План интегрированного урока по английскому и русскому языку на тему "Биография Т.Сметанина"
план-конспект урока (10 класс)

Уарова Мирослава Матвеена

интегрированный урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сидорова Анна Александровна,

Уарова Мирослава Матвеевна

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

Сунтарский улус

Тема урока: Жизнь и творчество Тимофея Егоровича Сметанина

Предмет: Русская литература и английский язык

Группа: Ювелир – 19

Тип урока: интегрированный

Цели:

Обучающие:

  1. ознакомление с творчеством Т.Е. Сметанина
  2. научить проводить параллели между произведениями Т.Е. Сметанина с произведениями русских писателей и поэтов
  3. научить навыкам перевода с русского на английский.

Развивающие:

1. расширение кругозора и эрудиции студентов

2. развитие творческих способностей студентов посредством выразительного чтения литературных текстов  

Воспитательные

1. обогащение культурно-духовного опыта учащихся через погружение в творчество Т.Е. Сметанина.

2. воспитание чувства патриотизма, принадлежности к культуре своего народа.

3. актуализация общечеловеческих ценностей, формирование нравственных позиций.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, книги Т.Е. Сметанина.

Ход урока:

  1. Организационный момент: (Музыкальное сопровождение)

Учитель литературы: Добрый день студенты! Сегодня мы будем знакомиться с творчеством Тимофея Егоровича Сметанина. Скажите, пожалуйста, что Вы знаете про Т.Е. Сметанина, про его творчество? (Студенты отвечают на вопросы и делятся на 3 команды). (3 мин)

Учитель английского языка: Good afternoon dear students! Please look at the screen!

2. Знакомство с жизнью и творчеством Т.Е. Сметанина. (Слайд)

Учитель литературы:Тимофей Егорович  Сметанин  — якутский советский писатель, поэт, фронтовик.  Автор произведений для детей «Охотник Михалюшка» («Мэхээлэчээн Булчут») и «Сказки кота» («Куоска Олоҥхото»), сборника фронтовых стихов «Сердце солдата» («Саллаат Сурэҕэ»), повести «Егор Чээрин»(«Дьогүөр Чээрин») о снайпере-якуте — иногда называемой якутским «Василием Тёркиным», а также драмы по мотивам якутского фольклора «Локут и Нюргусун».  («Лоокуут уонна Ньургуһун»)

Учитель английского языка: He was born on November 25, 1919 in Srednevilyuysky ulus in a family of poor peasants. At the age of 10, 1929, when education became available, he entered an incomplete secondary school in the village of Kobyaytsy, after which he entered the Yakut College of consumer cooperation. In 1938 in the newspaper «Колхоз сирдьитэ“ in Namskiy ulus was published his first poem, called " Былатыан суолунан бардарбыан!".In 1939, the newspaper «Эдэр коммунист" published Smetanin's review of the poet Chagylgan's book "Ньургуьун", after which he began to be regularly published in district newspapers. In 1940 he graduated College and began to work as an instructor-accountant  of Kobyai district. The first book of the writer   is a story for children “Mэхэлэчээн булчут” was written before the war, but was released only in 1943, when Timofey Smetanin was already at the front.

Учитель литературы: Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года — телефонист-связист. Сражался на Прибалтийском, Северо-западном и Южном фронтах. Принимал участие в сражении на Курской дуге.

Награждён медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За победу над Германией».

В 1944 году демобилизован по ранению.

В 1945 году вышел сборник его стихов «Сердце солдата», куда вошли написанные на фронте стихотворения. В 1946 году был принят в Союз писателей СССР.

Поступил в Якутский государственный педагогический институт на исторический факультет, но через год по семейным обстоятельствам перевелся на заочное отделение.

Работал литсотрудником районной газеты в Покровске.

В 1947 году выходит наиболее известное его произведение — повесть о фронтовых буднях снайпера-якута «Егор Чэрин», сразу отмеченная второй республиканской премией. 4 августа 1947 года Тимофей Сметанин умер в возрасте 27 лет. Главное произведение писателя — драма в стихах «Лоокуут и Нюргусун», основанная на якутском фольклоре.        

Учитель английского языка: He started as a children's writer. His works for children became famous: the story “Мэхэлэчээн булчут", the fairy tale “Куерэгэй”, “Куоска олонхото”, etc.

  T. E. Smetanin, created original children's fairy tales, various funny stories with characters of animals and birds, and thereby enriched native literature with new artistic and visual means and techniques. He revealed the psychology and character of the children of the harsh land, their inquisitive mind, their craving for everything new. (10 мин)

3. Учитель английского языка: Now, Please choose your captain and the name of your team.  ( студенты выбирают название и командира своих команд). (2 мин)

4. Учитель литературы: Приступаем к первому этапу нашего конкурса. Он называется «Угадай произведение по картинке» (Включается слайд с картинками произведений Тимофея Сметанина). Мы показываем вам картинки из произведений Т. Сметанина, вы должны угадать какое произведение отражает картинка. (3 мин)

5. Now the second round of our competition – it is a Quiz-game: The questions will be in English? And you have to answer them only in English? Otherwise your answers will not be counted.

