РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazki_3_klass.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония»
- углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА решением Педагогического совета ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга Протокол от __________ № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга _________________ И.В. Носаева Приказ от _____________ № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
по английскому языку для обучающихся 3 классов
на 2018/2019 учебный год, количество часов - 34
Составитель:
учитель английского языка
Чеховская А.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Петродворцового района Санкт-Петербурга
______________________ ФИО
«________»______________ ________г.
Санкт-Петербург
2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Планируемые результаты 5
3. Содержание программы 8
4. Учебно-тематический план 9
5. Список литературы 15
6. Лист корректировки 17
Пояснительная записка
Программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа по английскому языку для учащихся составлена на основе программа «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014. (стандарты второго поколения). Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Цель программы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- Познавательный аспект. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Структура курса
«Мир сказки и театра» - 3 класс. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений ;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора и литературы (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить
зрителям собственные спектакли, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: спектакли – представления. Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.
Тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Раздел 1. Собираемся в путешествие. Знакомство с Англией | 5 | 5 | 10 |
2 | Раздел 2. Красная шапочка Little Red Riding Hood | 4 | 5 | 9 |
3 | Раздел 3. Рождество и Новый год. Happy New Year and Merry Christmas. | 2 | 2 | 4 |
4 | Раздел 4. Репка. The Trurnip. | 6 | 5 | 11 |
Итого | 34 |
Итого за год: 34 часа
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | Формы проведения занятия | Стихи, песни, игры | Дата | |
Раздел 1. Собираемся в путешествие. Знакомство с Англией | план | факт | |||
1 | Роль английского в жизни Давайте познакомимся Тип занятия: Игра-опрос | Для чего нужен английский детям. Приветствие и прощание. Как тебя зовут? Чем ты занимаешься? Как дела? | Презентация. Стихотворение. Скороговорка. | ||
2 | Английские сверстники Английские и русские имена Тип занятия: Виртуальное путешествие | Диалоги. Что означает твоё имя? Имя существительное. | Стихотворение. Скороговорка. | ||
3 | Знакомство с английской семьёй Тип занятия: В гостях у сказки | Лексика по теме родственники. Настоящее простое время. | Песня. Физкультминутка на английском. | ||
4 | Поездка в гости к англичанам Игра-театр | Английский дом. Местоимения. | Скороговорка. Рифмовка. |
| |
5 | Английская и русская семья Тип занятия: В гостях у сказки | глагола «to be» в настоящем простом времени | Песня. | ||
6 | Путешествие по Великобритании Тип занятия: Игра-эстафета | У карты, географические имена, новая лексика | Презентация. | ||
7 | Лондон Тип занятия: Путешествие | Достопримечательности. Настоящее продолженное время. | Стихотворение. Игра. | ||
8 | Символы Британии Тип занятия: Занятие практикум | Символы Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии | Презентация. | ||
9 | Мы туристы Тип занятия: Урок-экскурсия | У карты Лондона. | Игра. Считалочка. | ||
10 | Проекты достопримечательности Лондона Тип занятия: Проектная деятельность | Мини-путешествие по Лондону. | Презентация. | ||
Раздел 2. Красная шапочка Little Red Riding Hood | |||||
11 | Просмотр мультфильма на английском языке. Little Red Riding Hood. Знакомство с текстом. | Знакомство с новыми именами. | Мультфильм. | ||
12 | Чтение сказки, работа с лексикой | Новая лексика по теме. | Презентация. Стихотворение. | ||
13 | Сравнение английского варианта сказки с русским | Новая лексика по теме. | Игра. Физкультминутка. | ||
14 | Разбор новых слов, отработка произношения. | Новая лексика по теме. | Игра. Физкультминутка. | ||
15 | Характеристика героев сказки | Закрепление новой лексики | Игра. Физкультминутка. | ||
16 | Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев | Чтение диалогов. | Стихотворение. Видеофильм. | ||
17 | Работа над текстом пьесы: отработка фраз, предложений, словосочетаний. | Развитие говорения | Физкультминутка. | ||
18 | Репетиции, оформление спектакля. | В гостях. | Презентация. Ролевая игра. | ||
19 | Представление спектакля | Сказка | Творческая работа. | ||
Раздел 3. Рождество и Новый год. Happy New Year and Merry Christmas. | |||||
20 | Рождество и Новый Год в Британии Тип занятия: Игра я знаю 3 слова | Как празднуют дети Новогодние праздники. | Мультфильм. Физкультминутка. | ||
21 | Праздники в России Тип занятия: Урок-экскурсия | Конкурс рисунков. | Презентация. Творческая работа. | ||
22 | Культура без границ Тип занятия: В гостях у друзей | Общение сверстников из разных стран. Диалоги. | Песня с движениями. Ролевая игра. |
| |
23 | Написание рождественских открыток. Письма Санта Клаусу. | Письмо. | Творческая работа. Физкультминутка. | ||
Раздел 4. Репка. The Trurnip. | |||||
24 | Просмотр мультфильма на английском языке The Trurnip. Знакомство с текстом. | Знакомство с новыми именами. | Мультфильм. | ||
25 | Чтение сказки, работа с лексикой | Новая лексика по теме. | Презентация. Стихотворение. | ||
26 | Сравнение английского варианта сказки с русским | Новая лексика по теме. | Игра. Физкультминутка. | ||
27 | Разбор новых слов, отработка произношения. |
Новая лексика по теме. | . Игра. Физкультминутка. | ||
28 | Характеристика героев сказки | Закрепление новой лексики | Физкультминутка. | ||
29 | Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев | Чтение диалогов. | Стихотворение. Видеофильм. | ||
30 | Работа над текстом пьесы: отработка фраз, предложений, словосочетаний. | Развитие говорения | Физкультминутка. | ||
31 | Выучивание наизусть. Контроль проделанной работы | Диалоги | Презентация. | ||
32 | Репетиции, оформление спектакля. | В гостях. | Презентация. Ролевая игра. | ||
33 | Представление спектакля | Сказка | Творческая работа. | ||
34 | Исследовательская деятельность учащихся Тип занятия: Конкурс | Заключительное занятие. | Совместный проект. | ||
Список литературы
Список литературы для учителя
- Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993.–24с.
Электронные ресурсы
1 (22.02.11). Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Список литературы для обучающихся
- Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Лист корректировки тематического планирования
рабочей программы по внеурочной деятельности
Название курса: ___________________________________________
Класс: _____________________________________________
Учитель: ___________________________________________
20___/20___ учебный год
№ | Дата по | Дата | Количество | Причина | Способ | ||||
основному | Тема | часов | |||||||
урока | проведения | корректировки | корректировки | ||||||
КТП | по плану | дано | |||||||
СОГЛАСОВАНО
Председатель методического объединения
учителей ________________
(название учебного предмета)
______________________ФИО
Протокол МО от ________ № _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности "Путешествие в легкую атлетику"
Муниципальные образовательные учреждения составляет целостную образовательную систему, строящуюся, прежде всего, с учётом интересов детей и запросов семьи в целом, а также возможностей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия и страны СНГ»
Использование данного курса благоприятствует формированию углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся смогут увидеть черты сходства и различия в изучаемых странах, в ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Европе" -5 класс
внеурочная деятельность по английскому языку...
Рабочая программа по Внеурочной деятельности "Путешествие в страну геометрию "
Внеурочная деятельность. Элективный курс по геометрии...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...