КТП 5 класс Верещагина.
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Хубиева Аминат Казбековна

КТП по англ.яз. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 5 класса

Пояснительная записка

Программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с использованием авторской программы по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010).

 В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Общая характеристика учебного предмета

 Цели и задачи курса Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

 Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в 5 классе по базовому УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В «Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. разрешенному ФК, является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для пятиклассников.

Следовательно, изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей пятиклассников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

 приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;  воспитание и разностороннее развитие пятиклассников средствами иностранного языка. С учетом сформированных целей изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе направлено на решение следующих задач:

  формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 расширение лингвистического кругозора;

 обеспечение коммуникативно - психологической адаптации пятиклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

 развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 4  развитие эмоциональной сферы школьников в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.) умением работать в паре, в группе.

Всего на изучение английского языка в 5 классе выделяется 3 часа в неделю, 34 учебные недели, итого 102 часов.

При изучении английского языка в 5 классе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания; вдружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Предмет иностранный язык обеспечивает углубленную и гуманитарную подготовку учащихся.

В конце 5 класса ученик должен знать:

 В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности говорении:

  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог- расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  уметь рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; характеризовать персонаж; аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтении:

 читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию; письменной речи:

  владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

 Языковая компетенция (владение языковыми средствами) 5

  адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии;

 распознание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомленность

  знание названий стран изучаемого языка, литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языкаъ.

 В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

 совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрация и др.);

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику 5 класса пределах.

 В ценностно-ориентационной сфере:

 представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражении мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы для 5 класса.

 В трудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

  участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  языковые средства и навыки пользования ими;

  социокультурная осведомленность;

общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.

Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных коммуникативных умений. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Содержание основного общего образования по английскому языку (5 класс)

Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика, каллиграфия, орфография.

 Все буквы английского алфавита. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение. Соблюдение норм произношения. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Членение предложений на смысловые группы. Интонация перечисления. 6 Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса, речевые клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова. Словообразование, суффиксация, словосложение.

 Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова.

 Порядок слов в предложении. Простые распространенные предложения. Правильные и неправильные глаголы.

форма глагола. Модальные глаголы. Притяжательный падеж имен существительных. Степени сравнения имен прилагательных.

Местоимения: личные местоимения и притяжательные местоимения

Наречия времени и наречия степени.

Количественные и порядковые числительные. Наиболее употребительные предлоги. • Оценка качества знаний. Разработана система материалов, контролирующих полноту реализации программы.

окончанию изучения каждой темы проводится контрольный урок, на котором проверяются полученные знания по всем видам речевой деятельности.

Текущий контроль предусматривает такие словарные диктанты и грамматические тесты. Итоговый контроль осуществляется в процессе рубежной аттестации. Система оценивания: 5 – «отлично» - 100% - 90% 4 – «хорошо» - 89% - 75% 3 – «удовлетворительно» - 74% - 55% 2 – «неудовлетворительно» - менее 50% Ресурсное обеспечение Для учащихся: 1. CDROM к учебнику 2. DVD диски 3. Книги для чтения Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз,

№ урока

Тема урока.

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по

факту

Примечание

1 четверть 24 часа.

Внешность

1

Лексический практикум «Все о себе»

Анкета «Мои данные»

1

2

Грамматический практикум

The Indefinite tenses(have got).

1

3

Обращение в английском языке. Правила оформления письм.

1

4

Профессии.

Дружная семья.

1

5

Описание внешности.

Домашнее чтение.

1

                                                          Обычная жизнь.

6

Лексический практикум «Дом»

7

Грамматический практикум «The Present Continuous Tense»

1

8

Грамматический практикум «the Present Simple Tense»

1

9

Сравнительный анализ врем .Современные удобства в доме.

1

10

Каникулы Питера. Как важно знать иностранный язык

1

                                                         Свободное время

11

Лексический практикум «Свободное время»

1

12

Грамматический практикум «The  Past  Simple Tense».

1

13

Английские и американские писатели.

1

14

Лексический практикум «Увлечения Музыкальные инструменты»

1

15

 Посещение кино.

1

16

Британский музей

1

17

Дом. чтение «Что случилось с дядей Оскаром».Контроль глварения

1

                                                       Путешествие.

18

«Путешествие» Лексический практикум.

1

19

Неправильные глаголы.

Грамматический практикум «The  Past  Perfect Tense»

1

20

Путешествие на поезде.

Остановка в гостинице.

1

21

Поговорим о путешествии.

Мой друг инопланетянин.

2

22

Контрольная работа.

1

23

Работа над ошибками.

1

                                                       2 четверть (24)

                                                       Страны и континенты

25

Лексический практикум «Страны и континенты»

1

26

 

По странам и континентам

1

27

Грамматический практикум «The   Future Simple Tense»

1

28

Способы выражения будущего простого времени

Практика чтения «Обычаи и традиции

1

29

Способы выражения будущего простого времени

Практика чтения «Обычаи и традиции

1

30

Национальная еда

1

31

Знаменитые люди планеты.Тест.

1

                                                       Мир вокруг нас

32

Лексический практикум по теме  «Мир вокруг нас»

1

33

Словообразование-прилаг.-сущ.

1

34

Введение лексики по теме «Мир вокруг нас»

1

35

Грамматический практикум

Used t Диктант.

1

36

Страны и континенты

1

38

Поговорим о странах мира

1

39

Для тех. Кто любит путешествовать- практика письма

1

40

Домашнее чтение «Между небом и землей»

1

                                                     Страны и языки

41

Страны и языки

1

42

Формы прощания в английском языке

1

43

Грамматический практикум

Past Сontinuous tense

1

44

Красота мира

1

45

Смышленый исследователь

1

                                                          Прошедшее   простое время

46

Сравнительный анализ прошедшего простого и длительных времен

1

47

Конструкция ни…ни…

1

48

Контрольная работа.

1

                                                      3 четверть (30)

49

Лексический практикум  Стих «Ветер»

1

50

Животные в опасности

1

                                                          Выражение  благодарности  

51

Сравнительный анализ прошедшего простого и длительных времен

1

52

Выражения благодарности

1

53

12 цветов года

1

54

Страдательный залог

1

                                                   Приглашения к обеду.

55

Приглашения к обеду

1

56

Лексический практикум по теме «Экология»

1

57

Грамматический практикум

Past Indefinite  tense passive

1

58

Земля в опасности

1

Географическая и политическая картина Соединенного королевства. 12(6 ч.)

59

Лексический практикум по теме « Географическая и политическая картина Соединенного королевства»

1

60

Проявления любви к чему-нибудь Слова who.which

1

61

Косвенная речь

1

62

Косвенная речь

1

63

Географические названия

1

64

Земля и люди Великобритании

Климат, погода и дикая природа

1

1

                                                   Погода.

65

Лексический практикум по теме «Погода»

1

66

Косвенная речь

1

67

Конструкция «И я тоже»

1

68

Вопросительные предложения в косвенной речи

1

69

Лексический практикум «Завтрак ,обед,ужин»

1

70

Королева и парламент

1

71

Королева и парламент

1

72

Трагедия в воздухе.Тест.

1

                                                   Комплименты.

73

Комплименты. Модальный глагол should

1

74

За столом

1

75

Британский образ жизни

2

76

 Правила поведения за столом в России

1

77

 Контрольная работа.

1

                                    Забота о здоровье

78

Забота о здоровье

1

79

Извинения на английском

1

80

Части тела

1

                                                4 четверть(24)

81

Косвенная речь Согласование времен

1

82

Лексический практикум по теме «Забота о здоровье»

1

83

Хорошие правила

1

84

У доктора

1

                                                    Чемпионы

85

Игра «Чемпион»

1

86

Запрос информации

1

87

Согласование времен. Будущее в прошедшем

1

88

Артикли с неисчисляемыми Лексический практикум «На приеме у доктора »существительными.

1

89

Словообразование .Стих Твоя простуда!

Рональд действительно болен

1

                                               Советы больному

90

Советы больному

1

91

Посещение аптеки

1

92

Согласование времен. Прошедшее простое и прошедшее совершенное время

1

93

Лексический практикум «Полноценное питание»

1

94

Посещение доктора мистером Мартином

1

                                       Расскажу о своем здоровье

95

Расскажу о своем здоровье

1

                                       Личные местоимения  

96

Личные местоимения Стих «Эгоист» Притяжательные местоимения .

1

97

Придаточные предложения условия и времени

1

98

Популярные английские игры и виды спорта

1

                                                       Спорт

99

О спорт Спорт в моей жизни»

1

100

Конструкция «Ни… ни…»

 В Мясном отделе.

1

                                         Посещение магазина.

101

Контрольная работа

1

102

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме "Спорт" 2 класс Верещагина

Тематическая контрольная работа по теме "Спорт" 2 класс Верещагина...

тематическое планирование 9 класс,Верещагина, Афанасьева

1.Пояснительная запискаДанная программа предназначена для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии уче...

Тематические тесты, 3 класс, Верещагина

Тесты для 3 класса, Верещагина по темам: повторение, Food, Clothing, The English Year, Pets, итоговый....

Рабочая программа 6 класс Верещагина

Рабочая программа с развернутым планированием и контрольными работами...

Урок контроля в 5 классе (разноуровневые задания) к учебнику Английский язык. 5 класс. Верещагина И.Н, Афанасьева О.В.

Данный материал может использоваться на уроках контроля грамматических навыков (Past Simple, Past Continuous) с соблюдением разноуровневости....

Викторина для учащихся 4 классов (на материале Английский язык. 4 класс. Верещагина Л.Н, Афанасьева О.В)

Данный игровой урок можно использовать как обобщение раннее изученного материала в 4 классе....

Презентация "Королева и Парламент" (для учащихся 5-х классов, Английский язык, 5 класс. Верещагина, Афанасьева)

Данная презентация может быть использована на уроках английского языка в качестве вспомогательного материала при изучении лингвострановедческой темы "Великобритания и ее политическая система"...