Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.
статья
Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.
Высокомотивированные дети имеют более высокие интелектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.
Использование мониторинга помогает сформировть группы, определять форму работы и подобрать материал. Анализируя результат мониторинга, можно наметить
индивидуальный маршрут для работы с учащимися. Результаты мониторинга играют ключевую роль при составлении программы работы с высокомотивированными
учащимися и в выборе индивидуальных маршрутов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.
Учитель немецкого/французского языка
ГБОУ СОШ № 27 им. И.А. Бунина
Шипаева Зинаида Алексеевна
Высокомотивированные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Для того, чтобы выделить эту группу обучающихся, начинаем работу уже в 5-6 классах изучения иностранного (французского языка). По окончании изучения раздела «Путешествие по Франции»обучающимся предлагается задание: составить тест или кроссворд по теме. При проверкевыделяю группуобучающихся, которые подходят к выполнению таких творческих заданий не тривиально, а нестандартно - вместо обычных скучных кроссвордов у них появляются ребусы,квесты и т.д.Так проходит первичный отбор в группу "олимпиадников", то есть учащихся, которые способны показать хорошие результаты в олимпиадах и конкурсах, потому что олимпиадные задания требуют, прежде всего, нестандартного подхода, видения ситуации с непривычной стороны.
Далее, в каникулярное время, учащиеся 7-8 класса получают задание: подготовить мини-проект –разработать экскурсионный маршрут по одному из городов Франции.Здесь фантазию учащихся абсолютно ничем не ограничиваю.главное условие - модель должна быть рабочей, носить практический характер. Таким образом, для себя я выделяю группу "исследователей", то есть обучающихся, способных выполнять исследовательские проекты и работы и представлять их на различных научно-практических конференциях.
Кроме того, наблюдая за работой учащихся на уроках, просматривая выполнение домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ определяю для себя третью группу учащихся - тех, кто не наделен особыми творческими талантами, или нестандартным мышлением, но кто постоянно добросовестно выполняет свои ученические обязанности. Про таких детей иногда говорят "учится с усердием" - именно такие дети своим добросовестным трудом подходят к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ как не странно, но наиболее подготовленными, от них меньше всего можно ждать срывов и чаще всего именно они показывают достаточно высокие результаты на итоговой аттестации.
После того такого первичного мониторинга, когда определены группы детей, начинается работа с каждой группой. Т.е. далее идёт этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся. Для первой группы учащихся предлагаются задания прошлых лет олимпиады "Олимпус", "Эму-эрудит", олимпиадные задания Всероссийской предметной олимпиады школьного и районного уровня, и др. нестандартные задания.
Вторая группа обучающихся знакомится со структурой исследовательских работ, правилами выбора темы исследования, формулировками гипотез и т.д. В работу с учащимися третей группы постепенно включаются тестовые задания в формате ГИА, идущие на усложнение и расширение материала.
Эта работа ведется как на уроках, так и во внеурочное время дистанционно - через скайп или электронную почту. Учащиеся знают электронный адрес ящика - и на этот ящик сбрасывают найденный материал для исследований, какую-то интересную научную информацию, которую можно использовать.
Кроме того учащиеся получают ссылки на полезные образовательные сайты: - по исследовательским работам:http://project.1september.ru/; http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=115&Itemid=27 и др.
При работе с высокомотивированными учащимися проводится промежуточный мониторинг для корректировки индивидуальных маршрутов. Для промежуточного мониторинга подключаемзаместтеля директора по иностранным языкам, классных руководителей и 1-2 независимых учителей, работающих в этих классах. Мониторинг проводится следующим образом.
Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка.
Ученик __________________________________________________________________
Дата __________________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Учитель __________________________________________________________________
Школа____________________________________________________________
Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.
Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».
Учебные характеристики
- Имеет необычно большой запас слов ________________.
- Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы______________.
- Понимает смысл и причины действий людей и вещей__________________.
- Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие __________________________.
- Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе________________.
- Показал быстрое понимание языка, текста ____________________________.
Мотивационные характеристики
- Настойчив в поисках решения задания __________________________.
- Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела______________.
- Обычно прерывает других ____________________.
- Прилагает усилия для завершения действий ___________________________.
- Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей___________________.
- Упорный в отстаивании своего мнения _______________________________.
- Чувствителен к мнениям других _____________________________________.
- Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи _________________.
- Склонен влиять на других; часто руководит другими может быть лидером ___________.
Творческие характеристики
- Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) _____________.
- Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если…)______________.
- Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению_______________________.
- С увеличением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден)__________.
- Проявляется острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова)____.
- Не склонен принимать на веру «официальное решение » без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства _______________.
- Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок ________________.
Лидерские характеристики
- Берет на себя ответственность ____________________________________________.
- Его любят одноклассники ____________________________________.
- Лидер в нескольких видах деятельности ______________________________.
Обработка результатов
Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Анализируя полученные результаты, можно наметить индивидуальный маршрут для работы с данным учащимся, т.е. определить в каких конкурсах, олимпиадах лучше поучаствовать данному ученику; выбрать форму оформления исследования: проект, реферат или исследовательская работа и уровень предоставления - на какой НПК ее представить, подобрать типы заданий, вызывающих сложности именно у этих учащихся.
Таким образом, результаты мониторинга играют ключевую роль при составлении программы работы с высокомотивированными учащимися и в выборе индивидуальных маршрутов.
По окончании учебного года составляется таблица результативности работы с высокомотивированнымиобучающимися
Результативность работы с высокомотивированнымиобучающимися.
за _____________ уч. год
№ | Ф.И.О. учащегося | класс | Результативность участия (указывать уровень) | ||||||||
олимпиады | конкурсы | НПК | |||||||||
Название предмета | Место | Уровень проведения | Название | Место | Уровень проведения | Тема работы | Место | Уровень проведения | |||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 |
Данная карта позволяет провести анализ результативности и сформировать индивидуальные маршруты работы на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг индивидуальной работы с обучающимися по группам здоровья, или освобождёнными от физических нагрузок.
Мониторинг индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможнастями здоровья на уроках физической культуры....
«Использование результатов мониторингов в работе»
Цель: выявить уровень мотивации к изучению предмета « основы хореографии» и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школь...
Информация о проведенных в муниципальном образовании мероприятиях по использованию результатов мониторинга оценки профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике в 2017 году
МероприятиеФорма/уровень проведения мероприятия (муниципальный, школьный)Целевая аудиторная мероприятияСроки проведения Какие меры приняты по повышению уровня математической грамотности учащихся...
«Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации»
выступление на педагогическом совете...
Результаты мониторинга интеллектуальных качеств личности обучающегося
Результаты мониторинга интеллектуальных качеств личности обучающегося...