РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности "Путешествие в легкую атлетику"
рабочая программа по физкультуре на тему
Муниципальные образовательные учреждения составляет целостную образовательную систему, строящуюся, прежде всего, с учётом интересов детей и запросов семьи в целом, а также возможностей и перспектив экономического, демографического, социокультурного развития города Тольятти.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_leg.atletike.docx | 96.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено на заседании МС Протокол №_______ От «___»_____2013 г. Председатель МС _________________ | Принято педагогическим советом Протокол № ______ от «___»______2013 г. | Утверждаю Директор МБУ школы № 91 Антонова Т.М. ___________________ «____»________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Путешествие в легкую атлетику"
Направление: спортивно-оздоровительное
Тип программы: модифицированная
Срок реализации программы: 5 лет
Класс: 5-9
Составитель: Фомичева Светлана Николаевна
учитель физической культуры
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальные образовательные учреждения составляет целостную образовательную систему, строящуюся, прежде всего, с учётом интересов детей и запросов семьи в целом, а также возможностей и перспектив экономического, демографического, социокультурного развития города Тольятти.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.
Основой для разработки данной программы послужила типовая программа по легкой атлетике для внешкольных учреждений, рекомендованной Главным управлением школ Министерства просвещения СССР в 1986 году, которая на сегодняшний момент утратила актуальность и требует творческих изменений.
Данная программа отличается от существующих в прежние годы по своей структуре и содержанию. В ней раскрываются основные задачи воспитательной работы. Программный материал составлен для каждой возрастной группы с указанием содержания теоретических и практических занятий.
Целью деятельности являются создание оптимальных условий для формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление к здоровому образу жизни.
“В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни”.
Настоящая программа по легкой атлетике включает в себя содержание всех основных форм физической культуры. Выполнение программы обеспечивает решение следующих
взаимосвязанных задач:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- развитие двигательных качеств;
- приобретению необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, легкой атлетики;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, ведения здорового образа жизни;
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Программа по легкой атлетике рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 15 лет. Срок реализации программы: 5 лет.
Основными задачами подготовки являются:
• организация содержательного досуга средствами спорта;
•систематические занятия спортом, направленные на развитие личности;
•утверждение здорового образа жизни;
•воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
•привитие навыка гигиены и самоконтроля.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 1 час (1 час - 45 мин). Программа по легкой атлетике на этом этапе подготовки призвана решать следующие задачи:
• организация содержательного досуга средствами легкой атлетики;
• систематические занятия легкой атлетикой, направленные на развитие личности;
• воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
• привитие навыка гигиены и самоконтроля.
В разделе программного материала “Теория” даны общие теоретические положения о значении физической культуры и спорта, обзор развития легкой атлетики, техники безопасности на занятиях легкой атлетики, основам гигиены и самоконтроля, основы видов легкой атлетики.
В разделе программного материала “Практические занятия” большее внимание уделяется созданию базы разносторонней физической и функциональной подготовленности :
развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости. Предлагается на занятиях использовать упражнения и элементы таких видов спорта как акробатика, баскетбол, футбол, лыжи, подвижные игры.
Параллельно и общефизической подготовкой уделяется внимание изучение техники ходьбы и бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований
Основными формами внеурочной деятельности являются:
• групповые, теоретические и практические занятия;
• участие в соревнованиях и мероприятиях.
Рекомендованы следующие методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный метод;
• репродуктивный метод;
• метод целостного упражнения;
• повторный метод.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Планируемые результаты освоения материала по программе «Путешествие в легкую атлетику», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения по внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на Основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяется по трем уровням.
Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень - самыми сложными формами внеурочной деятельности.
