Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии Повар
консультация

профессия Повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nem_v_prof_povar_samost_rab.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПК417 немецкий язык в профессиональной деятельности

ПЗ

1

5.7 Работа с двуязычным словарем. Составление глоссария - вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов-1ч. Роль преподавателя:

  • определить тему, рекомендовать источник информации;
  • проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
  • подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
  • критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);
  • оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;

многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки

2

5.1. Подготовка информационного сообщения «Холодные закуски»,  «Салаты», «Горячие закуски» - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;
  1. рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения; Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания М., Академия 2005г. 320с. Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.
  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;

•        выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования

  • наличие элементов наглядности.

3

5.17. Создание материалов-презентаций 15 слайдов «Холодные закуски», «Горячие закуски», «Салаты» - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч.

Роль преподавателя:

•        помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы; Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.

•        консультировать при затруднениях.
             Роль студента:

  • изучить   материалы  темы,   выделяя   главное   и   второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

 Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

4

.5.13 Составление кроссвордов по теме «Салаты», «Закуски» и ответов к ним 15 слов- это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов - 1 ч.

Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель;
  • проверить исполнение и оценить в контексте занятия.

 Роль студента:

изучить информацию по теме;

  • создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме; грамотная формулировка вопросов;
  • кроссворд выполнен без ошибок;

•        работа представлена на контроль в срок.

5

5.1Подготовка информационного сообщения - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения; Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания М., Академия 2005г. 320с. Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.
  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;

•        выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;

6

5.13. Составление кроссвордов по теме «Супы» и ответов к ним 15 слов- это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов - 1 ч.

Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель;
  • проверить исполнение и оценить в контексте занятия.

 Роль студента:

изучить информацию по теме;

  • создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме; грамотная формулировка вопросов;
  • кроссворд выполнен без ошибок;

•        работа представлена на контроль в срок.

7

5.12. Составление иллюстраций (рисунков) по теме «Супы», «Блюда из рыбы» - это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Затраты времени на составление схем зависят от объёма информации и её сложности.  Ориентировочное время на выполнение простого рисунка - 0,25 ч, сложного - 1 ч.

 Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель;
  • проверить исполнение и оценить в контексте задания.

          Роль студента:

изучить информацию по теме;

•        создать тематическую  схему,  иллюстрацию,  график,  диаграмму;

  • представить на контроль в установленный срок.

         Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации, наличие логической связи изложенной информации;
  • аккуратность выполнения работы;
  • творческий подход к выполнению задания;
  • работа сдана в срок.

8

5.8. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме»Супы»,  «Блюда из рыбы» -это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку -1 ч.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще  в  контексте  обязательного задания  по  подготовке  к теоретическому занятию.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель;
  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;
  •   выбрать оптимальную форму таблицы;
  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  •  правильный отбор информации;
  •  наличие    обобщающего    (систематизирующего,    структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  •    соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

9

10

5.7. Работа с двуязычным словарем. Составление глоссария - вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов-1ч. Роль преподавателя:

  • определить тему, рекомендовать источник информации;
  • проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
  • подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
  • критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);
  • оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;
  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

11

5.1. Подготовка информационного сообщения - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения; Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания М., Академия 2005г. 320с. Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.
  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;

•        выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования

  • наличие элементов наглядности.

12

5.1. Подготовка информационного сообщения - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения; Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания М., Академия 2005г. 320с. Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.
  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;

•        выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования

  • наличие элементов наглядности.

13

5.13. Составление кроссвордов 15 слов по теме «Блюда из овощей», «Блюда из грибов», «Каши» и ответов к ним - это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов - 1 ч.

Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель;
  • проверить исполнение и оценить в контексте занятия.

 Роль студента:

изучить информацию по теме;

  • создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме; грамотная формулировка вопросов;
  • кроссворд выполнен без ошибок;

•        работа представлена на контроль в срок.

14

5.17. Создание материалов-презентаций «Блюда из овощей», «Блюда из грибов», «Каши», «Блюда из макарон»  - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч.

Роль преподавателя:

•        помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы; Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.

•        консультировать при затруднениях.
             Роль студента:

  • изучить   материалы  темы,   выделяя   главное   и   второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

 Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

15

5.8. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме«Блюда из овощей», «Блюда из грибов», «Каши»,  «Блюда из макарон» -это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку -1 ч.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще  в  контексте  обязательного задания  по  подготовке  к теоретическому занятию.

Роль преподавателя:        

  • определить тему и цель;
  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;
  •   выбрать оптимальную форму таблицы;
  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  •  правильный отбор информации;
  •  наличие    обобщающего    (систематизирующего,    структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  •    соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

16

17

5.7. Работа с двуязычным словарем. Составление глоссария - вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов-1ч. Роль преподавателя:

  • определить тему, рекомендовать источник информации;
  • проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
  • подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
  • критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);
  • оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие терминов теме;
  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

18

5.1. Подготовка информационного сообщения «Изделия из теста»- это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения; Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания М., Академия 2005г. 320с. Материалы сайтов Myvkusno.ru,Povar.ru, Праздник ру.
  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;

•        выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме; глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования

  • наличие элементов наглядности.

19

5.12. Составление схем, иллюстраций (рисунков) по теме «Изделия из теста» - это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Затраты времени на составление схем зависят от объёма информации и её сложности.  Ориентировочное время на выполнение простого рисунка - 0,25 ч, сложного - 1 ч.

 Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель;
  • проверить исполнение и оценить в контексте задания.

          Роль студента:

изучить информацию по теме;

•        создать тематическую  схему,  иллюстрацию,  график,  диаграмму;

  • представить на контроль в установленный срок.

         Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации, наличие логической связи изложенной информации;
  • аккуратность выполнения работы;
  • творческий подход к выполнению задания;
  • работа сдана в срок.

20

5.17. Создание материалов-презентаций 15 слайдов «Изделия из теста», «Напитки» - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч.

Роль преподавателя:

•        помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

•        консультировать при затруднениях.
             Роль студента:

  • изучить   материалы  темы,   выделяя   главное   и   второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

 Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

21

5.8. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме «Изделия из теста», «Напитки» -это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку -1 ч.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще  в  контексте  обязательного задания  по  подготовке  к теоретическому занятию.

Роль преподавателя:        

  • определить тему и цель;
  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;
  •   выбрать оптимальную форму таблицы;
  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  •  правильный отбор информации;
  •  наличие    обобщающего    (систематизирующего,    структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  •    соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства», у...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Английский язык» (далее УД) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащ...