«Биографии известных людей»
проект (6 класс)
Предметы: английский язык, литература
Класс: 6
Количество учебных часов: 5
Раздел учебной программы:
Литература: «Сообщение о жизни и творчестве писателя (практикум)».
Программа по литературе 5-9 классы под редакцией В.Ф. Чертова. М. «Просвещение» 2015.
Английский язык: Модуль 3. Великие люди и легенды.
Программа по английскому языку. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы. Р.П. Мильруд. , Ж.А. Суворова, М., «Просвещение», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proektnogo_modulya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проектного модуля «Биографии известных людей»
Предметы: английский язык, литература
Класс: 6
Количество учебных часов: 5
Раздел учебной программы:
Литература: «Сообщение о жизни и творчестве писателя (практикум)».
Программа по литературе 5-9 классы под редакцией В.Ф. Чертова. М. «Просвещение» 2015.
Английский язык: Модуль 3. Великие люди и легенды.
Программа по английскому языку. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы. Р.П. Мильруд. , Ж.А. Суворова, М., «Просвещение», 2013.
Предметное содержание модуля:
Литература:
- строить самостоятельные устные высказывания,
- работать со справочной и критической литературой, дополнительными источниками;
- применять полученные знания и умения в различных сферах деятельности.
- знать смысловые части рассказа о жизни и творчестве писателя
- знать этапы подготовки сообщения о жизни и творчестве писателя.
Английский язык:
- использовать прошедшее неопределенное время, слова-связки;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информацией;
- составлять письменное сообщение с опорой на образец;
Проблемная ситуация: В Гимназии ежегодно проводится «Шекспировский фестиваль» под руководством учителей английского языка в целях привлечения внимания к англоязычной культуре через литературные произведения английских писателей. В фестивале участвуют учащиеся 5-9 классов. Для этого команда каждого класса должна подготовить сообщение о жизни и творчестве английского писателя и инсценировку из его произведения. Анализируя опыт участия классов в данном фестивале, учителя английского языка пришли к выводу, что наименьший процент участия составляют 5-6 классы. Проведя анкетирование, выяснилось, что инсценировка не вызывает затруднений у учеников 5- 6 классов, так как это знакомый вид деятельности для них. А составление сообщения о жизни и творчестве писателей является проблемой, так как учащиеся не знакомы с этим видом работы, не знают структуры сообщения, плана его подготовки и не имеют опыта защиты такого вида работ. Таким образом, возникла идея объединить два предмета схожих по содержанию разделов и провести интегрированный проект на тему «Биография писателя», в рамках которого учащиеся получат опыт написания биографии на английском языке и его защиты на русском языке, который в дальнейшем может им пригодится в любой предметной области. В программе «Литература» за 6 класс предусмотрен раздел «Сообщение о жизни и творчестве писателя» в формате практикума. Данные уроки не связаны жестко с изучением конкретных литературных произведений и авторов, поэтому материал уроков может варьироваться и предоставляет возможность выбора при изучении раздела. В программе «Английский язык» за 6 класс есть модуль «Great people and legends», в ходе которого учащиеся изучают биографии известных людей и структуру письменного оформления биографии.
Проблема проекта: отсутствие умения составлять оформленное сообщение о жизни и творчестве писателя
Цель проекта: разработать сообщение о жизни и творчестве писателя в письменной и устной форме
Ожидаемый проектный продукт: Письменное и устное сообщение о жизни и творчестве известного писателя
№ урока | Этап проектной деятельности | Деятельность учителя на уроке | Деятельность обучающих-ся на уроке/ этапе проектной деятельности | Продукт урока | Дидактические средства | Ресурсы | Д/З |
1 | Актуализация | Учитель вводит учащихся в проектную деятельность, актуализирует знания, полученные на предыдущих уроках, знакомит с темой проектного модуля. | Отвечают на вопросы учителя, опираясь на личный опыт | Актуализирован опыт учеников, связанный с темой. | Презентация | Интерактивная доска, компьютер | - |
Проблематиза-ция | Организует деятельность учеников по формулировке проблемы проекта по алгоритму | Выполняют задание №1, формулируют и фиксируют противоречия. При помощи учителя формулируют проблему. | Сформулированная проблема проекта | Раздаточный материал, алгоритм формулировки проблемы. | Интерактивная доска, компью-тер, меловая доска | ||
Целеполагание | Создает условия по формули ровке цели проекта по алгоритму. Организа ция и обсуждение вопросов целеполагания | Выполняют задание №2, определяют и принимают цель проекта. | Сформулированная цель | Раздаточный материал, алгоритмы формулировки цели. | Интерактивная доска, компью-тер, меловая доска | ||
Концептуализа-ция | Обсуждает с учащимися образ проектного продукта. | Обсуждают варианты конечного продукта. Выполняют задание №3 в раздаточном материале. Представляют видение решения проблемной ситуации. | Представление итогового варианта конечного продукта проекта | Раздаточный материал | Интерактивная доска, компью-тер | Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы? | |
2 | Моделирование | Фиксирует на доске общие требования к продукту и определяет специфические требования к устному, письменному сообщениям. Организует процесс разработки ожидаемого проектного продукта. | Выполняют задание №,4 в раздаточном материале. | Критерии оценки конечного продукта | Презентация, раздаточный материал | Интерактивная доска, компью-тер | - |
