РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
календарно-тематическое планирование

Чеховская Анна Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazki_3_klass.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония»

  • углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Протокол от __________ № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

_________________ И.В. Носаева

Приказ от _____________ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

по английскому языку для обучающихся 3 классов

на  2018/2019 учебный год, количество часов - 34

Составитель:

учитель английского языка

Чеховская А.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

______________________ ФИО

«________»______________ ________г.

Санкт-Петербург

2018


СОДЕРЖАНИЕ

1.        Пояснительная записка                                                            3

2.       Планируемые результаты                                                        5

3.        Содержание программы                                                           8

4.        Учебно-тематический план                                                      9

5.        Список литературы                                                                   15

6.       Лист корректировки                                                                  17

Пояснительная записка

        Программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая  программа по английскому языку для учащихся  составлена на основе программа «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014. (стандарты второго поколения). Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Цель программы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. 

Задачи:        

  1. Познавательный аспект. Познакомить  детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II.     Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей  через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III.  Воспитательный аспект.  Способствовать  воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  приобщать к общечеловеческим ценностям;  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Структура курса

   «Мир сказки и театра»  - 3 класс. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.  Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

 Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

   Виды деятельности:   игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);   чтение, литературно-художественная деятельность;  изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей;  проектная деятельность; выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений ;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора и литературы (доступные по содержанию и форме);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;  читать и выполнять различные задания  к текстам;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  •   инсценировать изученные сказки;  
  •  соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •    участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:   

  •   приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  •  получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить

зрителям собственные спектакли, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  
  • познавательная, творческая, общественная активность; 
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии  решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  
  • коммуникабельность;  
  • уважение к себе и другим;  
  • личная и взаимная ответственность;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.  Способами определения результативности программы являются: спектакли – представления. Форма подведения итогов:  Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.

Тематический план

темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Раздел 1. Собираемся в путешествие. Знакомство с Англией

5

5

10

2

Раздел 2. Красная шапочка Little Red Riding Hood

4

5

9

3

Раздел 3. Рождество и Новый год.  Happy New Year and Merry Christmas.

2

2

4

4

Раздел 4. Репка. The Trurnip.

6

5

11

Итого

34

Итого за год: 34 часа

Календарно-тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятия

Формы проведения

занятия

Стихи, песни, игры

Дата

Раздел 1. Собираемся в путешествие. Знакомство с Англией

план

факт

1

Роль английского в жизни

Давайте познакомимся

Тип занятия:

Игра-опрос

Для чего нужен английский детям. Приветствие и прощание.

Как тебя зовут? Чем ты занимаешься? Как дела?

Презентация.

Стихотворение. Скороговорка. 

2

Английские сверстники

Английские и русские имена

Тип занятия:

Виртуальное путешествие

Диалоги.

Что означает твоё имя?

Имя существительное.

Стихотворение. Скороговорка.

3

Знакомство с английской семьёй

Тип занятия:

В гостях у сказки

Лексика по теме родственники.

Настоящее простое время.

Песня.

Физкультминутка на английском.

4

Поездка в гости к англичанам

Игра-театр

Английский дом.

Местоимения.

Скороговорка.

Рифмовка.

 

5

Английская и русская семья

Тип занятия:

В гостях у сказки

глагола «to be» в настоящем простом времени

Песня.

6

Путешествие по Великобритании

Тип занятия:

Игра-эстафета

У карты, географические имена, новая лексика

Презентация.

7

Лондон

Тип занятия:

Путешествие

Достопримечательности.

Настоящее продолженное время.

Стихотворение. Игра.

8

Символы Британии

Тип занятия:

Занятие практикум

Символы Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии

Презентация.

9

Мы туристы

Тип занятия:

Урок-экскурсия

У карты Лондона.

Игра. Считалочка.

10

Проекты достопримечательности Лондона

Тип занятия:

Проектная деятельность

Мини-путешествие по Лондону.

Презентация.

Раздел 2. Красная шапочка Little Red Riding Hood

11

Просмотр мультфильма на английском языке. Little Red Riding Hood. Знакомство с текстом.

