Презентация: "Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТЫ: Изучить особенности критического мышления школьников 6 класса в процессе анализа литературного текста и провести работу по развитию этого типа мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Инновации – это движение вперед, это мощнейший инструмент развития всех сторон жизни общества. Инновация (от лат. In – в, novus – новый) означает нововведение, новшество. Педагогическая инноватика — наука, изучающая природу, закономерности и развитие педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ обучение предвидению, т. е. ориентация человека не столько в прошлом опыте и настоящем, сколько на далекое будущее. включённость обучающегося в сотрудничество и участие в процессе принятия важных решений на разном уровне (от локальных и частных до глобальных с учётом развития мира, культуры и цивилизации). Инновационная деятельность — деятельность, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, технологических, организационных, финансовых действий, направленных на создание, использование и внедрение в педагогическую практику инноваций.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В основном технологии становятся инструментом: инновационного управления (метод проектов). оптимизация содержания (технология развития критического мышления, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов (обучающих игр, обучение в сотрудничестве) сопровождением в становлении профильной школы (система инновационной оценки «портфолио») управление качеством образования (технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательские и проектные методы) создания новых образовательных моделей (технология модульного и блочно-модульного обучения, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии).
ПРИМЕНЕНИЕ ТРКМ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТЫ: Изучить особенности критического мышления школьников 6 класса в процессе анализа литературного текста и провести работу по развитию этого типа мышления. Большая часть занятий посвящалась работе с текстом романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Остальное время занимали игры и творческие задания. Основным используемым методом работы стала беседа.
ПРИМЕНЕНИЕ ТРКМ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Игра «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ» предваряла обсуждение словесного портрета литературного героя и автора произведения. Цель учащихся в игре определить по фотографиям, представленным «детективом», что это за личность: характер, род занятий, откуда родом, что любит или не любит в еде, спорте отдыхе. Это способствовало решению задачи диагностики процесса формирования умения анализировать литературный характер. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: написание письма отцу от имени Робинзона — выполнялось по желанию учащихся.
ПРИМЕНЕНИЕ ТРКМ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИЁМЫ СТАДИИ ВЫЗОВА Кластеры Дерево предсказаний «ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» Чтение с остановками Работа в группах Дискуссии Приём проведения рефлексии
ПРИМЕНЕНИЕ ТРКМ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА На что Вы обратили внимание в тексте? Что запомнилось больше всего? Как думаете почему… Какие мысли возникли у Вас в связи с тем, что больше всего запомнилось? Какие чувства Вы испытали? Домашнее задание — изображение своего острова использовалось для проведения конкурса на лучший остров.
ПРИМЕНЕНИЕ ТРКМ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вывод Итак, рассмотренные приёмы, как нам кажется, позволили сделать работу по развитию критического мышления учащихся на уроках английского языка более эффективной, интересной и творческой. Поэтому данные приёмы частично или полностью могут быть использованы в дальнейшей работе. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка в средней школе позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроках, преодолевать трудности в достижении целей и задач урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка
Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...
Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его эффективной реализации требуются иные образовательные техн...
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ВОЛЕЙБОЛ»)
Одной из важных задач физического воспитания школьников является совершенствование координационных способностей. Чем выше уровень координации школьника, тем легче он осваивает новые движения, лучше сп...
Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на уроках физкультуры
В статье рассмотрены методики развития быстроты у детей среднего школьного возраста на уроках физкультуры...
Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики.
Одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей. Рядом специальных исследований отмечено, что до нас...
«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»
Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье ра...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств
В статье Короевой К. Г. подчеркнуто значение духовно-нравственного воспитания учащихся в современной социокультурной ситуации, представлены условия формирования нравственности на уроке музыки, от...