ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ПРИ ОЧНОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
статья
Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения иностранному языку является выбор эффективных методов обучения как в условиях очного обучения, так и дистанта. Игровые технологии продолжают обеспечивать максимальную результативность качества обучения, повышения мотивации обучающихся, приобщить к культурным ценностям стран изучаемого языка. Применение игр на онлайн и оффлайн уроках способствуют воспитанию личности, которая будет готова вести успешный диалог с представителями другой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_z.g.kononovoy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 30
З. Г. Кононова
учитель иностранного языка
г. Анжеро-Судженск, РФ
ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ПРИ ОЧНОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация
Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения иностранному языку является выбор эффективных методов обучения как в условиях очного обучения, так и дистанта. Игровые технологии продолжают обеспечивать максимальную результативность качества обучения, повышения мотивации обучающихся, приобщить к культурным ценностям стран изучаемого языка. Применение игр на онлайн и оффлайн уроках способствуют воспитанию личности, которая будет готова вести успешный диалог с представителями другой культуры.
Ключевые слова:
Эффективность игровых методов, ролевая игра, средства общения, потенциал личности, способы мотивации, онлайн и оффлайн - обучение.
На сегодняшний день современная школа использует такие методы обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности, воспитать гражданина. Современное обучение направлено на то, чтобы готовить учащихся активно осваивать ситуации социальных перемен. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Общение с носителями языка является сильнейшим фактором мотивации в изучении. В непосредственном общении с представителями страны изучаемого языка дети обретают уверенность в своих знаниях, ощущается атмосфера увлеченности и радости. Нельзя отрицать, что и использование языковых игр на уроке иностранного языка стимулируют речевое общение, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры[2, c.52]. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, мощный стимул к овладению иностранными языками.
© Кононова З.Г., 2022
Игра создает условия реального общения. Применение игры способствует эффективному восприятию языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. Ролевые игры имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни [1, с. 177]. Учитель должен убедиться, что учащимся идея понятна; затем выделить время для осознания участниками своих действий; проконсультировать, если есть необходимость и поощрять импровизированные выступления.
Одним из основных условий успешности формирования лексического навыка является выполнение упражнений с ограниченным количеством трудностей. Данные упражнения могут принимать форму игровых упражнений или ситуаций, которые сделают процесс изучения лексики интересным занятием. Более того, игра дает возможность использовать новый материал в ситуациях общения, приближенных к естественным – в любой игре есть элемент неожиданности, а значит, речь будет спонтанной.
Игра представляет собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.
Игры проблемной направленности также способствуют стимулированию интеллектуальной и эмоциональной деятельности учащихся и при дистанционном обучении. Кроме этого, они расширяют кругозор, развивают способность к критическому мышлению, создают мотивацию к совместной познавательной деятельности в группах и индивидуально, стимулируют поиск информации, способствуют индивидуализации обучения. Необходимо, разумеется, в условиях удаленности друг от друга, подумать и о средствах, которые создают атмосферу игры. Здесь можно приготовить разные ссылки, на дополнительную информацию по теме игры, предложить план и этапы игры, различные иллюстрации.
Нельзя не указать следующие средства общения: чат – синхронное общение нескольких участников, удобен при работе в малых группах, когда нужно оперативно обсудить материал; электронная почта, позволяющая организовать индивидуальное общение; zoom удобен при работе в группах; например, команды собираются в Zoom конференции. Все игроки включают видеосвязь, а микрофоны по мере требований по правилам игры. Командам можно присвоить номер или название, чтобы вовремя получать ответы на вопросы. Демонстрация экрана, стабильное интернет-соединение обеспечит возможность учащимся организованно общаться между собой и учителем, развивая речевую компетенцию. Невозможно, конечно, охватить большой объем игровых интернет - технологий на уроке, поэтому можно предложить учащимся выбрать полезные ссылки для ознакомления дома.
В заключении хотелось бы добавить, что на практике игра результативна в изучении иностранных языков как на онлайн, так и оффлайн уроках. Кроме того, помогает развивать воспитательный потенциал личности. Современное обучение направлено на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен [3, c.37]. Традиционные игровые методы обучения помогают решить эту задачу как в условиях очного, так и дистанционного обучения. Использование игровых моментов на уроке по ФГОС - эффективный метод обучения, позволяющий осознать иностранный язык как средство общения между людьми.
Список использованной литературы
- Авдиенко, Н.Н. Ролевая игра на уроках английского языка: [Электронный ресурс] / www.1september.ru. // 2005.- 6 августа.
- Бутко Г.В. Языковые игры на уроках английского языка в IVклассе/Иностранные языки в школе. – 1987. - №4
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучению иностранному языку [Текст] / Н.Д. Гальскова.- М.: АРКТИ,2000.-341с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция очного и дистанционного обучения как один из путей повышения качества математического образования
Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ресурсов Интернет; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению...
Общеевропейский и российский уровни владения иностранным языком.
В данной методической разработке даётся определение коммуникативной компетенциии. Рассматривается понятие "ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ"...
Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС
В статье представлен опыт работы учителя по организации и проведению Фестиваля любителей иностранного языка, а также организации проектной деятельности учащихся в рамках летнего многопредметного лагер...
Геймификация – эффективный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка
Что такое геймификация, в чем она проявляется и как это работает? Как использовать принцип геймификации на уроке английского языка....
Геймификация – эффективный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка
геймификация -это уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах (образовании, бизнесе и др.) для привлечения пользователей в различны...
РОЛЬ СУБЪЕКТНОЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ НА НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ
Аннотация: В статье рассматривается применение теории множественного интеллекта (ТМИ) как один из способов учета субъектной индивидуализации в обучении иностранному языку на примере студентов нелингви...
Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности учителя иностранного языка
Сегодня учителю требуется постоянно получать новые профессиональные знания, умения. Именно поэтому способность педагога к самообразованию и его желание постоянно учиться – это ключевая характери...