Технологическая карта урока финского языка в 5 классе по теме "Животные. Цвета"
план-конспект урока (5 класс)

Урок разработан по теме "Животные.Цвета"  для первого года обучения с применением игровых технологий по УМК "Hauskasti suomea"-Финский-это здорово! Автор В.Кочергина.2011

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Предмет: финский   язык

Дата проведения: 11.10.2021г.

Класс: 5 А  класс  

Учитель: Дмитриева Ирина Николаевна

Тема  урока: Закрепление лексического материала по теме: «Животные. Цвета»         

Тип урока:

урок закрепления пройденного материала

Цели:

1.Образовательная: совершенствовать лексические навыки, расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами.

2.Развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

3. Воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, игровой, самостоятельная работа,

Формы обучения:

 фронтальная работа; парная; индивидуальная

Оборудование:  

картинки  по теме «Животные», разноцветные карточки для игры,  компьютер, проектор ,  раздаточный  материал.      

 Личностные УУД:  формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического  слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способности  к  целеполаганию.

Познавательные УУД:  формировать умения осознавать значимость  пополнения словарного запаса.

Коммуникативные УУД:  формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать; владеть диалогической  речью; слушать и слышать других.

                                                                                                                                     

Ход  занятия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

Hyvää päivää!

Istukaa, olkaa hyvää!

Отвечают на приветствие учителя.

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

2. Сообщение темы и постановка цели.

     

- Ребята, сегодня на занятии мы повторим пройденные ранее слова, какую цель вы себе поставите.

Осмысливают цели и задачи учебной познавательной деятельности.

3. Актуализация знаний.

Фонетическая  зарядка.

Прослушайте ряд слов и назовите лишнее. Объясните, почему оно лишнее.

Silmä, korva, jänis, nenä.

Norsu, apina, kaksi, kirahvi.

Mummo, vaari, lammas, isä.

Yksi, harmaa, viisi, kolme.

Lehmä, lammas, karhu, hevonen.

Ruskea, musta, koira, sininen

Karhu, jänis, kuusi, kettu.

Речевая  зарядка.

Работа с карточками (учитель-класс)

Mikä tämä on

Tämä on ...

Onko tämä ...

Kyllä, se on...

Ei, se on ...

Работа в парах, диалоги по образцу.

Составление предложений по схеме.

Как думаете, какое будет задание?

Правильно: Перед вами 2 изображения, на одном – лес, на другом – Африка. Распределите животных на 2 группы.

Составление предложений по схеме животное – цвет.

           

Называют лишние слова, объясняют, почему они лишние.

Повторяют слова.

Участвуют в диалоге.

Составляют предложения, контролируют одноклассников.

Повторяют названия животных, составляют предложения, соотносят животных с местом обитания.

Повторяем цвета.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других

Личностные: 

-взаимодействовать со сверстниками, уметь сдерживать свои эмоции

Физкультминутка.   

Вспомним части тела человека с помощью нашей любимой зарядки.

Проговариваем скороговорку «Части тела».    

Выполняют физические упражнения для снятия напряжения и усталости.

Познавательные: восприятие на слух частей тела
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

4. Актуализация  знаний.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рефлексия

Игра : «Цвет, животное»

Детям называют животных. Они должны назвать цвет.

И наоборот. По цвету назвать животное.

Составляем словосочетания: животное – цвет, цвет – животное.

Упражнение:

раскрасьте правильно картинку.

Работа  с карточками.

На одних карточках – изображение животных, на других – названия этих животных на финском языке; Ученик находит себе пару и выходит к доске.  Побеждает первый ученик, правильно выбравший пару.

- Какая была цель урока?

- Поднимите руку, кто считает , что мы достигли цели урока.

-Кто усвоил материал урока?  

- Кому нужна помощь?

Название цвета, животных.

Закрепление лексики: цвета,  работают самостоятельно, затем осуществляют самопроверку, оценивают себя.

Закрепляют лексику по теме: «Животные и цвета», соотносят графическое написание слова с изображением, работают в парах.

Подводят итог работы.

Дают оценку своей работы и

реализации поставленных целей.

Познавательные:

умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

умение действовать по образцу (написать слова)

Коммуникативные:

- умение работать в  паре, группе;

- учитывать разные мнения;

Регулятивные:  умение производить контроль и оценку своих действий

Личностные: 

-взаимодействовать со сверстниками, уметь сдерживать свои эмоции.

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам
умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности и оценка своих  результатов.

Личностные: осознание важности учения, важности данного знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс Enjoy English (открытый урок)

Автор УМК (программы учебного курса): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», 6 класс.Тема урока: УэльсТип урока: Урок усвоения новых знанийЦель урока:...