1. When Timofey Smetanin was born?

2. Where he was born?

3. What was his main composition?

4. What was Smetanin’s army post in The Great Patriotic war?  

5. At what age the writer was died? (5мин)

 

6. Начинается третий этап нашего конкурса для командиров команд. Приглашаем всех командиров к доске. Сейчас мы раздадим вам отрывки из произведений, которые вы должны выразительно и громко прочитать, а ваша команда должна будет угадать из какого произведения данный отрывок. (5 мин)

Текст: Той весной было много дичи. Дети легко добывали уток. Я тоже не отстал от них. Родители потихоньку радовались: "Сынок будет хорошим стрелком". У меня от такой похвалы внутри все подпрыгивало от радости. Однажды летним днем на пегом коне отца, с ружьем, поехал я на озеро Курула, славившееся дичью. Чем ближе к озеру, тем больше становилось на пути рытвин, ям, канав, грязи. (Рассказы Мэхэлэчэн - охотника)

Текст 2: До наступления оставались считанные минуты. Мы с Гурьяновым залегли в приготовленном нами окопе, хорошо замаскировавшись травой. тишина, неподвижность. А в крови уже кипел бой, заполняя все существо единственным желанием: Победить! (Егор Чэрин) 

Текст 3: - "Твоя дочь чуть было не убила моего сына! Ничего не делает, все время перечит мне, убери ее с глаз моих долой! Или же уходите вместе, вдвоем!" Утром отец повел дочь в заброшенный старый дом. оставил ей ячменные отруби, чтоб она варила себе кашу. (Жаворонок)

7. На четвертый этап нашего конкурса называется «Собери стихотворение». Вам выдаются строки  стихотворений в неправильном порядке, ваша задача собрать его правильно в соответствии с якутским оригиналом. (5 мин)

1 стихотворение:

Уруокпун уерэтэртэн

Олус сурэ5элдьээн,

Аьыллыбыт кинигэбин

Аахпакка олордохпуна,

Уоттаах харах Куоскам

Олоппоско ытынна,

Курдьугунуу-курдьугунуу

Олонхолоон барда. (Оригинал)

Лень уроки мне учить -

Лень - лень - лень

Мне лежать бы на печи -

День - день - день

Я чуть было не заснул,

Да тут прыгнул кот на стул,

Потянулся и легко

Замурлыкал Олонхо.

2 стихотворение:

Куоскам ити туьунан

Курдьугунуур, олонхолуур

Куобахтар, о5олор, истин

Куоскам олонхотун

"Кук-куук!

Кук-куук!

Кук-куук".

Уеруу муусукатын

Ере дьуруьутэн,

Сайа5ас салгынныын

Сааспыт кэллэ. (Оригинал)

Вот про это у мурлыки Олонхо.

Да не любит сочинять он о плохом

Зайцы, слушайте , Весна ласкает слух:

"Кук-куук!

Кук-куук! Кук-куук!"

И поет на лужайке пастушка.

3 Стихотворение:

Ус ого кинилэртэн быстан

Керудуергэ та5ыстылар,

Кинилэртэн биири билэбин.

Х.. диэн кини аата

(Хомойуо буолла5а маамата). (Оригинал)

Чуть раньше из класса

Три школьника вышли

Домой коридором идут

Они - второгодники, лица унылы.

Знакомец наш, кажется,тут.

Неужто, и мальчик наш тут?

фамилию, имя хотите назвать?

Не надо! Расстроится мать...

8. The fifth round of our competition is the translation of the extract from the poems of T. Smetanin. Here are the poems and we give you 7 minutes for this round. (7 мин)

1.

Единство миллионов сердец,

Напряжение миллионов мыщц

Дружба Советского народа

Как удар мощного кулака

Уничтожит темные силы

Раскроет небесную высь.

2.

Хоть постарел я рано,

Но если бьется солдатское смелое сердце,

Хоть война украла мою юность,

Но если светит жаркое солнце,

Все равно скажу,

Что знаю земное Счастье.

3.

Если я освободил

Таких девушек как Анюта,

Если щеки их зарумянились

От крови, пролитой немцами,

Я счастлив от сознания,

Что исполнил долг солдата

9.Подведение итогов урока.

Учитель английского языка: Ok, let’s count your points and we will know, who is the winner of our competition.