- Первый уровень результатов - приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
- Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Характеристика основных результатов образовательного процесса с позиций формирования личности, необходимо определиться в объективности результата деятельности, которая ориентирована программа:
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; содействие разносторонней физической подготовленности учащихся, гармоничному физическому развитию в избранном виде легкой атлетики; понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, легкой атлетики, физиологических основ воздействия физических упражнений, на организм занимающихся и навыков здорового образа жизни (положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур);
- приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств; развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений, воспитание двигательных способностей на основе деятельности в избранном виде легкой атлетики с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Учащиеся принимают активное участия в школьной спортивной спартакиаде, демонстрируя свои знания, умение и навыки, а так же в городских спортивных мероприятиях. Школьники награждаются почетными грамотами, вымпелами, кубками.
Все достижения собирается в "портфолио" каждого учащегося.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 кл.
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Физкультура и спорт в России. | 1 | 1 | - | 1 | - |
2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. | 1 | 1 | - | 1 | - |
3 | Обзор развития легкой атлетики в РФ. | 1 | 1 | 1 | - | |
4 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Общая физическая подготовка. | 19 | 19 | 19 | ||
7 | Специальная физическая подготовка. | 5 | 5 | 5 | ||
8 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | 5 | 5 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 34 | 5 | 29 | 5 | 29 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 кл.
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Физкультура и спорт в России. | 1 | 1 | - | 1 | - |
2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики | 1 | 1 | - | 1 | - |
3 | Обзор развития легкой атлетики в РФ. | 1 | 1 | 1 | - | |
4 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Общая физическая подготовка. | 17 | 17 | 17 | ||
9 | Специальная физическая подготовка. | 5 | 5 | 5 | ||
10 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | 5 | 5 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 34 | 7 | 27 | 7 | 27 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 кл.
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Физкультура и спорт в России. | 1 | 1 | - | 1 | - |
2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики | 1 | 1 | - | 1 | - |
3 | Обзор развития легкой атлетики в РФ. | 1 | 1 | 1 | - | |
4 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Морально-волевая подготовка спортсмена. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Психологическая подготовка спортсмена. | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | 1 | 1 | ||
9 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | 1 | 1 | ||
10 | Общая физическая подготовка. | 15 | 15 | 15 | ||
11 | Специальная физическая подготовка. | 5 | 5 | 5 | ||
12 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | 5 | 5 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 34 | 9 | 25 | 9 | 25 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 кл.
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики | 1 | 1 | - | 1 | - |
2 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Морально-волевая подготовка спортсмена. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Психологическая подготовка спортсмена. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Общая физическая подготовка. | 15 | 15 | 15 | ||
9 | Специальная физическая подготовка. | 7 | 7 | 7 | ||
10 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | 5 | 5 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 34 | 7 | 27 | 7 | 27 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 кл.
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики | 1 | 1 | - | 1 | - |
2 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Морально-волевая подготовка спортсмена. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Психологическая подготовка спортсмена. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Общая физическая подготовка. | 15 | 15 | 15 | ||
9 | Специальная физическая подготовка. | 7 | 7 | 7 | ||
10 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | 5 | 5 | ||
ИТОГО ЧАСОВ: | 34 | 7 | 27 | 7 | 27 |
Учебно-тематическое планирование
5 кл.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
Теоретическая подготовка учащихся | |||
1 | Физкультура и спорт в России. | 1 | Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья. |
2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. | 1 | Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. |
3 | Обзор развития легкой атлетики в РФ. | 1 | Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. |
4 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования. |
5 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики. |
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся | |||
6 | Общая физическая подготовка. | 19 | Знать понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног ;полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги. Батут. Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему". Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы. Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой. |
7 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком. |
8 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров). Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!")Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. |
Учебно-тематическое планирование
6 кл.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | |
Теоретическая подготовка учащихся | ||||
1 | Физкультура и спорт в России. | 1 | Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья. | |
2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. | 1 | Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. | |
3 | Обзор развития легкой атлетики в РФ. | 1 | Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. | |
4 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии. | |
5 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования. | |
