Викторина для старшеклассников "Экологические выссказывания известных и не очень известных людей"
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме
В презентации представлены выссказывания ученых, в которых пропущены слова. Учащимся необходимо восстановить текст. После заслушивания версий, показывается слайд с выссказыванием-оригиналом и портрет ученого - автора этих слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_starsheklassnikov.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос №1 «Как это получается, что вода, столь … , что без неё было бы невозможно жить, ценится так … , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, так … ».
Ответ №1 «Как это получается, что вода, столь нужная , что без неё было бы невозможно жить, ценится так низко , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, так высоко ».
Адам Смит (1723-1790) –американский экономист
Вопрос №2 « Замена мыла детергентами не сделала нас … , чем мы были, но окружающую среду она сделала более … ».
Ответ №2 « Замена мыла детергентами не сделала нас чище , чем мы были, но окружающую среду она сделала более грязной ».
Барри Коммонер (родился 28 мая 1917г.) – американский эколог
Вопрос №3 « Оценивать … только по стоимости её материальных богатств – это всё равно, что оценивать … великих художников по их метражу или по затратам на холст, краску и раму».
Ответ №3 « Оценивать природу только по стоимости её материальных богатств – это всё равно, что оценивать полотна великих художников по их метражу или по затратам на холст, краску и раму.»
Сладков Николай Иванович (1920 - 1996) – российский натуралист, детский писатель
Вопрос №4 « Не следует насиловать … , следует … ей, необходимые желания … , а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово … .»
Ответ №4 « Не следует насиловать природу , следует повиноваться ей, необходимые желания исполняя , а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя ».
Эпикур Самосский (342/341 – 271/270 г.г. до н.э.) –древнегреческий философ
Вопрос №5 « С … появлением континенты быстро дряхлеют».
Ответ №5 « С нашим появлением континенты быстро дряхлеют».
Эрнест Хемингуэй (1899– 1961) -американский писатель
Вопрос №6 « Не будем, однако, слишком обольщаться нашими … над природой. За каждую такую … она нам мстит. Каждая из этих … имеет, правда, в первую очередь те … , на которые рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные … , которые очень часто уничтожают значение первых».
Ответ №6 « Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия , на которые рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия , которые очень часто уничтожают значение первых».
Фридрих Энгельс (1820-1895) - немецкий идеолог коммунизма
Вопрос №7 « … брало разгон 30 тысяч лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед … ».
Ответ №7 « Человечество брало разгон 30 тысяч лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью ».
Ж. Дорет – французский писатель, эколог
Вопрос №8 « Нельзя допустить, чтобы … направляли на свое собственное уничтожение те силы … , которые они сумели открыть и покорить».
Ответ №8 « Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы , которые они сумели открыть и покорить».
Фредерик Жолио-Кюри (1900-1958) – французский ученый, физик
Вопрос №9 « … , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом … ».
Ответ №9 « Земля , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом собственности ».
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – великий русский писатель
Вопрос №10 « Чтобы уметь … Природой, надо уметь ей … ».
Ответ №10 « Чтобы уметь управлять Природой, надо уметь ей покориться ».
Японская мудрость
Вопрос №11 « Насилуя среду, человек насилует … и, принося в жертву самого … ».
Ответ №11 « Насилуя среду, человек насилует себя и, принося в жертву самого себя ».
Игорь Васильевич ПЕТРЯНОВ - СОКОЛОВ (1907-1996) – советский физико-химик, , академик
Вопрос №12 « … менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая … , не что иное, как группка … на большом теле растительного мира».
Ответ №12 « Человек менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая человека , не что иное, как группка паразитов на большом теле растительного мира».
Е. Рабинович российский ученый , ботаник
Вопрос №13 « … не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда … , ошибки же и заблуждения исходят от … ».
Ответ №13 « Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда права , ошибки же и заблуждения исходят от людей ».
Гете Иоганн Вольфганг (1749–1832) – немецкий поэт
Вопрос №14 « Отражение … в мысли человека надо понимать не «мёртво», не «абстрактно», не без … , не без … , а в вечном процессе … , возникновения … и разрешения их».
Ответ №14 « Отражение природы в мысли человека надо понимать не «мёртво», не «абстрактно», не без движения , не без противоречий , а в вечном процессе движения , возникновения противоречий и разрешения их».
Владимир Ильич Ульянов(Ленин) (1870-1924) российский идеолог коммунизма
Вопрос №15 « Ведь не может же быть никем прочитана вся книга … от начала до конца. Вот цель бытия: … её как можно больше, … как можно дальше».
Ответ №15 « Ведь не может же быть никем прочитана вся книга природы от начала до конца. Вот цель бытия: читать её как можно больше, прочитать как можно дальше».
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) – ученый, основатель российской космонавтики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Литературно-музыкальная композиция «Ты меня никогда не забудешь» (Тема любви в жизни известных людей).
Литературно-музыкальная композиция помогает показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь на примере историй жизни известных истрических личностей; развивает творческие...
Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”
Языковая компетенция: - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди делают свою страну знаменитой?» - Расширение словарного за...
Статья по теме: "Советы родителям в цитатах известных людей."
В данной статье собраны цитаты известных людей и практические рекомендации, которые способны помочь родителям сделать своего ребенка более успешным и уверенным и создать условия для развития творчески...
Внеклассное мероприятие по анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка
Внеклассное мероприятие по анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка...
Викторина по английскому языку для 8 класса по теме «Известные люди».
Викторина для учащихся 8 -9 классов...
Викторина "Известные люди Британии"
Сможете ли вы узнать А. Кристи, В.Шексира, Дж. Роулинг... ? Кто придумал Джеймса Бонда и Шерлока Холмса? Занимательная викторина на основе презентации для старших классов. Можно провести как на уроке,...
Экологические высказывания известных людей (викторина)
Для проведения викторины класс делится на две или три команды. По очереди каждой команде предъявляются высказывания с пропущенными словами. В течение 15 секунд команда должна восстановить текст высказ...