Учитель литературы: Что же мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Сегодня мы познакомились с творчеством замечательного поэта Тимофея Егоровича Сметанина. Узнали многое про его жизнь, какие произведения он написал. Надеемся, что вы заинтересовались его произведениями, и захотите поближе познакомится с его творчеством. До свидания! (3 мин)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тимофей Егорович Сметанин

Слайд 2

Цели урока: обучающие : 1.ознакомление с творчеством Т. Е.Сметанина 2. научить проводить параллели между произведениями Т. Е. Сметанина с произведениями русских писателей и поэтов 3. научить навыкам перевода с родного на английский . развивающие : 1. расширение кругозора и эрудиции студентов 2. развитие творческих способностей студентов посредством выразительного чтения литературных текстов воспитательные 1. обогащение культурно-духовного опыта учащихся через погружение в творчество Т.Сметанина. 2. воспитание чувства патриотизма, принадлежности к культуре своего народа. 3. актуализация общечеловеческих ценностей, формирование нравственных позиций.

Слайд 3

Тимофей Егорович Сметанин (1919 – 1947 с.с.).

Слайд 4

Тимофей Егорович Сметанин — якутский советский писатель, поэт, фронтовик. Автор произведений для детей «Охотник Михалюшка » (« Мэхээлэчээн Булчут ») и «Сказки кота» (« Куоска Олоҥхото »), сборника фронтовых стихов «Сердце солдата» (« Саллаат Сурэҕэ »), повести «Егор Чээрин »(« Дьогүөр Чээрин ») о снайпере-якуте — иногда называемой якутским «Василием Тёркиным», а также драмы по мотивам якутского фольклора « Локут и Нюргусун ». (« Лоокуут уонна Ньургуһун »)

Слайд 5

He was born on November 25, 1919 in Srednevilyuysky ulus in a family of poor peasants . At the age of 10, 1929, when education became available, he entered an incomplete secondary school in the village of Kobyaytsy , after which he entered the Yakut College of consumer cooperation. In 1938 in the newspaper « Колхоз сирдьитэ “ in N amskiy ulus was published his first poem, called " Былатыан суолунан бардарбыан !".In 1939, the newspaper « Эдэр коммунист " published Smetanin's review of the poet Chagylgan's book " Ньургуьун ", after which he began to be regularly published in district newspapers. In 1940 he graduated College and began to work as an instructor-accountant of Kobyai district.

Слайд 6

The first book of the writer is a story for children “ M эхэлэчээн булчут ” was written before the war, but was released only in 1943, when Timofey Smetanin was already at the front. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года — телефонист-связист. Сражался на Прибалтийском, Северо-западном и Южном фронтах. Принимал участие в сражении на Курской дуге. Награждён медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». В 1944 году демобилизован по ранению. В 1945 году вышел сборник его стихов «Сердце солдата», куда вошли написанные на фронте стихотворения. В 1946 году был принят в Союз писателей СССР.

Слайд 7

Поступил в Якутский государственный педагогический институт на исторический факультет, но через год по семейным обстоятельствам перевелся на заочное отделение. Работал литсотрудником районной газеты в Покровске. В 1947 году выходит наиболее известное его произведение — повесть о фронтовых буднях снайпера-якута «Егор Чэрин », сразу отмеченная второй республиканской премией. 4 августа 1947 года Тимофей Сметанин умер в возрасте 27 лет.

Слайд 8

He started as a children's writer. His works for children became famous: the story “ Мэхэлэчээн булчут ", the fairy tale “ Куерэгэй ”, “ Куоска олонхото ”, etc. T . E. Smetanin , created original children's fairy tales, various funny stories with characters of animals and birds, and thereby enriched native literature with new artistic and visual means and techniques. He revealed the psychology and character of the children of the harsh land, their inquisitive mind, their craving for everything new.

Слайд 9

Айымньылара О5олорго: « Куоска олоңхото», « Мэхэлэчээн булчут », «Күөрэгэй», «Егор Чээрин »

Слайд 10

Драмата : « Лоокуут уонна Ньургу һун »;

Слайд 11

Хо һоонноро: « Кырдьык иһин кыргыс », «Бырастыылаһыы», « Хааннаах хара баттах », « Саллаат сурэ5э», « Саллаат ахтыл5ана», « Өстөөххө кырыыс », « Саллаат ».

Слайд 14

Угадай произведение по картинке

Слайд 21

Qiuz -игра

Слайд 22

1. When Timofey Smetanin was born? 2. Where he was born? 3. What was his main composition? 4. What was Smetanin’s army post in The Great Patriotic war? 5.At what age the writer was died?

Слайд 23

Угадай произведение по отрывку

Слайд 24

Собери стихотворение

Слайд 25

Переведи стихотворение

Слайд 26

Thank you for your attention! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

Поэтическая осень.Интегрированное мероприятие на английском и русском языках.

Внеклассное интегрированное мероприятие учителей русского и иностранного языков, посвященное осени(5 класс)....

Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку

Интегрированный урок "Язык и логика"  способствует  формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...

Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»

Данный урок проводился в 11 классе.  Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....

Интегрированный урок "Местоимения" (5 класс, русский язык и английский язык)

При разработке данного урока была поставлена одна из важных образовательных проблем: пробуждение интереса школьников к изучению русского языка и английского языка через межпредметные связи. Материал у...