6 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | Знать места занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики. | |
7 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. | |
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся | ||||
8 | Общая физическая подготовка. | 15 | Знать и уметь применять понятие: о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног ;полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги. Батут. Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему". Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы. Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой. | |
9 | Специальная физическая подготовка. | 7 | Умение применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком. | |
10 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | Умение применять отдельные элементы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров). Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!")Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. |
Учебно-тематическое планирование
7 кл.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | |
Теоретическая подготовка учащихся | ||||
1 | Физкультура и спорт в России. | 1 | Знать понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Влияние спорта на укрепление здоровья. | |
2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. | 1 | Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. | |
3 | Обзор развития легкой атлетики в РФ. | 1 | Знать возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. | |
4 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии. | |
5 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования. | |
6 | Морально-волевая подготовка спортсмена. | 1 | Знать что Российские спортсмены в борьбе за мир и дружбу между народами всех стран. Российский спортсмен - защитник Родины. Знания, умения, навыки и их проявления в волевых усилиях легкоатлета. Сильные и слабые стороны спортсмена, когда и в чем они проявляются. | |
7 | Психологическая подготовка спортсмена. | 1 | Знать что психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности это основные направления спортивной психологии. | |
8 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | Знать места занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики. | |
9 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. | |
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся | ||||
10 | Общая физическая подготовка. | 15 | Знать и уметь применять на практике: о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног ;полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги. Батут. Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему". Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы. Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой. | |
11 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком. | |
12 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | Умение применять отдельные элементы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров). Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!")Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. |
Учебно-тематическое планирование
8 кл.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | |
Теоретическая подготовка учащихся | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. | 1 | Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. | |
2 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии. | |
3 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования. | |
4 | Морально-волевая подготовка спортсмена. | 1 | Знать что Российские спортсмены в борьбе за мир и дружбу между народами всех стран. Российский спортсмен - защитник Родины. Знания, умения, навыки и их проявления в волевых усилиях легкоатлета. Сильные и слабые стороны спортсмена, когда и в чем они проявляются. | |
5 | Психологическая подготовка спортсмена. | 1 | Знать что психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности это основные направления спортивной психологии. | |
6 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики. | |
7 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. | |
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся | ||||
8 | Общая физическая подготовка. | 15 | Уметь применять технику прыжков. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом "согнув ноги", прыжки в высоту способом "перешагивание" и "фосбюри" (ознакомление). Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой. Метания. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (теннисного, хоккейного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание мяча, гранаты с 1-3-5-7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед-вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами - снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка. Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног ;полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги. Батут. Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы. Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой. | |
9 | Специальная физическая подготовка. | 7 | Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком. | |
10 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | Уметь применять отдельные элементы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров). Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!")Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. |
Учебно-тематическое планирование
9 кл.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | |
Теоретическая подготовка учащихся | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. | 1 | Знать правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятии. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. | |
2 | Гигиена, врачебный контроль. | 1 | Знать режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятии. | |
3 | Основы техники видов легкой атлетики. | 1 | Знать общее понятие о технике и её роль в различных видах легкой атлетики. Значение и роль систематического совершенствования технического мастерства для достижения успеха в занятиях легкой атлетикой. Краткий разбор техники отдельных видов легкой атлетики, основных методов и средств овладения техникой данного вида и ее совершенствования. | |
4 | Морально-волевая подготовка спортсмена. | 1 | Знать что Российские спортсмены в борьбе за мир и дружбу между народами всех стран. Российский спортсмен - защитник Родины. Знания, умения, навыки и их проявления в волевых усилиях легкоатлета. Сильные и слабые стороны спортсмена, когда и в чем они проявляются. | |