Планирование | Составляет совместно с учащимися план работы по созданию проектного продукта под руководством учителя. | Обсуждают план работы над конечным продуктом в группах при помощи учителя. Выполняют задание №5,6 в раздаточном материале. | План работы над проектным продуктом | Презентация | Найти материал для создания конечного продукта | ||
3-4 | Реализация | Создает условия для осуществления учениками процесса изготовления проектного продукта | Поэтапно создают запланированный проектный продукт на основе имеющейся информации индивидуально и в группе. Получают консультацию учителей, вносят исправления в работу. Выполняют задание №7. | Устное и письменное сообщение о жизни известного человека | Рабочие материалы проекта | Компьютер, МФУ, интерак-тивная доска | Подготовить выступление группы по защите проектного продукта. |
5 | Социализация (презентация продукта) | Организует процесс представления результатов проекта в классе | Представление сообщения о жизни известного человека. Защита проекта. | Проектный продукт | Проектный продукт учащихся | Интерактивная доска, компью-тер | |
Оценка | Создает условия для осуществления оценки конечного результата в группах | Оценка качества проектного продукта в группах по разработанным критериям | Оценка проектного продукта | Листы оценки | |||
Рефлексия | Организует обсуждение полученных знаний и проектных умений. Ориентирует учащихся на соотнесение цели и результата проектной деятельности. | Оценка приобретенных знаний и проектных умений. | Лист рефлексии | Раздаточ-ные материалы «Лист рефлексии» | Подготовить выступ-ление на конкурс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Актуализация | 1 | Определить готовность учащихся к освоению темы: - выполнение диагностических заданий | Актуализация опыта учащихся | Интерактивная доска, компьютер. | - |
Проблематизация | 1 | Создать проблемную ситуацию, организовать деятельность учащихся по формулировке проблемы по алгоритму. | Сформулированная проблема проекта | Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки проблемы, раздаточный материал, задание 1. | - |
Целеполагание | 1 | Организовать обсуждение вопросов целеполагания. Создать условия по формулировке цели проекта по алгоритму | Сформулированная цель проекта | Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки цели, раздаточный материал, задание 2. | - |
Концептуализация | 1 | Создать образ ожидаемого продукта по алгоритму.
| Представление итогового варианта конечного продукта | Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, раздаточный материал, задание 3 | Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы? |
Моделирование | 2 | Зафиксировать общие требования к продукту и специфические требования к письменному и устному видам сообщений и критерии их оценки по алгоритму. | Критерии оценки проектного продукта | Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, раздаточный материал задание 4 | - |
Планирование | 2 | Составить совместно с учащимися план работы по созданию проектного продукта по алгоритму. | План работы над проектным продуктом | Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, раздаточный материал, задание 5,6 | Найти материал для создания конечного продукта |
Реализация | 3-4 | Создать условия для осуществления учениками процесса изготовления конечного продукта | Конечный продукт: письменное сообщение о жизни и творчестве писателя, устное выступление о жизни и творчестве писателя. | Рабочие материалы проекта, МФУ, компьютер, раздаточный материал, задание 7. | Подготовить выступление группы по защите проектного продукта |
Социолизация | 5 | Организовать процесс представления результатов проекта в классе. | Защита проектного продукта | Интерактивная доска, компьютер | - |
Оценка | 5 | Создать условия для осуществления оценки конечного продукта в группах | Листы оценивания | Листы оценивания | - |
Рефлексия | 5 | Организовать обсуждение полученных знаний и проектных умений. Соотнести цель и полученные результаты. | Лист рефлексии | Лист рефлексии | Подготовить выступление на конкурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Литературно-музыкальная композиция «Ты меня никогда не забудешь» (Тема любви в жизни известных людей).
Литературно-музыкальная композиция помогает показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь на примере историй жизни известных истрических личностей; развивает творческие...
Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”
Языковая компетенция: - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди делают свою страну знаменитой?» - Расширение словарного за...
Развитие познавательных интересов на уроках литературы на материале биографии известных писателей
Текстовый вариант мастер-класса. В этой работе я обобщила приемы работы на уроках знакомства с биографией писателей. Как сделать урок изучения биографии интересным? Не секрет, что ученики не любят так...
Викторина для старшеклассников "Экологические выссказывания известных и не очень известных людей"
В презентации представлены выссказывания ученых, в которых пропущены слова. Учащимся необходимо восстановить текст. После заслушивания версий, показывается слайд с выссказыванием-оригиналом и портрет ...
Биографии известных русских писателей и поэтов XIX - XX вв.
В данном разделе представлены основные вехи биорафии и творчества известных русских писателей и поэтов XIX - XX вв., занимательные факты их творческой биографии....
Биография, Цитаты известных людей, Воспоминания современников о Л.Н.Андрееве
Биография, Цитаты известных людей, Воспоминания современников о Л.Н.АндреевеУрок Литература...
Биографии известных художников
Биографии Б. М. Ольшанского и И. И. Левитана...