«Биографии известных людей»
проект (6 класс)

Герасименко Юлия Владимировна

Предметы: английский язык, литература

Класс: 6

Количество учебных часов: 5

Раздел учебной программы:

Литература: «Сообщение о жизни и творчестве писателя (практикум)».

Программа по литературе 5-9 классы под редакцией  В.Ф. Чертова. М. «Просвещение» 2015.

Английский язык: Модуль 3. Великие люди и легенды.

Программа по английскому языку. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы. Р.П. Мильруд. , Ж.А. Суворова, М., «Просвещение», 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proektnogo_modulya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проектного модуля «Биографии известных людей»

Предметы: английский язык, литература

Класс: 6

Количество учебных часов: 5

Раздел учебной программы:

Литература: «Сообщение о жизни и творчестве писателя (практикум)».

Программа по литературе 5-9 классы под редакцией  В.Ф. Чертова. М. «Просвещение» 2015.

Английский язык: Модуль 3. Великие люди и легенды.

Программа по английскому языку. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы. Р.П. Мильруд. , Ж.А. Суворова, М., «Просвещение», 2013.

Предметное содержание модуля:

Литература:

 - строить самостоятельные устные  высказывания,

 - работать со справочной и критической литературой, дополнительными источниками;

 - применять полученные знания и умения в различных сферах деятельности.

 - знать смысловые части рассказа  о жизни и творчестве писателя

 -  знать этапы подготовки  сообщения о жизни и творчестве писателя.  

 Английский язык:

  - использовать прошедшее неопределенное время, слова-связки;

 - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

 - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информацией;

 - составлять письменное сообщение с опорой на образец;

Проблемная ситуация: В Гимназии ежегодно проводится «Шекспировский фестиваль» под руководством учителей английского языка в целях привлечения внимания к англоязычной культуре через литературные произведения английских писателей.  В фестивале  участвуют учащиеся 5-9 классов. Для этого команда каждого класса должна подготовить сообщение о жизни и творчестве английского писателя и инсценировку из его произведения.  Анализируя опыт участия классов в данном фестивале, учителя английского языка пришли к выводу, что наименьший процент участия составляют 5-6 классы.  Проведя анкетирование, выяснилось, что инсценировка не вызывает затруднений у учеников 5- 6 классов, так как это знакомый вид деятельности для них. А составление сообщения о жизни и творчестве писателей  является проблемой, так как учащиеся не знакомы с этим видом работы, не знают структуры сообщения, плана его подготовки и не имеют опыта защиты такого вида работ.  Таким образом, возникла идея объединить два предмета схожих по содержанию разделов  и провести интегрированный проект на тему «Биография писателя», в рамках которого учащиеся получат опыт написания биографии на английском языке и его защиты на русском языке, который в дальнейшем может им пригодится в любой предметной области. В программе «Литература» за 6 класс предусмотрен раздел «Сообщение о жизни и творчестве писателя» в формате практикума. Данные уроки не связаны жестко с изучением конкретных литературных произведений и авторов, поэтому материал уроков  может варьироваться и предоставляет возможность выбора при изучении раздела.  В программе «Английский язык» за 6 класс есть модуль «Great people and legends», в ходе которого учащиеся изучают биографии известных людей и структуру письменного оформления биографии.

Проблема проекта:   отсутствие умения составлять оформленное  сообщение о жизни и творчестве  писателя

Цель проекта:  разработать  сообщение    о  жизни и творчестве писателя в письменной и устной форме

Ожидаемый проектный продукт: Письменное и устное сообщение о жизни и творчестве известного писателя

№ урока

Этап проектной деятельности

Деятельность учителя на уроке

Деятельность обучающих-ся на уроке/ этапе проектной деятельности

Продукт урока

Дидактические средства

Ресурсы

Д/З

1

Актуализация

Учитель вводит учащихся в проектную деятельность, актуализирует знания, полученные на предыдущих уроках, знакомит с темой проектного модуля.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на личный опыт

Актуализирован опыт учеников, связанный с темой.

Презентация

Интерактивная доска, компьютер

-

Проблематиза-ция

Организует  деятельность учеников по формулировке проблемы проекта  по алгоритму

Выполняют задание №1, формулируют и фиксируют противоречия.  При помощи учителя формулируют проблему.

Сформулированная проблема проекта

Раздаточный материал, алгоритм формулировки проблемы.

Интерактивная доска, компью-тер, меловая доска

Целеполагание

 Создает условия по  формули

ровке    цели проекта по алгоритму. Организа

ция и обсуждение вопросов целеполагания

Выполняют задание №2,  

определяют  и принимают цель проекта.

Сформулированная цель

Раздаточный материал, алгоритмы формулировки    цели.

Интерактивная доска, компью-тер, меловая доска

Концептуализа-ция

Обсуждает с учащимися  образ проектного  продукта.

Обсуждают варианты  конечного продукта.

 Выполняют задание №3 в  раздаточном материале. Представляют видение решения проблемной ситуации.

Представление итогового варианта конечного продукта проекта

Раздаточный материал

Интерактивная доска, компью-тер

Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы?

