«Преподавание иностранных языков и новые подходы к повышению качества иноязычного образования»
статья
Выступление на республиканском круглом столе «Преподавание иностранных языков и новые подходы к повышению качества иноязычного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на республиканском круглом столе «Преподавание иностранных языков и новые подходы к повышению качества иноязычного образования»
Формы инновационных технологий в процессе обучения иностранному языку в начальной школе
- Едва ли не единственным предметом в школе, ставящим целью обучения общение, является иностранный язык. Центральный и наиболее трудный момент в общении - установление психологического контакта, взаимопонимания с партнерами по общению. Использование такой инновационной технологии, как ролевая игра, а также проведение нетрадиционных уроков, создает такие условия, которые позволяют раскрыть и проявить индивидуальность ученика.
- Целью введения в образовательный процесс инновационных приемов обучения иностранному языку является не просто накопление знаний и умений, а постоянное обогащение опытом творчества, формирование механизма самоорганизации и самореализации каждого учащегося, повышение его учебной мотивации. Они позволяют учителю не только и не столько учить, сколько помогать учиться, направлять учебную деятельность. В методике существует разнообразие инновационных приемов обучения иностранному языку.
Детям должно быть Легко и весело
Когда в класс приходят малыши, учитель английского языка не может и не должен оставаться прежним, таким, каким он предстает перед средними и старшими классами. Согласитесь, нам – учителям иностранного языка – порой нелегко психологически перестроиться с 11-классников на восьмилеток за какие-то 10 минут перемены.
Вот вы сидели и в двадцатый раз разбирали варианты пробников ОГЭ и ЕГЭ, тренировали сложнейшие демо-версии аудирования, вся доска исписана диаграммами с фразовыми глаголами, и тут… на тебе!
Вбегает веселая, орущая толпа счастливых второклассников, ничего неподозревающих ни о формате личного письма, ни о соотнесении заголовков с текстами, ни о множественном выборе с безумной опцией DOESN’T SAY…
Theatre time!
Нет необходимости говорить о важности создания комфортной и доброжелательной атмосферы непосредственно с первого урока иностранного языка в школе. Мы знакомимся с нашими учениками, усаживаем их, они, в свою очередь, завороженно смотрят на Вас, ведь сейчас начнется некое действо, которого они ждали, спектакль под названием «Английский язык». И вот наступает момент первичной коммуникации, когда вместо привычного «Здравствуйте, ребята, садитесь» они слышат новое – Hello! Малышам не терпится, и они от души кричат Вам в ответ свои первые «Hello».
Здесь хотелось бы взять небольшую паузу и рассказать, как мне пришла идея назвать отработку моно- и диалогической речи во втором класса «театром».
Пусть делают то, что нужно мне, но так, как нравится им
Работая по разным пособиям с учениками младшего школьного возраста, я заметила, что запоминание и воспроизведение лексических структур (причем, с интонацией и подражанием соответствующим эмоциям) лучше идут в некоем динамичном постановочном варианте, когда ученики подвижны, неограниченны в своем перевоплощении. Это касалось как ситуационных блоков (диалогов), так и мини-рассказов о себе (портфолио), где им позволялось, а также всячески приветствовалось, жестикулировать, демонстрировать принесенные из дома заготовки.
Как это работает
Мы начали с того, что изучили алфавит, став его буквами. Ребятам очень понравилась идея быть звуком или буквой. Здесь есть несколько вариантов обучения, так как в Spotlight обучение чтению идет от звука к букве. Один ребенок мог представлять как звук, так и его букву и, перемещаясь по классу, создавать слова с другими детьми. Также очень эффективно оказалось на одних ребят приколоть Flash cards с буквами, а другие были звуками, которые дают разные буквы, например Cc и Kk.
Ребята искали себе пару и образовывали простейшие слова.
Мини-постановки
Каждая ситуация в учебнике у нас стала сценкой. Мы смотрели видео-сопровождение, раздавали роли (которые потом меняли) и разыгрывали. Удовольствие, с которым дети запоминали и старались правильно произносить фразы, а также физическая имитация ситуации дают в совокупности огромное результативное преимущество над традиционными техниками обучения коммуникации именно этой возрастной группы.
Вспомним?
К сценкам можно возвращаться. Например, в оставшееся от последующего урока время предложить ребятам: «А давайте вспомним, как Ларри с Лулу и Няней ходили в Цирк!». Ребята сами с удовольствием воспроизведут мини-постановку заново, а Вы соедините и отработку речевых структур, и физкультминутку, и разнообразите текущую тему.
Все мы знаем, что младшим школьникам всегда нравится то, что у них хорошо получается. А, поскольку данное учебное пособие изобилует идеями для постановок, Вашим ученикам обязательно понравится театрализованное прочтение сказки про Городскую и Деревенскую мышей, а также финальная постановка большого спектакля «Starlight» в конце учебника.
In conclusion
Подводя итог, хотелось бы сказать, что данная технология, на мой взгляд, является инновационной для данного вида обучения первичной коммуникации и оптимально подходит для овладения универсальными учебными действиями в рамках ФГОС по иностранному языку в начальной школе.
Благодаря подобной интерпретации различного вида коммуникативных упражнений мы не только расширяем наши возможности в преподавании и контроле знаний, но и снимаем у детей языковой барьер, прививая им позитивное и нацеленное на успех отношение к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы как способ повышения качества образования»
Современная школа направлена на подготовку не только грамотных учеников, но и способных самостоятельно мыслить.Использование современных инновационных технологий (дебаты, «мозговой штурм», техно...
Доклад на тему: "Условия повышения качества иноязычного образования"
Цель работы: ознакомить и систематизировать методики современных технологий, пригодных для улучшения качества обучения иностранному языку в школе....
Учебная мотивация как фактор повышения качества иноязычного образования
Владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения....
«Повышение качества иноязычного образования путем использования современных технологий»
Выступление руководителя ГМО иностранного языка учителя английского языка, МБОУ Лицей №1 им. Г.С Титова Аникушиной Л.И....
«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС» «Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»
Доклад на теоретический семинар учителей инностранных языков...
«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»
laquo;Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы как средство повышения качества образования в рамках ФГОС»
Повышение качества обучения и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путем использования инфрмационно - коммуникационных технолог...