Знакомство с новыми именами.

Мультфильм.

12

Чтение сказки, работа с лексикой

Новая лексика по теме.

Презентация.

Стихотворение.

13

Сравнение английского варианта сказки с русским        

Новая лексика по теме.

Игра.

Физкультминутка.

14

Разбор новых слов, отработка произношения.

Новая лексика по теме.

Игра.

Физкультминутка.

15

Характеристика героев сказки

Закрепление новой лексики

Игра.

Физкультминутка.

16

Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев

Чтение диалогов.

Стихотворение.

Видеофильм.

17

Работа над текстом пьесы: отработка фраз, предложений, словосочетаний.

Развитие говорения

Физкультминутка.

18

Репетиции, оформление спектакля.

В гостях.

Презентация.

Ролевая игра.

19

Представление спектакля

Сказка

Творческая работа.

Раздел 3. Рождество и Новый год.  Happy New Year and Merry Christmas.

20

Рождество и Новый Год в Британии

Тип занятия:

Игра я знаю 3 слова

Как празднуют дети Новогодние праздники.

Мультфильм.

Физкультминутка.

21

Праздники в России

Тип занятия:

Урок-экскурсия

Конкурс рисунков.

Презентация.

Творческая работа.

22

Культура без границ

Тип занятия:

В гостях у друзей

Общение сверстников из разных стран. Диалоги.

Песня с движениями.

Ролевая игра.

 

23

Написание рождественских открыток. Письма Санта Клаусу.

Письмо.

Творческая работа.

Физкультминутка.

Раздел 4. Репка. The Trurnip.

24

Просмотр мультфильма на английском языке The Trurnip. Знакомство с текстом.

Знакомство с новыми именами.

Мультфильм.

25

Чтение сказки, работа с лексикой

Новая лексика по теме.

Презентация.

Стихотворение.

26

Сравнение английского варианта сказки с русским

Новая лексика по теме.

Игра.

Физкультминутка.

27

Разбор новых слов, отработка произношения.        

        

Новая лексика по теме.

.

Игра.

Физкультминутка.

28

Характеристика героев сказки

Закрепление новой лексики

Физкультминутка.

29

Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев

Чтение диалогов.

Стихотворение.

Видеофильм.

30

Работа над текстом пьесы: отработка фраз, предложений, словосочетаний.

Развитие говорения

Физкультминутка.

31

Выучивание наизусть. Контроль проделанной работы

Диалоги

Презентация.

32

Репетиции, оформление спектакля.

В гостях.

Презентация.

Ролевая игра.

33

Представление спектакля

Сказка

Творческая работа.

34

Исследовательская деятельность учащихся

Тип занятия:

Конкурс

Заключительное занятие.

Совместный проект.

Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993.–24с.

Электронные ресурсы

1 (22.02.11). Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 

2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).

5.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Список литературы для обучающихся

  1. Английский язык в сказках. Три поросёнка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  2. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

Сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

http://www.a-zcenter.ru/tales/

Лист корректировки тематического планирования

рабочей программы по внеурочной деятельности

Название курса: ___________________________________________

Класс: _____________________________________________

Учитель: ___________________________________________

20___/20___ учебный год

Дата по

Дата

Количество

Причина

Способ

основному

Тема

часов

урока

проведения

корректировки

корректировки

КТП

по плану

дано

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического объединения

учителей ________________

                           (название учебного предмета)

______________________ФИО

Протокол МО от ________ № _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности "Путешествие в легкую атлетику"

Муниципальные образовательные учреждения составляет целостную образовательную систему, строящуюся, прежде всего, с учётом интересов детей и запросов семьи в целом, а также   возможностей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия и страны СНГ»

Использование данного курса благоприятствует формированию углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся смогут увидеть черты сходства и различия в изучаемых странах,  в ...

Рабочая программа по Внеурочной деятельности "Путешествие в страну геометрию "

Внеурочная деятельность. Элективный курс по геометрии...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью

Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...