О ПОЛЬЗЕ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ…
статья

Парамзин Андрей Робертович

   Всех людей можно условно разделить на три категории: те, кому «не нужны» иностранные языки (то есть, кто не знает и не собирается изучать языки), те, кто «очень хочет» освоить иностранный язык (и долгими годами собирается этим заняться, а потом еще долго-долго ходит на курсы – и изучает, и изучает…), и, наконец, те, кому языки действительно нужны (и они действительно осваивают их - самостоятельно или с чьей-то помощью)…

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ПОЛЬЗЕ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ…

(статья)

Парамзин А.Р.,

педагог дополнительного образования

ГБОУ школы №219 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Всех людей можно условно разделить на три категории: те, кому «не нужны» иностранные языки (то есть, кто не знает и не собирается изучать языки), те, кто «очень хочет» освоить иностранный язык (и долгими годами собирается этим заняться, а потом еще долго-долго ходит на курсы – и изучает, и изучает…), и, наконец, те, кому языки действительно нужны (и они действительно осваивают их - самостоятельно или с чьеq-то помощью)… Представителям первой категории пожелаем все же задуматься на тему освоения иностранных языков; представителям второй - подумать, что  же, на самом деле, ими движет, какая же действительно присутствует мотивация; третьим же пожелаем еще больших успехов и скорейшего продвижения!

Представители третьей категории очень интересны для изучения их когнитивной сферы. Помимо того, что любая интеллектуальная деятельность, сама по себе, носит развивающий характер, именно практика освоения иностранных языков дает совершенно особенный эффект…

Можно долго спорить: что же «первичнее» - появление у человека языка, каким сейчас он для нас является (то есть, возникновение дифференциации сигналов, семантических (знаково-образно-понятийных) соответствий, комбинаторики конструкций (словообразование и фразы), появление черт «эмоциональности» в текстовом сообщении, феномена идиоматики и так далее), или же развитие высших форм психики у человека. Складывается впечатление, что одно с другим связано теснейшим образом (одно является неотъемлемой частью другого) и постоянно происходит взаимное влияние.  Основы языкознания дают представление о следующих функциях языка:

- коммуникативная - средство общения (обмена сообщениями) между людьми;

- информационная - способ передачи информации, знаний;

- когнитивная - способ приобретения знаний, обучения, также способ (одно из средств) мышления;

- фатическая - («опознавательная») средство установления социальной (социокультурной) принадлежности индивида.

При этом, все языки мира имеют так называемые «лингвистические универсалии» - структурные общности (наличие гласных и согласных звуков в фонетическом строе, распределение всей лексики по частям (и, соответственно, по грамматическим функциям), наличие устойчивых сочетаний (идиом) и др.). Значит, принципиально возможно любому человеку планеты Земля освоить любой иностранный язык - нет непреодолимых препятствий.

А единственный способ для установления мира и добрососедских отношений между нациями и народами - взаимное понимание и взаимное приятие иной культуры, ее самобытности.

Основной вывод из вышеизложенного: освоение иностранного языка - способ познать и понять реалистичным образом жизнь, ценности, традиционную культуру, особенности быта того или иного народа; потому чем с большим количеством иностранных языков знаком человек, тем более полным, целостным представлением об окружающем мире, людях, народах, традиционных культурах он обладает.

Познания в области иностранных языков также дают возможность не только познакомиться с культурой и традициями, мировоззрением народов-носителей этих языков, но и получить более четкое представление о собственном (родном) языке и культуре, то есть, посмотреть с «нового ракурса» на знакомые и привычные явления (феномены бытия).

Иными словами, человек, погружающийся в «вибрации», «музыку» того или иного иностранного языка, как бы перевоплощается, становится способным воспринять окружающую (да, и свою внутреннюю) действительность с иной позиции, создавать для себя новую картину мира, по-другому отражать все воспринимаемые им явления и феномены бытия. И так для каждого иностранного языка (языковой культуры). Причем, такой человек способен произвольно переключаться из одной картины мира в другую – то есть, управлять своими «мыслительно-осознавательными» функциями и в итоге обрести истинный центр собственного «я», свободный от стереотипов восприятия и реакций, реально пригодный для, так сказать, управления собственной жизнью (отслеживание и анализ собственного поведения, «видение» реальных причин того или иного события, выявление собственных (а не навязанных) целевых ориентиров в жизни). Это та самая СВОБОДА, которую часто путают с «беспределом» и которую так «жаждут» всевозможные искатели философского камня и прочих «истин»! Может, это – один из путей к так называемому Просветлению (способу восприятия жизни и мира такими, как они есть), о котором еще семь тысячелетий назад говорили древние восточные мудрецы (в частности, Будда Гаутама)?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение иностранным языком - залог успешной карьеры

В данной статье говорится о важной роли английского в жизни современного человека....

Общеевропейский и российский уровни владения иностранным языком.

В данной методической разработке даётся определение коммуникативной компетенциии. Рассматривается понятие "ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ"...

Преподавание нелингвистических дисциплин на французском языке как средство активизации коммуникативных навыков владения иностранным языком.

Роль преподавания нелингвистических дисциплин  – привести учащихся к лучшему знанию и пониманию составляющих различных уровней европейского пространства и обогатить разнообразие представлений уча...

Доклад на тему" Новые стандарты владения иностранным языко"

В докладе рассматриваются новые тенденции в критерях оценивания навыков владения иностранным языком"...

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

Статья на английском языке о системе изучения иностранных языков в Евросоюзе. Полезна для учителей....

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ПРИ ОЧНОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения иностранному языку является выбор эффективных методов обучения как в условиях очного обучения, так и дистанта. Игровые технологии продолж...

"Технический перевод как показатель владения иностранным языком на профессиональном уровне" Исследовательская работа студента

Согласно закону о правах потребителя в Российской Федерации, любой иностранный товар должен сопровождаться документацией на русском языке. Однако, встречаются случаи, когда покупатель продукции иностр...