5 | Психологическая подготовка спортсмена. | 1 | Знать что психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности это основные направления спортивной психологии. | |
6 | Инвентарь, оборудование мест. | 1 | Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем. Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики. | |
7 | Сведения о строении человека. Влияние физических упражнений на организм. | 1 | Знать физические упражнения на развитие гибкости которые влияют на подвижность в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища. | |
Физическая подготовленность и двигательная способность учащихся | ||||
8 | Общая физическая подготовка. | 15 | Уметь применять технику прыжков. Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом "согнув ноги", прыжки в высоту способом "перешагивание" и "фосбюри" (ознакомление). Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой. Метания. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (теннисного, хоккейного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание мяча, гранаты с 1-3-5-7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед-вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами - снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка. Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; "мостик", стойка на голове и руках; из стойки на голове и руках переход на "мостик", "полушпагат", "шпагат", напрыгивание на подкидной мостик; прыжка с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 град., с движениями рук и ног ;полет "в шаге" с выпрямлением толчковой ноги и подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением " в шаге" и на обе ноги. Батут. Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча. летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещения в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения, выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места пол углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы. Лыжи. Подъемы и спуски с гор; одновременный и попеременный двухшажных ход; ходьба на лыжах без учета времени и на время 1-2 км. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами, (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др) в висах и упорах, подтягивания, перелезания, лазанья, сгибание и разгибания рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации; напрыгивания на снаряды с различными движениями ног и рук. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, скамейкой. | |
9 | Специальная физическая подготовка. | 7 | Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению избранного вида легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством кроссов. Упражнения на развитие силы отдельных групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности избранного вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком. | |
10 | Изучение и совершенствование техники. | 5 | Уметь применять элементы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров). Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширования, выполнения команд "НА СТАРТ!", "ВНИМАНИЕ!", "Марш!"; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление),техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции(подготовка стартовых колодок, принятие положения "На старт!" и "Внимание!")Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 метров с хода с переходом в бег по инерции. Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40-60 метров; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.П. Матвеев | Физическая культура 5-9 кл. Рабочие программы. Предметная линия учебников Матвеева. | 2012 | М.: Просвещение |
2 | А.П. Матвеев | Физическая культура 5 класс. Учебник. | 2012 | М.: Просвещение |
3 | М.В. Видякин | Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий. | 2012 | Волгоград: Учитель |
4 | П.К. Петров | Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для учителей и методистов. | 2009 | М.: ВЛАДОС |
5 | Н.И. Старков | Методика преподавания легкой атлетике в школе: учебник для учителей и методистов. | 2009 | М.: ВЛАДОС |
6 | А.С. Гурин | "Легкая атлетика в школе" | 2007 | М.: Просвещение |
7 | В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. | Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей | 2001 | Мн.: Технология |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-практическое оборудование и инвентарь | Щиты баскетбольные |
Стойки волейбольные | |
Сетка волейбольная | |
Ворота для гандбола и мини-футбола | |
Стенка гимнастическая | |
Скамейки гимнастические | |
Бревно гимнастическое | |
Козел гимнастический | |
Мост гимнастический подкидной | |
Скакалка гимнастическая | |
Палка гимнастическая | |
Перекладина гимнастическая пристенная | |
Канат для лазания | |
Обручи гимнастические | |
Комплекты матов гимнастических | |
Перекладина навесная универсальная | |
Набор для подвижных игр | |
Стол для настольного тенниса | |
Комплекты для настольного тенниса | |
Мячи гандбольные | |
Мячи футбольные | |
Мячи баскетбольные | |
Мячи волейбольные | |
Мяч малый (теннисный) | |
Мяч набивной (1 кг, 2 кг) | |
Рулетка измерительная | |
Жилетки игровые с номерами 2-х цветов | |
Аптечка медицинская | |
Полоса препятствий | |
Легкоатлетические дорожки | |
Сектор для прыжков в длину | |
Игровое поле для футбола, гандбола | |
Площадка игровая для волейбола | |
Площадка игровая для баскетбола | |
Лыжная трасса | |
Демонстрационные таблицы | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
Плакаты методические | |
Технические средства обучения | Компьютер |
Проектор | |
Программное обеспечение | Компьютерные презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Европе" -5 класс
внеурочная деятельность по английскому языку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Европе" -6 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"
Цель курса внеурочной деятельности по предмету "Путешествие по Великобритании" - расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование коммуникативных и социальных нав...
Рабочая программа по Внеурочной деятельности "Путешествие в страну геометрию "
Внеурочная деятельность. Элективный курс по геометрии...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир географии" социального направления для 9 класса.
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 3 часа. Данн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"
Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презент...