2

Моделирование

 Фиксирует на доске общие требования к продукту и определяет специфические требования к устному, письменному сообщениям. Организует процесс разработки ожидаемого проектного продукта.

  Выполняют задание №,4 в раздаточном материале.

 Критерии оценки конечного продукта

Презентация, раздаточный материал

Интерактивная доска, компью-тер

-

Планирование

 Составляет совместно с учащимися  план  работы по созданию проектного продукта под руководством учителя.  

Обсуждают план работы над конечным продуктом в группах  при помощи учителя. Выполняют задание №5,6 в раздаточном материале.

План работы над проектным продуктом

Презентация

Найти материал для создания конечного продукта

3-4

Реализация  

Создает условия для осуществления учениками процесса изготовления проектного продукта

 Поэтапно создают запланированный проектный продукт на основе имеющейся информации индивидуально и в группе. Получают консультацию учителей, вносят исправления в работу. Выполняют задание №7.

Устное и письменное сообщение о жизни известного человека  

Рабочие материалы проекта

Компьютер, МФУ, интерак-тивная доска

 Подготовить выступление группы по защите проектного продукта.

5

Социализация (презентация продукта)

Организует процесс представления результатов проекта в классе

Представление сообщения о жизни известного человека. Защита проекта.

Проектный продукт

Проектный продукт учащихся

Интерактивная доска, компью-тер

Оценка

Создает условия для осуществления оценки  конечного результата в группах

Оценка качества проектного продукта в группах  по разработанным критериям

Оценка проектного продукта

Листы оценки

Рефлексия

 Организует обсуждение полученных знаний и проектных умений. Ориентирует учащихся на соотнесение цели и результата проектной деятельности.

Оценка приобретенных знаний и проектных умений.

 Лист рефлексии

Раздаточ-ные материалы «Лист рефлексии»

Подготовить выступ-ление на конкурс

1

2

3

4

5

Актуализация

1

Определить готовность учащихся к освоению темы:

 - выполнение диагностических заданий

Актуализация опыта учащихся

Интерактивная доска, компьютер.

-

Проблематизация

1

Создать проблемную ситуацию, организовать деятельность учащихся по формулировке проблемы по алгоритму.

Сформулированная проблема проекта

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки проблемы, раздаточный материал, задание 1.

-

Целеполагание

1

Организовать обсуждение вопросов целеполагания.

Создать условия по формулировке цели проекта по алгоритму

Сформулированная цель проекта

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки цели, раздаточный материал, задание 2.

-

Концептуализация

1

Создать образ ожидаемого продукта по алгоритму.

 

Представление итогового варианта конечного продукта

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал, задание 3

Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы?

Моделирование

2

Зафиксировать общие требования к продукту и специфические требования к письменному и устному видам сообщений и критерии их оценки по алгоритму.

Критерии оценки проектного продукта

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал задание 4

-

Планирование

2

Составить совместно с учащимися план работы  по созданию проектного продукта по алгоритму.

План работы над проектным продуктом

Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал, задание 5,6

Найти материал для  создания конечного продукта

Реализация  

3-4

Создать условия для осуществления учениками   процесса изготовления конечного продукта

Конечный продукт: письменное сообщение о жизни и творчестве писателя, устное выступление о жизни и творчестве писателя.

Рабочие материалы проекта, МФУ, компьютер, раздаточный материал, задание 7.

Подготовить выступление группы по защите проектного продукта

Социолизация

5

Организовать процесс представления результатов проекта в классе.

Защита проектного продукта

Интерактивная доска, компьютер

-

Оценка

5

Создать условия для осуществления оценки конечного продукта в группах

Листы оценивания

Листы оценивания

-

Рефлексия

5

Организовать обсуждение полученных знаний и проектных умений.

 Соотнести цель и полученные результаты.

Лист рефлексии

Лист рефлексии

Подготовить выступление на конкурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературно-музыкальная композиция «Ты меня никогда не забудешь» (Тема любви в жизни известных людей).

Литературно-музыкальная композиция помогает показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь на примере историй жизни известных истрических личностей; развивает  творческие...

Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”

Языковая компетенция:  - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди  делают свою страну знаменитой?»    - Расширение словарного за...

Развитие познавательных интересов на уроках литературы на материале биографии известных писателей

Текстовый вариант мастер-класса. В этой работе я обобщила приемы работы на уроках знакомства с биографией писателей. Как сделать урок изучения биографии интересным? Не секрет, что ученики не любят так...

Викторина для старшеклассников "Экологические выссказывания известных и не очень известных людей"

В презентации представлены выссказывания ученых, в которых пропущены слова. Учащимся необходимо восстановить текст. После заслушивания версий, показывается слайд с выссказыванием-оригиналом и портрет ...

Биографии известных русских писателей и поэтов XIX - XX вв.

        В данном разделе представлены основные вехи биорафии и творчества известных русских писателей и поэтов XIX - XX вв., занимательные факты их творческой биографии....

Биография, Цитаты известных людей, Воспоминания современников о Л.Н.Андрееве

Биография, Цитаты известных людей, Воспоминания современников о Л.Н.АндреевеУрок Литература...

Биографии известных художников

Биографии Б. М. Ольшанского и И. И. Левитана...