Викторина для старшеклассников "Экологические выссказывания известных и не очень известных людей"
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Тарасова Ольга Алексеевна

В презентации представлены выссказывания ученых, в которых пропущены слова. Учащимся необходимо восстановить текст. После заслушивания версий, показывается слайд с выссказыванием-оригиналом и портрет ученого - автора этих слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_dlya_starsheklassnikov.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологические выссказывания известных и не очень известных людей »

Слайд 2

Вопрос №1 «Как это получается, что вода, столь … , что без неё было бы невозможно жить, ценится так … , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, так … ».

Слайд 3

Ответ №1 «Как это получается, что вода, столь нужная , что без неё было бы невозможно жить, ценится так низко , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, так высоко ».

Слайд 4

Адам Смит (1723-1790) –американский экономист

Слайд 5

Вопрос №2 « Замена мыла детергентами не сделала нас … , чем мы были, но окружающую среду она сделала более … ».

Слайд 6

Ответ №2 « Замена мыла детергентами не сделала нас чище , чем мы были, но окружающую среду она сделала более грязной ».

Слайд 7

Барри Коммонер (родился 28 мая 1917г.) – американский эколог

Слайд 8

Вопрос №3 « Оценивать … только по стоимости её материальных богатств – это всё равно, что оценивать … великих художников по их метражу или по затратам на холст, краску и раму».

Слайд 9

Ответ №3 « Оценивать природу только по стоимости её материальных богатств – это всё равно, что оценивать полотна великих художников по их метражу или по затратам на холст, краску и раму.»

Слайд 10

Сладков Николай Иванович (1920 - 1996) – российский натуралист, детский писатель

Слайд 11

Вопрос №4 « Не следует насиловать … , следует … ей, необходимые желания … , а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово … .»

Слайд 12

Ответ №4 « Не следует насиловать природу , следует повиноваться ей, необходимые желания исполняя , а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя ».

Слайд 13

Эпикур Самосский (342/341 – 271/270 г.г. до н.э.) –древнегреческий философ

Слайд 14

Вопрос №5 « С … появлением континенты быстро дряхлеют».

Слайд 15

Ответ №5 « С нашим появлением континенты быстро дряхлеют».

Слайд 16

Эрнест Хемингуэй (1899– 1961) -американский писатель

Слайд 17

Вопрос №6 « Не будем, однако, слишком обольщаться нашими … над природой. За каждую такую … она нам мстит. Каждая из этих … имеет, правда, в первую очередь те … , на которые рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные … , которые очень часто уничтожают значение первых».

Слайд 18

Ответ №6 « Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия , на которые рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия , которые очень часто уничтожают значение первых».

Слайд 19

Фридрих Энгельс (1820-1895) - немецкий идеолог коммунизма

Слайд 20

Вопрос №7 « … брало разгон 30 тысяч лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед … ».

Слайд 21

Ответ №7 « Человечество брало разгон 30 тысяч лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью ».

Слайд 22

Ж. Дорет – французский писатель, эколог

Слайд 23

Вопрос №8 « Нельзя допустить, чтобы … направляли на свое собственное уничтожение те силы … , которые они сумели открыть и покорить».

Слайд 24

Ответ №8 « Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы , которые они сумели открыть и покорить».

Слайд 25

Фредерик Жолио-Кюри (1900-1958) – французский ученый, физик

Слайд 26

Вопрос №9 « … , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом … ».

Слайд 27

Ответ №9 « Земля , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом собственности ».

Слайд 28

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – великий русский писатель

Слайд 29

Вопрос №10 « Чтобы уметь … Природой, надо уметь ей … ».

Слайд 30

Ответ №10 « Чтобы уметь управлять Природой, надо уметь ей покориться ».

Слайд 31

Японская мудрость

Слайд 32

Вопрос №11 « Насилуя среду, человек насилует … и, принося в жертву самого … ».

Слайд 33

Ответ №11 « Насилуя среду, человек насилует себя и, принося в жертву самого себя ».

Слайд 34

Игорь Васильевич ПЕТРЯНОВ - СОКОЛОВ (1907-1996) – советский физико-химик, , академик

Слайд 35

Вопрос №12 « … менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая … , не что иное, как группка … на большом теле растительного мира».

Слайд 36

Ответ №12 « Человек менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая человека , не что иное, как группка паразитов на большом теле растительного мира».

Слайд 37

Е. Рабинович российский ученый , ботаник

Слайд 38

Вопрос №13 « … не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда … , ошибки же и заблуждения исходят от … ».

Слайд 39

Ответ №13 « Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда права , ошибки же и заблуждения исходят от людей ».

Слайд 40

Гете Иоганн Вольфганг (1749–1832) – немецкий поэт

Слайд 41

Вопрос №14 « Отражение … в мысли человека надо понимать не «мёртво», не «абстрактно», не без … , не без … , а в вечном процессе … , возникновения … и разрешения их».

Слайд 42

Ответ №14 « Отражение природы в мысли человека надо понимать не «мёртво», не «абстрактно», не без движения , не без противоречий , а в вечном процессе движения , возникновения противоречий и разрешения их».

Слайд 43

Владимир Ильич Ульянов(Ленин) (1870-1924) российский идеолог коммунизма

Слайд 44

Вопрос №15 « Ведь не может же быть никем прочитана вся книга … от начала до конца. Вот цель бытия: … её как можно больше, … как можно дальше».

Слайд 45

Ответ №15 « Ведь не может же быть никем прочитана вся книга природы от начала до конца. Вот цель бытия: читать её как можно больше, прочитать как можно дальше».

Слайд 46

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) – ученый, основатель российской космонавтики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературно-музыкальная композиция «Ты меня никогда не забудешь» (Тема любви в жизни известных людей).

Литературно-музыкальная композиция помогает показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь на примере историй жизни известных истрических личностей; развивает  творческие...

Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”

Языковая компетенция:  - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди  делают свою страну знаменитой?»    - Расширение словарного за...

Статья по теме: "Советы родителям в цитатах известных людей."

В данной статье собраны цитаты известных людей и практические рекомендации, которые способны помочь родителям сделать своего ребенка более успешным и уверенным и создать условия для развития творчески...

Внеклассное мероприятие по анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка

Внеклассное мероприятие по  анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка...

Викторина "Известные люди Британии"

Сможете ли вы узнать А. Кристи, В.Шексира, Дж. Роулинг... ? Кто придумал Джеймса Бонда и Шерлока Холмса? Занимательная викторина на основе презентации для старших классов. Можно провести как на уроке,...

Экологические высказывания известных людей (викторина)

Для проведения викторины класс делится на две или три команды. По очереди каждой команде предъявляются высказывания с пропущенными словами. В течение 15 секунд команда должна восстановить текст высказ...