриотическое воспитание на уроках английского языка.
Статья о патриотическом воспитании на уроках английского языка при помощи интеграции с предметом история....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886271-1485796038.jpg)
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»
Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка...