Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся
материал по теме
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся
Любой школьный класс является неоднородным, поскольку обучающиеся в нём школьники различаются по многим параметрам: уровню обученности, потенциальной способностью к обучению, способностью к овладению языками, опыту учения, мотивации к изучению иностранного языка, степенью уверенности в своих возможностях, а также культурными особенностями и особенностями родного языка. Школьники также различаются приоритетами в выборе формы восприятия материала, особенностями характера, интересами, общим развитием.
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение. Эта технология создает условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только больше времени, но и дополнительные разъяснения. В таких случаях объединяю ребят в небольшие группы и даю им одно общее задание, в результате возникает ситуация в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных учащихся все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрался в материале. В итоге совместными усилиями ликвидируются проблемы.
Технология личностно-ориентированного подхода и обучения иностранному языку позволяет задействовать богатейшие внутренние резервы личности:
мировоззрение;
жизненный опыт;
интересы и склонности;
эмоции и чувства;
статус личности в коллективе.
Таким образом, осуществляется личностная индивидуализация: приемы обучения соотносятся с указанными свойствами личности каждого ученика, т. е. эти свойства учитываются при выполнении упражнений и заданий. Это требует от учителя придерживаться следующих положений:
учет при выполнении упражнений всех свойств личности, каждого ученика, что обеспечивает мотивацию и интерес к учебной деятельности;
индивидуализация используется при обучении всем видам речевой деятельности, при выполнении всех видов упражнений в классной и домашней работе;
интерес-главная движущая сила познавательной деятельности на уроке;
связь учебного материала с жизненными ситуациями;
развитие творческой инициативы;
оценка в конце урока деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности, а главное
отрицание авторитарности преподавания;
положительный настрой каждого урока;
Выявлены 3 типологические подгруппы: репродуктивная, продуктивная, творческая. Для разных подгрупп учащихся ставятся разные задачи:
Репродуктивная подгруппа – обучаемые с низким уровнем теоретических знаний и практических умений по английскому языку. Цель - пробудить интерес к предмету и создать ситуацию успеха возможно, предложив этим ребятам задания низкой степени сложности, добиваясь качественного выполнения заданий по образцу.
Продуктивная подгруппа – обучаемые, со средним уровнем знаний и умений для этой группы главное поддерживать интерес к предмету, формировать устойчивую самооценку.
Творческая подгруппа – это учащиеся с высоким уровнем теоретической и практической подготовки по английскому языку. Одной из целей в работе с этими детьми «влюбить» детей в изучаемый язык.
Продуктивность.
Атмосфера общения является ведущей чертой урока. Учебные занятия
строятся таким образом, что стимулируют учащихся работать вместе,
помогать друг другу. Одним из путей реализации личностного подхода
является применение коллективной учебной деятельности школьников. Здесь
важно отношение каждого ученика к своему делу как к общему, умение
совместно действовать для достижения общей цели.
Именно для этого на уроке для каждой подгруппы были приготовлены соответствующие их уровню задания, цель которых не только научить английскому языку, но и работать в сотрудничеств. Разным учащимся необходимы различные по качеству и объему упражнения, которые выстроены с учетом личностных особенностей. Взаимодействие учащихся в процессе совместной работы в группе усиливает их мотивацию учения и мобилизует «резервы».
репродуктивная подгруппа - Тест «Present Simple» (уровень I, выполнить упражнение по образцу)
продуктивная подгруппа - Тест «Present Simple» (уровень II, заполнить пропуски)
творческая подгруппа - Тест «Present Simple» (уровень III, найти и исправить ошибки в предложении)
Использование здоровосберегающих технологий
Прежде всего, учитываются физиологические и психологические особенности детей и предусматриваются такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а тон учителя был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. Обязательными элементами урока стали зарядки – релаксация. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Используются такие виды релаксации как: различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным.
Использование здоровьесберегающих технологий позволило создать благоприятные условия для успешного овладения необходимыми знаниями на уроке, преодоления трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.
В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....
Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...
Реферат «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку»
Реферат Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ
Преподавание иностранного языка в вечерней школе преследует ту же цель, что и в дневных школах, а именно - заложить основы владения иностранным языком на базовом уровне, достичь практического формиров...
«Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучающихся в рамках ФГОС»
В данной статье описываются актуальные проблемы иноязычного образования в современном социокультурном контексте....
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку
Значение изучения иностранного языка бесспорно...
Статья "Личностно – ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых".
Материал будет интересен учителям, работающим в классах с неоднородным составом детей. У нас в сельских школах нет никакого отбора. Мы обучаем всех детей проживающих на данной территории и блислежащих...