Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.
статья
Ключевые позиции построения личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_lichnostno.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.
Для построения данной технологии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
- Использовать естественные механизмы и стратегии освоения ребёнком родного языка, затрагивающие все логические уровни его субъективного опыта,- от окружения до личностного своеобразия и сверхцели.
- Создавать вокруг ребёнка языковую среду, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в повседневной жизни.
- Особым образом оформить пространство кабинета с целью организации различных динамических упражнений.
- Отводить приоритет реальной разговорной практике. Чтобы жизненные ситуации помогли приобретению конкретного личностного опыта. Лишь после этого начать обучение чтению и письму, когда ребёнок уже понимает, о чём он пишет и читает.
- Обучение всем языковым формам необходимо строить, используя все три репрезентативные сенсорные системы восприятия (вижу-слышу-чувствую) одновременно или последовательно. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием.
- Постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы. Для этого полезно использовать построение когнитивных сематических образов и карт, которыми можно пользоваться в течение всего времени обучения как личным пособием, сделанным руками самого ребёнка.
- Закреплять только позитивные результаты обучения.
- Периодически устраивать чтение текста на иностранном языке без указания конкретно проверяемых знаний, а в качестве цели упражнения сформулировать общие идеи направления поиска, например: «Найдите в тексте отражение того учебного материала, который мы изучали в этой четверти, и прокомментируйте» (цель: заметить изученную лексику, грамматику, правила письма и т.д.) Данная работа представляет собой способ организации качественной обратной связи и одновременно бессознательный способ применения собственных знаний, что гораздо важнее, чем простое и привычное сознательное их закрепление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение....
Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.
В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....
Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...
Реферат «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку»
Реферат Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ
Преподавание иностранного языка в вечерней школе преследует ту же цель, что и в дневных школах, а именно - заложить основы владения иностранным языком на базовом уровне, достичь практического формиров...
«Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучающихся в рамках ФГОС»
В данной статье описываются актуальные проблемы иноязычного образования в современном социокультурном контексте....
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку
Значение изучения иностранного языка бесспорно...